Выиграв в Испании шестой этап Кубка мира по внедорожным ралли, Жан-Луи Шлессер до минимума сократил отставание от Ютты Кляйншмидт, а, следовательно, на предстоящем в августе "Мастер-ралли" борьба за первенство начнется сначала.

Ютта Кляйншмидт, лидирующая в Кубке мира, решила пропустить шестой этап, зная, что в зачете учитываются результаты только двух из трех гонок типа баха, фигурирующих в календаре. Немецкая гонщица уже выиграла в Италии и финишировала второй в Португалии, тогда как французскому гонщику-конструктору после схода в Италии и третьего места в Португалии очки были нужны как воздух. Ведь, несмотря на то, что после пяти первых гонок сезона обладатель Кубка занимал вторую позицию, он проигрывал своей сопернице 81 очко.

Голубые багги в последние три года задавали ритм на арагонских землях: Шлессер господствовал здесь в 1998 году, его напарник Хосе-Мария Сервия в 1999-м (и, к слову сказать, это был первый абсолютный триумф испанца на этапе Кубка), год назад первым снова был Шлессер. Словом, француз прибыл на северо-восток Испании в полной уверенности в своем болиде, прекрасно понимая, что от показанного здесь результата во многом зависит, сможет ли он в четвертый раз стать победителем Кубка мира или нет.

Кто же в отсутствие Кляйншмидт мог помешать Жан-Луи выиграть "Испанскую баху Арагон"? В Испании высадился массированный десант соседей по Иберийскому полуострову, и уже на 9,5-километровом прологе горячие португальские гонщики затмили всех остальных пилотов, заняв четыре первые позиции. Шлессер, сменивший штурмана, вместо Анри Маня с ним выступал Жан-Доминик Комолли, показал восьмой результат, но не отчаивался: "Постараюсь выиграть, чтобы поправить неудачи начала сезона. Однако я опасаюсь этой слишком медленной гонки!"

Надо сказать, что две 400-километровые петли — настоящее царство камней, песка и сухих русел рек. А в условиях знойной жары пылевая завеса могла сыграть на руку победителю нынешнего пролога и июньского ралли Португалии Карлосу Соузе. Однако португальца, вынужденного открывать трассу вслед за своим соотечественником Руем Соуза, так как победитель пролога воспользовался своим правом выбрать стартовую позицию, наказал сам принцип организации этого соревнования. Стартовавшего вслед за мотогонкой Соузу задержали многочисленные обгоны не только двухколесных машин, но, прежде всего, квадрициклов, и уже на первых ста километрах он уступил французу более четырех минут. В результате Шлессер, заработав максимально возможное количество очков (58), предельно туго затянул узел кубковой интриги, исход которой во многом определит ближайший этап Кубка, стартующий 1 августа из Ле Канне "Мастер Ралли".


Кубок мира

6-й этап. "Баха Арагон" (Испания). 1. Жан-Луи Шлессер/Жан-Доминик Коммоли (Франция, "Шлессер-Меган") — 11:07.11, 2. Карлос Соуза /Витор Хесус (Португалия, "Мицубиси") - отставание 7.53, 3. Руй Соуза/Карлос Силва (Португалия, "Ниссан") - 25.36, 4. Филипе Кампос/Педро Фигейредо (Португалия, "Тойота") -36.51, 5. Маноло Пласа/Игнасио Сальвадор (Испания, "Ниссан") - 39.34, 6. Андреа Торо (Италия, "Ниссан") - 54.09, 7. Хелдер Оливейра/Хосе Рибейру (Португалия, "Ниссан") - 54.32, 8. Хосе-Луис Монтерде/Рафаэль Торнабелл (Испания, "Ниссан") - 54.36, 9. Доминик Узье/Маурисио Доминелла (Франция/Италия, "Ниссан") - 55.55, 10. Тьерри Маньялди/Франсуа Борсотто (Франция, "Мерседес") - 59.49.

Общий зачет: 1. Ютта Кляйншмидт (Германия) - 294, 2. Жан-Луи Шлессер (Франция) - 272, 3. Карлос Соуза (Португалия) - 168, 4. Хосе-Мария Сервия (Испания) - 127, 5. Тьерри де Лавернь (Франция) - 88, 6. Бруно Саби (Франция) - 87, 7. Хироши Мацуока (Япония) - 84, 8. Александр Хроль (Россия) - 84, 9. Грегуар де Мевиус (Бельгия) - 78, 10. Владислав Ракитянский (Россия) - 70.