Предпоследний этап 52-го чемпионата мира, прошедший в американском Индианаполисе, получился захватывающим и непредсказуемым. Благодаря удачной тактике и стечению обстоятельств победу одержал финн Мика Хаккинен, который решил не выступать в следующем сезоне в "Формуле-1".

Воскресное утро Мика Хаккинен, отметивший в пятницу свое 33-летие, начинал в приподнятом настроении. Накануне он на равных боролся в квалификации со своими соперниками и добился права стартовать в гонке со второго места, чуть-чуть отстав от обладателя поул-позишн Михаэля Шумахера.

Удачнее же всех из лидеров приняли старт два южноамериканца. Колумбиец Хуан-Пабло Монтойя после наказания Хаккинена очутился на втором месте, а потом едва не опередив обладателя поул-позишн Михаэля Шумахера, пристроился вслед за немцем. Бразилец Рубенс Баррикелло также совершил прорыв — с пятой позиции на третью, а уже через круг опередил Монтойю и ринулся догонять своего партнера по "Феррари". Михаэль не долго держал оборону и на пятом круге демонстративно пропустил Рубенса, который очень хотел выиграть именно эту гонку, так как буквально несколько дней назад у него родился первенец. В этот момент первая шестерка приняла следующий вид: Баррикелло, Михаэль, Монтойя, Ральф, Хаккинен и Култхард.

Баррикелло, получив оперативный простор, стал довольно быстро отрываться от основного формулического каравана. Как оказалось позже, это объяснялось выбранной тактикой с двумя дозаправками. Этого же плана придерживались и пилоты "Уильямса". На 23-м круге механики в боксах начали готовиться к первой волне пит-стопов. Первым на пит-лейн заехал Ральф Шумахер, вернувшийся в гонку 9-м, а вслед за ним новую порцию топлива в баки залили Рубенсу Баррикелло. Его пит-стоп прошел быстрее, и он вернулся на трассу 5-м, в то время как лидерство перешло к Михаэлю Шумахеру. Немца к тому времени вовсю прессинговал Монтойя, и в начале 34-го круга колумбиец прошел четырехкратного чемпиона мира на торможении в первом повороте. Однако через пару кругов Хуан-Пабло завернул в боксы, и немец вновь стал лидером на три круга, после чего сам заехал на дозаправку, и его место занял Мика Хаккинен. Финн ехал с одним-единственным отложенным пит-стопом. Собственно говоря, это и помогло ему в итоге добиться второй в сезоне победы. На 46-м круге он побывал в боксах и вернулся на трассу вслед за Баррикелло, но раньше Михаэля Шумахера. А когда бразилец совершил свой второй пит-стоп, Хаккинен возглавил гонку и больше до самого финиша свои позиции не отдал.

Мика Хаккинен одержал свою 20-ю победу в карьере.

Уже после завершения церемонии награждения стало известно, что пилот "Джордана" итальянец Ярно Трулли, финишировавший 4-м, был дисквалифицирован за то, что его болид не соответствовал техническому регламенту ФИА. Ирландская конюшня подала протест, а пока места с 4-го по 6-е распределились между Ирвайном, Хайфельдом и Алези.


Победитель:

Хаккинен (Макларен) 1:32.42,840 (198,039 км/ч)

Поул-позишн:

М.Шумахер (Феррари) 1.11,708 (210,454 км/ч)

Быстрейший круг:

Монтойя (Уильямс) 1.14,448 (202,708 км/ч) (35-й)


Гонка. Воскресенье

1 Хаккинен Макларен 1:32.42,840
2 М.Шумахер Феррари + 11,046
3 Култхард Макларен + 12,043
4 Ирвайн Ягуар + 1.12,434
5 Хайдфельд Заубер + 1.12,996
6 Алези Джордан + 1 круг
7 Физикелла Бенеттон + 1 круг
8 Баттон Бенеттон + 1 круг
9 Френтцен Прост + 1 круг
10 Панис БАР + 1 круг
11 де ла Роса Ягуар + 1 круг
12 Бернольди Эрроуз + 1 круг
13 Энге Прост + 1 круг
14 Баррикелло Феррари + 2 круга



Сошли (круг и причина схода)

Трулли Джордан 73 дисквалифицирован
Вильнев БАР 45 подвеска
Ферстаппен Эрроуз 44 двигатель
Монтойя Уильямс 38 гидравлика
Юнг Минарди 38 сход
Р.Шумахер Уильямс 36 разворот
Алонсо Минарди 36 сход
Райкконен Заубер 2 сход



Положение в чемпионате после 16 этапов (очки)

1 М.Шумахер 113
2 Култхард 61
3 Баррикелло 54
4 Р.Шумахер 48
5 Хаккинен 34
6 Монтойя 25
7 Хайдфельд 13
8 Вильнев 12
9 Райкконен 9
10 Трулли 9
11 Физикелла 8
12 Ирвайн 7
13 Френтцен 6
14 Алези 6
15 Панис 5
16 де ла Роса 3
17 Баттон 2
18 Ферстаппен 1



Кубок конструкторов (очки)

1 Феррари 167
2 Макларен 95
3 Уильямс 73
4 Заубер 22
5 БАР 17
6 Джордан 17
7 Бенеттон 10
8 Ягуар 10
9 Прост 4
10 Эрроуз 1