Некогда популярный в "Формуле-1" итальянский "Бенеттон" с его славными традициями в последние годы скатился из группы лидеров в аутсайдеры. Да так прочно, что про эту команду постепенно стали забывать, хотя новый революционный мотор и переход с 2002 года под юрисдикцию "Рено" вселяли в начале нынешнего сезона оптимизм в сердца поклонников этой конюшни. За первые 11 гонок 2001 года "Бенеттон" набрал лишь одно очко, обосновавшись в хвосте пелотона. И тут довольно неожиданно в Германии оба гонщика команды финишировали в призовой шестерке, а в Бельгии Джанкарло Физикелла и вовсе добился первого подиума в сезоне.

БРИАТОРЕ УСТУПИЛ ДЖОРДАНУ

Похоже, теперь босс "Бенеттона" Флавио Бриаторе может вздохнуть спокойней — работа, проделанная за год, начала приносить плоды, а значит, пора задуматься и о перспективах:

— Последние успехи команды показывают, что мы движемся в правильном направлении. Уже виден свет в конце туннеля. Мы постоянно совершенствуем как сам автомобиль, так и двигатель. И к 2002 году должны подойти во всеоружии.

— Не считаете ли вы своей главной ошибкой использование в этом сезоне такого "сырого" двигателя?

— С одной стороны, конечно, мы рискнули и потеряли часть сезона, но с другой - нельзя не заметить тот прогресс, которого мы добились за последние два месяца. И я уверен, что этот успех пришел во многом благодаря нашему мотору. Да, сезон для нас складывался очень болезненно, но это было правильное решение.

— "Бенеттон" сейчас поднялся на 7-е место в Кубке конструкторов, а где он окажется по окончании сезона?

— Я хочу быть в первой пятерке или даже четверке. Также надо, чтобы наши болиды квалифицировались от этапа в Монце до самой последней гонки в первой десятке. А это как раз те позиции, о которых мы заявляли в начале сезона. Я знаю, что добиться таких результатов будет очень тяжело, особенно сейчас, когда к концу сезона борьба обострилась. Но мы слишком хорошо знаем "Формулу-1", особенно то, что здесь на все требуется очень много времени. Нам нужно еще год-два, чтобы закрепиться на самой вершине.

— Вашей команде по силам бросить вызов в борьбе за чемпионство?

— Это зависит и от пилотов, и от многих других вещей. Во всяком случае, я надеюсь, что это произойдет достаточно скоро. Но чтобы делать более точный прогноз, давайте сначала посмотрим, как мы проведем зимний период подготовки к новому сезону.

— Какова истинная причина замены первого пилота на 2002 год?

— У нас был выбор между Джанкарло Физикеллой и Ярно Трулли. Очень трудно было определиться в сторону того или иного гонщика. И после того, как в назначенный срок мы не подтвердили своего желания оставить Физикеллу, "Джордан" подписал с ним долгосрочный контракт, и нам ничего не оставалось, как взять Трулли.

— Ярно - хороший для вас вариант?

— Я не знаю, как ответить на этот вопрос. Во всяком случае, с уверенностью могу сказать, что он не слишком плох, особенно в квалификации. Весь год он зарабатывал прекрасные места на старте. Но Физикелла тоже отличный гонщик. Я до сих пор не могу определиться - кто из них лучше. Для меня они абсолютно равны.

— Команде будет не хватать Джанкарло?

— Главное, что мы остаемся друзьями. Он понимает всю сложившуюся ситуацию. В этом нет ничего странного. Выбор сделал не я, а "Джордан", который подписал с Джанкарло контракт, поэтому я был обязан взять Трулли.

— Что вы скажете относительно второго пилота - Дженсона Баттона?

— Это был не самый лучший год для него, как, впрочем, и для всех нас. У Дженсона были то взлеты, то падения. Но нам было трудно требовать от него результатов. Теперь же автомобиль у нас стал быстрее и надежнее, и он должен начать выступать лучше.

— Но он останется на следующий год?

— У нас с Дженсоном контракт еще на один сезон, и я не думаю, что случится нечто экстраординарное. Тем не менее я все равно должен убедиться, что у него есть желание продолжать работать.

ФИЗИКЕЛЛА ВЫБИРАЕТ СТАБИЛЬНОСТЬ

По современным "формулическим" меркам 28-летний Джанкарло Физикелла находится сейчас в самом расцвете сил. У него давно уже сложилась репутация очень быстрого пилота, однако гранды "Формулы-1" — "Феррари" и "Макларен" пока не спешат обращать на него внимание. Сможет ли итальянец, заключивший недавно трехлетний контракт с "Джорданом", в ближайшем будущем добиться, наконец, своей первой победы?

— Джанкарло, с 2002 года вы будете выступать за "Джордан". Можно ли это назвать возвращением домой?

— Скорее всего, да, поскольку я уже выступал в этой команде в 1997 году и установил тогда свой личный рекорд по набранным очкам за сезон - 20. Команда была очень дружной особенно благодаря Эдди Джордану. Это был один из самых лучших моих сезонов в "Формуле-1", мы были очень конкурентоспособны. Теперь я снова здесь и уверен в нашем хорошем будущем. Есть, конечно, разочарование по поводу того, что придется покинуть "Бенеттон", в котором я провел 4 сезона и сильно сдружился с инженерами и механиками. Но это жизнь!

— Тяжело ли вам будет с новым боссом?

— Каков Эдди Джордан, все прекрасно знают. Иногда он бывает сумасшедшим, но при этом он очень забавный и дружелюбный. А поддержка шефа очень важна для пилота.

— Вы подписали трехлетний контракт. Это не слишком много? Ведь за это время где-нибудь может появиться вакансия, например, в "Макларене" или "Феррари".

— Да, я подписал трехлетний контракт, у меня есть возможность покинуть команду, если я этого захочу. Однако я уверен, что мне не придется уходить из "Джордана".

— Вы не жалеете о четырех годах, проведенных в "Бенеттоне"?

— К сожалению, я так и не выиграл мою первую гонку в "Формуле-1", но, с другой стороны, мне не стыдно за проделанную работу. Бывали, конечно, случаи, когда побеждал пилот, стартующий из конца пелотона, но надо быть реалистичнее. Прежде всего, твоя машина должна выдерживать конкуренцию, и только потом уже все зависит от мастерства гонщика.

— И все-таки, признайтесь, почему вы перешли в "Джордан"?

— Мне тяжело уходить из "Бенеттона". Ведь кроме того, что я привык ко всем людям, работающим в команде, наши болиды стали гораздо быстрее. Главной причиной перехода стал срок контракта. "Бенеттон" мне предлагал лишь однолетний вариант, а "Джордан" — на три сезона. Я должен думать о своем будущем и будущем моей семьи. Надеюсь, что я сделал правильный выбор.