Две недели обсуждался вопрос: быть или не быть в этом сезоне "Гран-при США". Террористические акты 11 сентября поставили под сомнение проведение в сложной политической ситуации такого массового мероприятия, как этап чемпионата мира "Формула-1". Но все сомнения отпали, когда организаторы пообещали 100-процентную безопасность участникам и зрителям.

Так получилось, что этап в Индианаполисе стал фактически первым массовым мероприятием на территории США после известных событий "черного вторника". И все же, несмотря на заверения организаторов о гарантии безопасности всем участникам предстоящего события, все равно существует доля риска. Главным фактором решения провести гонку, несмотря ни на что, явилось то, что "Формула-1" — это коммерческий вид спорта. Проведение этапа в Индианаполисе выгодно всем: и принимающей стороне, и Берни Экклстоуну, которому нужен американский рынок, и командам, и пилотам, у многих из которых есть персональные контракты с фирмами, находящимися на территории Соединенных Штатов. И хотя в том году "Гран-при США" посетило более 200 тысяч зрителей, "Формула-1" пока не пользуется в Северной Америке такой популярностью, как КАРТ и НАСКАР. И поэтому, если бы ФИА отказалась от проведения этапа в нынешнем году, то, кто знает, может быть, через год в Индианаполисе уже и не нашлось бы столько желающих своими глазами посмотреть на братьев Шумахеров, Дэвида Култхарда и Рубенса Баррикелло. По мнению Эдди Джордана, ФИА поступила совершенно правильно, решив не отменять гонку в Индианаполисе: "Американские болельщики и без того ждут "Гран-при" "Формулы-1" целый год. Мы не можем лишать их такого зрелища. Этап в США имеет огромное значение для команды "Джордан", поскольку в США проживает огромное количество ирландцев. Мы всегда получаем здесь теплый прием, тем более что в 1991 году на трассе в Финиксе состоялся наш дебют в королевской "Формуле".

Один из пилотов ирландской конюшни — Жан Алези — мечтает отметить свой двухсотый "Гран-при" в карьере блестящим выступлением на трассе в Индианаполисе. По его мнению, легендарная "старая кирпичница" великолепно подходит для его юбилея: "Вступая на трассу "Индианаполис", ты сразу же погружаешься в историю автоспорта. Я мечтаю оказаться на подиуме этого автодрома. Конечно, в данной ситуации никакой речи о вечеринке по поводу моей 200-й гонки быть не может. Праздником должна стать сама борьба на этапе".

Кроме Алези свои юбилеи в Индианаполисе отметит Мика Хаккинен, у которого это будет 160-й "Гран-при". Пилот "Макларена" к тому же надеется выиграть здесь свою 20-ю гонку. По 90 стартов на этапах чемпионатов мира станет у Джанкарло Физикеллы и Йоса Ферстаппена, а вот шотландец Дэвид Култхард попытается на автодроме "Индианаполис" в 50-й раз в карьере подняться на подиум. Однако, скорее всего, наибольший интерес здесь будет прикован к Хуану-Пабло Монтойе, которого американцы очень хорошо знают по выступлениям в чемпионате КАРТ. Наверняка колумбиец захочет повторить свой "итальянский" успех двухнедельной давности.

Чтобы избежать каких-либо неприятностей, организаторы "Гран-при США" применяют беспрецедентные меры безопасности даже в ущерб некоторым свободам граждан. Руководители американского этапа призывают зрителей заблаговременно приходить на стадион, поскольку их проход на трибуны может затянуться. Ворота на автодром откроются в 7 утра, и при входе каждого зрителя будут тщательно осматривать, причем распоряжение о мерах безопасности содержит довольно любопытные параграфы: размер сумок-холодильников ограничен по высоте и ширине, стеклянные бутылки и посуду проносить на автодром строго запрещено, любительская фото- и видеоаппаратура будет досматриваться на специальных пунктах. Кроме того, резко сокращается количество мест на автостоянках, и поэтому зрителям предлагается приезжать к месту проведения гонки на общественном транспорте.

Президент "Индианаполис Моторс Спидвей" Тони Джордж заявил, что во время всего уик-энда на трассе будут присутствовать агенты ФБР в штатском, а также около 2 тысяч вооруженных полицейских: "Общественная безопасность — наш главный приоритет. Я благодарен полиции за ту работу, которую они уже провели, и за те меры, которые у них предусмотрены в плане. Огромная часть их деятельности останется абсолютно незаметной для большинства зрителей. Если же какие-то неудобства все-таки будут созданы поклонникам автоспорта, я надеюсь, болельщики поймут, что все это делается только в целях их безопасности".