На днях Москву посетили представители команды "Вест-Макларен-Мерседес" Стив Райт и Дэнис Мишкович, которых корреспондент "Советского спорта" лично расспросил о новых контрактах конюшни с молодым финским пилотом Кими Райкконеном и шинным производителем "Мишлен".

ЧТО БУДЕТ С МИКОЙ?

С первых же минут Стив задал встрече шутливый тон, заметив, что его приезд в Москву едва не сорвался из-за просроченной визы. Но к счастью за господина Райта похлопотали друзья, и поклонники "серебряных стрел" теперь могут получить ответы на волнующие их вопросы.

— Многие фанаты "Формулы-1" в России очень переживают за Мику Хаккинена. Вернется ли он все-таки в "королевские автогонки"?

— Ответить на этот вопрос не может сейчас никто, даже, пожалуй, сам Мика. Либо через 3 месяца он будет судорожно стучаться во все двери и просить, чтобы его снова посадили в машину, либо же он поймет, что навсегда утратил аппетит к гонкам. Есть вероятность, что Хаккинен останется с семьей, но лично мне очень хотелось бы увидеть его вновь за рулем, все-таки за 10 лет формулической карьеры он накопил бесценный опыт. По крайней мере, Мика еще должен помочь новичку Кими освоиться в новой обстановке.

— Некоторые склонны думать, что двигатель у "Макларена" в прошедшем сезоне был недостаточно мощным, поэтому команда и потеряла много очков в чемпионате.

— Если говорить с гонщиками или инженерами, они всегда скажут, что мощности не хватает. Сколько бы ее ни было, им всегда мало. Но это ошибочное мнение, ведь для успешного выступления нужен целый пакет факторов - это и покрышки, и шасси, и механика, и, конечно, двигатель. Необходимо решать задачу комплексно. Безусловно, одна из главных проблем для нас - надежность.

— Чем обусловлено прекращение отношений с "Бриджстоуном" и переход к новому шинному производителю "Мишлену"?

— Во-первых, мы не прерывали контракт с "Бриджстоуном", он просто истек. Во-вторых, наша команда всегда старалась найти для себя все самое лучшее. Я имею в виду и техническую сторону, и гонщиков. Как показали гонки в прошедшем сезоне, в одних обстоятельствах лучше был "Мишлен", а в других - "Бриджстоун". Но мы сделали свой выбор и надеемся, что не ошиблись.

ЛУЧШИЙ ИЗ "НОВОЙ ВОЛНЫ"

— Кто из пилотов претендовал на место в команде, помимо Кими Райкконена? И почему все-таки был сделан выбор в его пользу?

— Стоит отметить, что команда очень серьезно отнеслась к этому вопросу. Были рассмотрены все возможные кандидатуры, в том числе и Оливье Панис, и Александр Вурц. Но в конце концов мы остановили свой выбор на Кими, и думаю, что поступили правильно, поскольку по всем компонентам он обошел своих конкурентов. Прежде всего, радует результат, которого молодой спортсмен добился в своем дебютном сезоне в "Формуле-1", выступая за "Заубер".

— Известно, что в "Формуле-1" очень трудно сравнить силу пилотов, поскольку все они поставлены в разные условия. Пожалуй, только возможности двух гонщиков одной команды более или менее равны. Почему в таком случае "Макларен" не взял в команду Ника Хайдфельда, который занял в чемпионате место выше, чем Райкконен?

— Мы внимательно отнеслись и к кандидатуре Хайдфельда. Он ничем не уступает сейчас Кими, но мы считаем, что у финна больше потенциал. В конце концов, показателем правильности нашего решения является тот факт, что в борьбе за Райкконена нам пришлось выдержать жесткую конкуренцию с "Феррари". Только в самый последний момент чаша весов склонилась в нашу сторону, и мы безмерно этому рады.

— Не настораживает ли вас тот факт, что в "Заубере" Кими не диктовал погоду, и не прослыл отличным тестером? Нет ли у вас опасения, что юный финн недостаточно амбициозен?

— Насчет "неамбициозности" совершенно не согласен. Руководство "Макларена" как раз считало и продолжает считать Райкконена одним из самых талантливых и амбициозных гонщиков "новой волны". Кими отказался от более выгодного контракта с "Феррари" из-за того, что не хотел находиться в тени Михаэля. Скудерия давно работает на одного пилота, а принцип нашей команды незыблем - оба наших гонщика всегда будут иметь равные условия. Уверен, Кими - тот самый гонщик, который сможет претендовать на чемпионство.

— Как долго будет длиться период адаптации новичка в команде?

— Райкконен уже заявил о себе как о серьезном человеке, нацеленном исключительно на достижение спортивных результатов, и это не может не подкупать в нем. Каждый член нашей команды старается сделать так, чтобы Кими побыстрее прижился у нас, а его вхождение в коллектив прошло легко и безболезненно. Кстати, команда инженеров, механиков, вся инфраструктура, окружавшая Мику Хаккинена, практически полностью достанется Кими. Если и будут какие-то изменения, то очень незначительные.

ГОНКИ В РОССИИ - ОТЛИЧНАЯ ИДЕЯ!

— В сентябре из-за событий в США сорвался приезд Мики Хаккинена в Москву. Повлияла ли та ситуация на отношение к подобным поездкам?

— Нам очень жаль, что Мика не смог приехать в сентябре в Москву. Это было разочарованием для всех, включая самого Мику и российскую сторону, которая для приема важного гостя приложила огромные усилия. Причина отказа заключалась не в боязни обстановки в России, а из-за нестабильности в мире. Кстати, тогда же были нарушены планы и других пилотов, в том числе и Дэвида Култхарда, у которого были подобные цели в США. Естественно, мы теперь стали принимать дополнительные меры безопасности при путешествии наших сотрудников по миру, потому что не хотим, чтобы кто-то из них где-то застрял и не прибыл вовремя на этап. Однако сейчас те события в прошлом, и мы с оптимизмом смотрим в будущее.

— Каково это будущее? Запланировано ли новое посещение России гонщиками "Макларена"? Смогут ли поклонники "Формулы-1" увидеть в нашей стране Кими Райкконена?

— Кто приедет из пилотов, сказать трудно. Во всяком случае, это будет точно не Мика Хаккинен. Пока еще рано что-то говорить о сроках, все зависит от календаря предсезонных тестов. Когда он будет составлен, тогда уже будем планировать мероприятия иного рода.

— Как вы относитесь к возможности проведения в скором времени этапа чемпионата мира "Формулы-1" в Москве?

— Сейчас ходит очень много слухов о том, что скоро будет новый этап в Китае, России, на ближнем Востоке. Мы всегда рады, когда "Формула-1" приходит в новые страны. Мы несколько раз посещали вашу страну и с удовольствием вернемся сюда еще не один раз. Гонки в России - отличная идея!


ПОУЛ-ПОЗИШН


РОССИЯНЕ РВУТСЯ В ЕВРОПУ

На прошедшей неделе на трассе "Бедфорд" в Великобритании группа молодых российских автогонщиков приняла участие в тестах "Формулы Палмер".

Идея создания чемпионата "Формулы Палмер" принадлежит экс-пилоту "Формулы-1" Джонатану Палмеру. По параметрам двигателя и характеристикам шасси эти гонки занимают промежуточное положение между "Формулой-3" и "Формулой-3000". На тесты в Великобританию Палмер пригласил лучших представителей молодого поколения российских пилотов, в том числе Михаила Алешина, Павла Гуськова, Александра Кузьмина и Алексея Павловского.