Прошедший "формулический" уик-энд стал настоящим праздником для команды "Уильямс". По итогам квалификации пилоты конюшни сэра Фрэнка впервые за последние 4 года оккупировали первую линию стартового поля, а затем в гонке Ральф Шумахер, младший брат трехкратного чемпиона мира Михаэля Шумахера, одержал свою третью победу в карьере, принеся "Уильямсу" 10 очков в зачет Кубка конструкторов.

Погода в Германии накануне "Гран-при" установилась жаркая и засушливая, а, судя по предыдущим гонкам, такие условия очень хорошо подходят для "Уильямса". Уже в пятничной свободной практике колумбиец Хуан-Пабло Монтойя едва не показал лучшее время. Лишь на 0,063 секунды быстрее проехал Эдди Ирвайн, команда которого использует тот же тип покрышек, что и конюшня сэра Фрэнка Уильямса. Результат ирландца — 1.41,424 — стал новым рекордом трассы "Хоккенхаймринг", однако уже в субботу утром это достижение было перекрыто другим пилотом "Уильямса" Ральфом Шумахером.

ПЕРВАЯ ПОУЛ-ПОЗИШН КОЛУМБИЙЦА МОНТОЙИ

Температура полотна продолжала повышаться и к моменту начала официальной квалификации составляла 37 градусов Цельсия. На 23-й минуте зачетного часа, когда на промежуточной поул-позишн уже успели побывать Маркес, Ферстаппен, Бернольди, Бурти и Вильнев, был показан первый более или менее серьезный результат в исполнении Дэвида Култхарда - 1.39,802. Буквально через 3 минуты Мика Хаккинен опередил своего партнера по "Макларену" на 0,6 секунды, и буквально тут же Ральф Шумахер еще на 8 десятых! Это уже был настоящий удар, ведь время прошлогодней поул-позишн Дэвида Култхарда превышено на 7 с лишним секунд.

После того, как все пилоты сделали по одной попытке, первая шестерка приняла следующий вид: Ральф, Монтойя, Хаккинен, Михаэль, Баррикелло и Култхард. У каждого оставалось по 3 быстрых круга и около получаса на работу над регулировками машины. Второй выезд на трассу Дэвида Култхарда и Михаэля Шумахера оказался явно неудачным, причем пилот "Феррари", не завершив "летучий" круг, решил просто свернуть в боксы. Баррикелло и Хаккинен, увеличив среднюю скорость, также не улучшили позиций. Гораздо плодотворнее в этот раз отработали оба "Уильямса": сначала младший брат трехкратного чемпиона мира сумел на 3 десятых "обновить" свой и без того феноменальный результат, а потом его партнер Хуан-Пабло Монтойя проехал по дистанции еще быстрее — 1.38,117! Видя такой поворот событий, Ральф тут же бросился ва-банк, но стал жертвой образовавшегося на дистанции трафика. После второго сектора немец шел вровень с результатом промежуточной поул-позишн колумбийца, однако на стадионе из-за обгона медленно идущих машин все проиграл. Другие претенденты на победу в квалификации в оставшееся время существенных изменений в расстановку сил не внесли. Таким образом, новичок чемпионата колумбиец Хуан-Пабло Монтойя в своей 12-й гонке в карьере пилота "Формулы-1" завоевал первую поул-позишн, а команда "Уильямс" впервые с британского "Гран-при" 1997 года оккупировала первую линию стартового поля.

ВТОРОЙ ШАНС ДЛЯ МИХАЭЛЯ

Воскресный утренний разогрев ничего не изменил в расстановке сил. Пилоты "Уильямса" вновь были лучшими. Это говорило о том, что в конюшне сэра Фрэнка сумели подобрать своим болидам оптимальные настройки для этой трассы, и главным конкурентам Ральфа и Хуана-Пабло необходимо было как следует поломать голову, чтобы переиграть своих визави.

Неожиданности начались еще на прогревочном круге, когда обе "Минарди" не смогли отправиться вместе со всем пелотоном на дистанцию. Итало-австралийской конюшне в спешном порядке пришлось готовить машины к старту из боксов. Когда же погасли красные огни светофоров и все участники ринулись в бой, оказалось, что Михаэль Шумахер, занимавший четвертую позицию, стал стремительно терять скорость. Практически все болиды один за другим сумели обойти это препятствие, возникшее у них на пути, и только бразильцу Лусиано Бурти не удался обгон. При входе в поворот Норд "Прост" под номером 23, налетев сзади на "Феррари", взмыл в воздух, сделал несколько пируэтов, разбрасывая обломки, вылетел с трассы и остановился уже в гравии. К счастью ни Михаэль, ни Бурти в аварии серьезно не пострадали. Причем немец, хорошо помня происшествие в Сильверстоуне 1999 года, посчитал нужным не только справиться у своего молодого коллеги о его самочувствии, но и дружески похлопать бразильца по плечу, давая всячески понять, что не держит на Лусиано зла. Остальные участники "формулического" каравана продолжали свой путь по дистанции, а организаторы гонки вывесили табличку "SC", что означало — на трассу вышла машина безопасности, которая должна была колесить по кругу, пока не будут убраны остатки двух пострадавших в аварии машин. Однако едва пилоты подъехали к месту столкновения, стало совершенно очевидно, что если немедленно не остановить гонку, аварии последуют одна за другой - слишком уж много мелких острых обломков было разбросано в конце прямой старт-финиш, и пилоты, боясь повредить покрышки своих машин, вынуждены были совершать чудеса маневрирования, объезжая эти осколки. Наконец над трассой взвился красный флаг, и заезд был остановлен. Михаэль Шумахер тут же бросился в боксы, чтобы занять место в запасной машине. Ведь по правилам, остановка гонки в начале дистанции означает аннулирование всех результатов и повторный старт в соответствии с исходом квалификации.

Таким образом, через 27 минут вновь все 22 машины заняли на линии свои позиции. Страсти, бушевавшие полчаса назад, показали, к чему приводит излишняя горячность и суета. На этот раз все обошлось без серьезных происшествий, если не считать столкновения Хайдфельда и де ла Росы на первом круге. Рубенс Баррикелло очень резво начал гонку с шестой позиции, сначала обогнав Култхарда, а затем и Хаккинена, которого к тому времени уже прошел и Михаэль Шумахер. Причем скорость бразильца была явно выше, чем у его напарника по "Феррари". Как оказалось позднее, объяснялось это разной тактикой пит-стопов. Поэтому на 5-м круге Михаэлю ничего не оставалось делать, как пропустить Рубенса на третье место и позволить тем самым Баррикелло пуститься в погоню за пилотами "Уильямса". После 12-го круга первая десятка выглядела следующим образом: Монтойя, Ральф, Баррикелло, Михаэль, Хаккинен, Култхард, Райкконен, Ирвайн, Панис и Вильнев.

ЗАКОЛДОВАННЫЙ ПИТ-СТОП

Любопытно, что Рикардо Зонта, буквально в последний момент заменивший в "Джордане" уволенного накануне этого "Гран-при" Хайнца-Харальда Френтцена, как ни старался, так и не смог продемонстрировать свое мастерство пилотажа. Сначала бразилец налетел на болид Ферстаппена, после чего Рикардо пришлось совершить внеплановую остановку в боксах, а затем буквально через 2 круга после замены переднего спойлера Зонта был вынужден и вовсе прекратить гонку. Едва ли в Венгрии ему предоставят еще один шанс сесть за руль призового болида.

Нынешний "Гран-при Германии" пришелся не на 13-е число и, естественно, не на пятницу, однако для большинства фаворитов последнее воскресенье июля оказалось поистине черным. Причем по какому-то странному мистическому совпадению очень много сходов пришлось на момент пит-стопов. Неприятности начались с Хаккинена. На 14-м круге неожиданно "Макларен" финна резко затормозил. Было заметно, что из радиатора его болида сочится жидкость, и Мике пришлось свернуть на траву, после чего он покинул машину и направился пешком к боксам. На 17-м круге Райкконен и Ирвайн одновременно направились в боксы, после чего на трассу уже не вернулись. На 22-м круге лидер Монтойя заехал на дозаправку, причем колумбиец простоял там около 30 секунд и вернулся на дистанцию только четвертым. Практически сразу же за Хуаном-Пабло на пит-лейн свернул Михаэль Шумахер, но затем, едва возобновив движение, присоединился к "черному списку" этого воскресенья. Только остановился Шумахер-старший, как "эстафету неудачи" принял у него Хуан-Пабло, а потом он "передал" ее Култхарду. И таким образом шестерка лидеров "Гран-при Германии" на 28-м круге приняла довольно необычный вид: Ральф, Баррикелло, Вильнев, Физикелла, Панис, Алези. После еще одной серии дозаправок Дженсон Баттон сумел опередить Алези и Паниса, и впервые в этом сезоне англичанин получил очки.

Победа Ральфа Шумахера стала его третьей в карьере, и теперь младший брат трехкратного чемпиона мира имеет все шансы завоевать второе место в чемпионате, отодвинув с этой позиции Култхарда.