На "Гран-при Франции" двукратный чемпион мира Мика Хаккинен вновь потерпел неудачу. Он не только не финишировал под клетчатым флагом, но даже и не смог стартовать. Различные неприятности словно преследуют финна в этом сезоне. Пожалуй, его можно поставить на первое место в списке главных неудачников сезона.

Шесть раз в 10 гонках этого сезона Мика Хаккинен не смог финишировать и в общей сложности завоевал 9 очков. Но даже сейчас, в такой критической ситуации, финн еще не потерял теоретические шансы на завоевание чемпионского титула. Его отставание от Михаэля Шумахера составляет сейчас 69 очков, и в оставшихся 7 гонках ему нужно только побеждать, при условии, что немец не наберет ни одного балла. Совершенно очевидно, что при всем желании Хаккинен не сможет выполнить эту задачу.

Тут же встает другой вопрос: а есть ли у Мики это желание и возможности? Его нынешняя физическая и психологическая форма, похоже, далека от того состояния уверенности в собственных силах, которое он демонстрировал последние три года, борясь за чемпионство. Все мы не раз восхищались силой духа Хаккинена, его самообладанием и жаждой победы. Да, в 1998, 1999 и 2000 годах техника, погодные условия, ошибки команды частенько подводили финна, однако он никогда не вешал носа и в самых, казалось бы, безнадежных ситуациях находил выход. Например, на "Гран-при Франции" 1999 года, когда безумный ливень помешал Мике хорошо квалифицироваться и он получил на старте 14-е место, никто даже и не предполагал, что Мика на следующий день окажется в числе триумфаторов. Наверное, только он один верил в себя в тот момент, и эта уверенность его не подвела. Пилот "Макларена" блестяще провел гонку, обойдя огромное число соперников на трассе, где обгоны вообще случаются крайне редко. В результате Мика финишировал вторым, что стало большим сюрпризом для Михаэля Шумахера, который проехал под клетчатым флагом лишь пятым.

Сейчас создается впечатление, что Мика Хаккинен и Дэвид Култхард поменялись ролями в "Макларене". Все, чем славился финн, в этом сезоне во всем блеске демонстрирует Култхард. Последний "Гран-при Франции" яркий тому пример: дополнительный заезд в боксы из-за штрафа не помешал шотландцу завоевать важные очки. Кажется, "Макларен" наконец оценил по достоинству Култхарда, который до недавнего времени играл партию второй скрипки. Во всяком случае, по слухам, исходящим из стана "Макларена", контракт на следующий год с Дэвидом уже подписан. Но официальное заявление об этом будет сделано только тогда, когда определится Хаккинен. Не раз уже в печати проходили сообщения, что в конце этого сезона Мика может покинуть "Формулу-1". Однако в последних интервью финн дал понять всем, что пока не готов "уйти на пенсию": "Я знаю, как выигрывать гонки, и намерен это делать в будущем". В этом вопросе Мику поддерживает и один из руководителей "Макларена" Норберт Хауг: "Я не вижу никакого кризиса Мики Хаккинена. Каждый может думать все, что угодно, но если финн выиграет следующую гонку — все изменится. Да, у него были некоторые проблемы в этом сезоне, но, чтобы вернулся прежний Хаккинен, ему нужна небольшая удача".

Хочется надеяться, что это так, тем более что до 1997 года Мика испытывал не менее тяжелые времена в "Формуле-1". И если человек возвращается с того света (авария в Аделаиде в 1995 году), а через несколько лет становится двукратным чемпионом мира, это говорит о силе его характера. Поэтому финн обязательно должен возродиться.

Выступление Хаккинена в сезоне-2001

Этап Квалификация Гонка
Австралия 3 Сошел из-за подвески
Малайзия 4 6
Бразилия 3 Сошел из-за двигателя
Сан-Марино 2 4
Испания 2 9, не финишировал из-за сцепления
Австрия 8 Сошел
Монако 3 Сошел из-за рулевого управления
Канада 8 3
Европа 6 6
Франция 4 Не стартовал из-за коробки передач