До старта 53-го чемпионата мира еще четыре с половиной месяца, а все ведущие команды "Формулы-1" уже определились с составом призовых пилотов. Кто-то делает ставку на стабильность, а кто-то рассчитывает улучшить свое положение, рискнув.

"Феррари", обладателю Кубка конструкторов и первого места в чемпионате пилотов, нет смысла экспериментировать. Как гласит известная народная мудрость, от добра добра не ищут, тем более что Рубенс Баррикелло отлично справляется со своей ролью подносчика снарядов для четырехкратного чемпиона мира Михаэля Шумахера. В иной ситуации бразилец бы и начал требовать большего и возмущаться, но сейчас, когда он стал молодым отцом, наверняка не станет рисковать своим "тепленьким" местом.

Никаких перемен не произошло и в стане "Уильямса". Перед началом сезона многие наблюдатели сомневались, что горючая смесь южного темперамента Хуана-Пабло Монтойи и холодного, расчетливого разума Ральфа Шумахера принесет свои результаты. Конечно, по ходу сезона между партнерами возникали трения, но в конце концов опытный Фрэнк Уильямс заставил эти яркие индивидуальности работать в интересах команды, и в итоге "Уильямс" дал настоящий бой "Феррари" и "Макларену".

По сравнению с прошлым сезоном у "БАРа" нет никаких изменений ни в лучшую сторону, ни в худшую. Пятое место в Кубке конструкторов — еще один потерянный год. Вины пилотов конюшни Жака Вильнева и Оливье Паниса в этом результате никакой нет. Они делали все, что было возможно, просто техническое руководство команды так и не смогло подготовить им достойную машину. При этом Жак дважды сумел подняться на подиум, и для него лично этот сезон самый успешный из всех тех, которые он провел в "БАРе". Стоит заметить, что Вильнев и Панис находятся на грани разрыва своих отношений с конюшней.

Гораздо более многочисленную категорию составляют те команды, в которых поменялись либо оба гонщика, либо один из них. Первым в этом списке стоит "Макларен", который абсолютно разочарован вторым местом и в Кубке конструкторов, и в первенстве пилотов. Рон Дэннис считает, что его конюшня достойна большего. Естественно, "серебряные стрелы" не перекладывают всю вину на Хаккинена за неудачи, но при этом в "Макларене" уверены, что "свежая кровь" в лице Кими Райкконена принесет свои плоды.

В самом конце сезона дела пошли лучше у "Бенеттона", который со следующего года превращается в заводскую команду "Рено". Представители конюшни надеются на серьезный прорыв уже с первых гонок сезона, и шеф команды рассчитывает прежде всего на своего соотечественника Ярно Трулли, пришедшего из "Джордана", и на амбициозный характер британца Дженсона Баттона.

В "Заубере" также поменялся один гонщик. Швейцарская конюшня продолжает свою удачную тактику с обкаткой молодых талантов. На смену Кими Райкконену теперь приходит очередной "наследник Сенны" бразилец Фелипе Масса.

СОСТАВ КОМАНД НА СЕЗОН-2002

Феррари Михаэль Шумахер Германия
Рубенс Баррикелло Бразилия
Макларен Дэвид Култхард Великобритания
Кими Райкконен Финляндия
Уильямс Ральф Шумахер Германия
Хуан-Пабло Монтойя Колумбия
Заубер Ник Хайдфельд Германия
Фелипе Масса Бразилия
БАР Жак Вильнев Канада
Оливье Панис Франция
Джордан Джанкарло Физикелла Италия
Такума Сато Япония
Рено
(экс-Бенеттон)
Ярно Трулли Италия
Дженсон Баттон Великобритания
Ягуар Эдди Ирвайн Великобритания
Педро де ла Роса Испания
Прост Лусиано Бурти Бразилия
Хайнц-Харальд Френтцен* Германия
Эрроуз Йос Ферстаппен Голландия
Энрике Бернольди* Бразилия
Минарди Фернандо Алонсо* Испания
Алекс Юнг* Малайзия
Тойота Мика Сало Финляндия
Алан Макниш* Великобритания

* - Контракт с пилотом на 2002 год не подтвержден.