В календаре "Формулы-1" осталось всего 3 гонки, и итальянский этап - последний из проходящих в Европе. С огромным волнением команды приехали в Монцу, и не столько потому, что они прощаются со Старым Светом до следующего сезона, а больше из-за теракта в США. Ведь до последней минуты не было ясно - состоится гонка или нет.

Команды приехали в вотчину "Феррари", чтобы провести уже 72-й по счету "Гран-при Италии". "Аутодроме национале" впервые принял у себя автогонки еще в 20-х годах, и было бы несправедливо лишить болельщиков очередного свидания с легендарной Монцей. К тому же многие конюшни рассчитывали пополнить здесь свою очковую копилку и поправить положение как в чемпионате пилотов, так и в Кубке конструкторов. Гонщики, боссы команд и все, кто так или иначе связан с "Формулой-1", конечно же скорбят по погибшим, но считают, что отказаться от гонок означало бы пойти на поводу у террористов.

Наибольшее возбуждение перед гонкой в Италии испытывает конечно же "Феррари". Это их гонка, их трасса, их болельщики. Скудерия имеет здесь колоссальное преимущество над всеми остальными командами. 13 раз алые болиды, к всеобщей радости итальянских тиффози, финишировали здесь первыми. И прошлый год - не исключение. Но как же все-таки разнятся ситуации 2000-го и 2001 годов! Тогда Михаэль Шумахер приехал в Италию с отставанием от лидера сезона Мики Хаккинена в 6 очков. Ему была нужна победа как воздух. И что же? Немец выиграл не только эту гонку, но и три остальные, завоевав, таким образом, свой третий титул чемпиона мира. На этот раз и Скудерия, и Шумахер приехали в Монцу уже в ранге победителей первенства. Но это не означает, что Михаэль здесь не нацелен на успех. Когда недавно его спросили: какие из его 52 побед наиболее памятны, он, не задумываясь, назвал "Гран-при Италии" 1996, 1998 и 2000 годов.

За всю свою историю команде "Макларен" не часто удавалось огорчить поклонников Скудерии у них дома. Всего лишь семь раз пилоты этой британской конюшни побеждали на "Гран-при Италии". Последний раз это был Дэвид Култхард, который довольно неожиданно в 1997 году смог обыграть и Алези, и Френтцена, и Вильнева, и Михаэля Шумахера. На этот раз Култхард приехал не в качестве "темной лошадки", а в роли одного из фаворитов. Шотландец ведет отчаянную борьбу с Рубенсом Баррикелло из "Феррари" за 2-е место в чемпионате, и пока у него неплохие шансы добиться этой цели. Причем мешать Дэвиду в этом будет помимо Баррикелло и Ральфа Шумахера из "Уильямса" еще и его партнер по "Макларену" Мика Хаккинен. Ходят упорные слухи, что во время "Гран-при Италии" финн все-таки объявит о своем уходе из "Формулы-1", и поэтому наверняка ему захочется на прощанье одержать еще одну победу.

Впрочем, помимо пилотов "Макларена" и "Феррари" претендовать на победу в Монце будут еще и гонщики "Уильямса". Хуан-Пабло Монтойя убежден, что итальянская трасса очень подходит для его болида, поскольку по скоростным качествам она напоминает "Хоккенхаймринг", где в этом году победил Ральф Шумахер. Еще недавно говорили о том, что проблемы "Уильямса" в том, что их покрышки плохо себя ведут на холодных трассах, однако после Бельгии ситуация кардинально изменилась. Все помнят, как две недели назад ребята из конюшни сэра Фрэнка в сырую погоду ошеломили всех своими результатами в квалификации, да и в гонке они смотрелись очень неплохо. Честолюбивый Монтойя жаждет завоевать свою первую победу и считает, что это может произойти уже в Монце: "Я был бы очень доволен, если бы смог обыграть Михаэля на глазах у тиффози".

Не стоит забывать, что трасса в Монце, наряду с бельгийской Спа, считается одной из самых опасных в "Формуле-1". В прошлом году под обломками одного из болидов погиб пожарный, в 1961 году пилот "Феррари" Вольфганг фон Трипс вместе с собой увел в иной мир 14 зрителей. В 1970 году в страшной аварии погиб австриец Йохен Риндт, ставший затем единственным чемпионом "Формулы-1" посмертно, а 8 лет спустя в завале на старте разбился швед Ронни Петерсон. Остается надеяться, что организаторы "Гран-при Италии" сделали необходимые выводы после прошлогодней трагедии, и безопасность в гонке будет на должном уровне.