ВОЛГАРЬ-ГАЗПРОМ - УРАЛАН - 2:1

Астраханские футболисты дебютировали во всесоюзных соревнованиях более 40 лет назад, сыграв за это время 1526 матчей. Однако только в этом сезоне в городе начался футбольный бум — в субботу, например, на последней встрече "Волгаря-Газпром" с "Ураланом" стадион, вмещающий 30 тысяч зрителей, был переполнен.

Первое объяснение этому выглядело вроде бы очевидным — встречались команды — соседи не только на географической карте, но и в таблице первенства. Однако, по словам генерального директора астраханского клуба Юрия Макова, местные любители футбола проявляют повышенный интерес к каждому матчу своей команды.

— Чем же он объясняется?

— Прежде всего успешной игрой наших футболистов. В начале сезона перед ними не ставилась задача завоевать путевку в высший дивизион, но известный специалист Корней Шперлинг, работающий у нас второй сезон, так проводит учебно-тренировочную работу и так в каждом матче настраивает футболистов на игру в полную силу, что в итоге "Волгарь-Газпром" заметно обострил борьбу за переход в группу сильнейших. Наши болельщики надеются, что вдруг мы перевыполним план и шагнем в высший дивизион, хотя, повторяю, такой задачи у нас по-прежнему нет.

— Но как показывает практика, далеко не всегда успешная игра команды вызывает повышенный интерес у любителей футбола. Например, перед матчем с "Ураланом" диктор стадиона объявил, что для зрителей, живущих в отдаленных районах, приготовлены специальные автобусы, на которых они после игры будут развезены по домам. Это ли не забота о любителях футбола?

— Стараемся, конечно, создавать для них удобства, ну а как получается, судить болельщикам. Например, для их удобства перед сезоном мы продали много абонементов на все матчи первенства, а те, кто не смог или не захотел быть "привязанным" к креслу на стадионе на все лето, могут купить билеты на каждую игру заранее — за 3 — 4 дня, причем продаются билеты не только в кассах стадиона, но еще в 11 точках города. Со зрителями хорошо работает и наш пресс-центр, постоянно дающий последнюю информацию о команде, выпускает на каждый матч красиво оформленные, содержательные программки на 24 (!) страницах. А молодые любители футбола объединены в организованные группы так называемых фанатов, которые, между прочим, и на выезде, и дома ведут себя очень корректно, в отличие от фанов из других городов, не хулиганят, но зато мощно поддерживают команду.

— На стадионе перед входом в ваш офис установлен стенд, на котором висят фотографии бывших игроков "Волгаря".

— Увы, это портреты умерших футболистов, тренеров, врачей и даже журналистов, работавших в нашей команде много лет назад. Молодое поколение о них, возможно, даже и не слышали. Вот мы и решили увековечить память о тех, кто имел непосредственное отношение к "Волгарю", когда он делал первые шаги на всесоюзной арене.