БАНДЕРАС В РОЛИ СЕННЫ

Семь лет прошло со дня гибели Айртона Сенны, а имя этого бразильского гонщика обрастает все новыми и новыми легендами. Популярный голливудский актер Антонио Бандерас, звезда "Зорро" и "Эвиты", преисполнен желания снять о бразильском пилоте художественный фильм, в котором будет рассказана вся правда о последних минутах жизни Айртона.

Антонио Бандерас, будучи по национальности испанцем, обожает возбуждающие нервы виды спорта, в том числе и автогонки. Давно перебравшись в солнечный Голливуд, он тем не менее так и не смог полюбить в полной мере ни НАСКАР, ни КАРТ, ни другие американские чемпионаты. Его привязанностью по-прежнему является "Формула-1". Поэтому нет ничего удивительного, что кинозвезда мечтает воплотить на экране образ легендарного Айртона Сенны. Для этого Бандерас уже связался с семьей бразильца, в частности с его сестрой Вивиан, которая должна не только дать разрешение на съемки этого фильма, но и рассказать авторам сценария ранее недоступные широкой общественности факты из жизни Сенны. "Это отличная идея — снять кино о моем брате, — говорит Вивиан. — История Айртона должна заинтересовать очень многих. Я рада, что Антонио видит в этом не только коммерческий проект, он хочет сделать повесть правдивой. Есть много вещей, которые всем известны, но существует также немало фактов, которые может сообщить только семья. И мы готовы рассказать миру, что видел и чувствовал Айртон на трассе и за ее пределами".


ХАЙДФЕЛЬД НАДУЛ ГУБЫ

Пилот "Заубера" Ник Хайдфельд выразил свое крайнее недоумение по поводу перехода в следующем сезоне его партнера по конюшне Кими Райкконена в британский "Макларен". Ведь еще недавно главным претендентом на это место считался именно Ник, имеющий долгосрочный контракт с поставщиком моторов "Макларену".

Хайдфельд надеялся заменить Култхарда или Хаккинена за рулем серебристого болида еще с того момента, когда в сезоне-99 триумфально завершил чемпионат "Формулы-3000". Однако время шло, а "Макларен", несмотря на то, что Хайдфельд принадлежит этой команде, не проявлял желания воспользоваться услугами немца. Более того, на прошедшем "Гран-при Италии" босс "Макларена" объявил, что в следующем сезоне вместо взявшего годичный отпуск Хаккинена напарником шотландца Дэвида Култхарда станет финн Кими Райкконен. "Конечно, я хотел бы оказаться в "Макларене", и не только потому, что имею опыт работы с ними. Это одна из самых сильных команд в современной "Формуле-1", значит, ее гонщики могут ставить перед собой высокие цели, — признается Хайдфельд. — Я был немало удивлен, услышав о переходе Райкконена в стан "серебряных стрел", но за годы, проведенные в автоспорте, я уже успел к этому привыкнуть. Они сами знают, что делают. Не думаю, что чем-то провинился. Просто вокруг Кими сейчас царит какой-то странный ажиотаж".


БАТТОНА ЗАКЛЕЙМИЛИ ПОЗОРОМ

Помня об ужасной аварии в Монце год назад, а также услышав страшные известия из Германии о трагедии с Занарди, многие пилоты "Формулы-1" перед гонкой на "Гран-при Италии" решили воздержаться от обгонов в первых поворотах. Однако боссы команд потребовали от своих подопечных отказаться от этих планов и стартовать как обычно. Так, англичанин Дженсон Баттон, совершив блестящий прорыв, затем задел машину Ярно Трулли, и некоторые пилоты, объезжая желтый болид, потеряли из-за этого свои позиции.

Первым, кто обрушился с резкой критикой в адрес Баттона, был шотландец Дэвид Култхард. Сразу после своего схода, к которому, правда, Дженсон не имел никакого отношения, гонщик "Макларена" заявил, что ужасно разочарован поведением англичанина: "Я просто возмущен тем, что Дженсон решил пройти по внутреннему радиусу поворота. Хорошо, что это привело только к сходу двух пилотов, а ведь все могло закончиться гораздо большими повреждениями".

И тем не менее Баттон нашел в себе силы извиниться перед Трулли, который, кстати, в следующем сезоне будет партнером англичанина по "Бенеттону": "Я прекрасно стартовал, но в первом повороте оказался на внутренней траектории, которая была не только грязной, но и залитой маслом. Затормозил я там же, где и все остальные, но моя машина не смогла остановиться вовремя, это и привело к столкновению с Трулли, за что я сильно извиняюсь".