В предыдущих выпусках нашей рубрики "Автомобиль моей мечты" мы представляли машины, главным козырем которых была легкость в управлении, следовательно, эти модели подходили для большинства автолюбителей. Сегодня же с помощью известного шоумена Николая Фоменко, выступающего в чемпионате мира "Гран-Туризм", мы расскажем о "Порше 911" — автомашине, совершенно не типичной для городских, насыщенных движением дорог.

— Николай, у вас "Порше 911". Как давно вы на нем ездите по московским улицам?

— Только последний год. Вернее, прошедшим летом, поскольку зимой "Порш", конечно, непригоден для езды в городе. Если говорить о езде летней, то есть разные модели "Порш". Я, в частности, использую машину 1985 года выпуска в кузове "Турбо-Лук", двигатель без турбины, 300 лошадиных сил, вес 1250 килограммов. Должен сказать, что этот автомобиль не совсем пригоден для частной эксплуатации, потому что в те годы, когда он строился, отношение завода к своим потребителям было достаточно жестким. Считалось, что автомобиль "Порш" не должен иметь гидроусилителя руля, тормозов, трехдискового сцепления и так далее.

— Одним словом, управлять таким авто сможет не каждый?

— Абсолютно. Тебе постоянно приходится находиться в напряжении, ведь главное в этой машине — большое количество лошадиных сил и динамика. Лично мне это необходимо для того, чтобы постоянно быть в форме, даже в те моменты, когда после гонок мы возвращаемся на недельку в Москву. Хотя конечно же мой частный автомобиль совершенно не похож на ту машину, в которой я веду свои боевые действия.

— Чем конкретно отличается обычная модель "Порше" от той, которая используется в автогонках?

— Автомобиль для спорта, а это 996-я модель "Порше" конечно же коренным образом отличается от того, что продается в магазинах. Понятно, что это связано и с облегчением веса, и с увеличением количества лошадиных сил, и с совершенно иной подвеской. Потом, в спортивной версии основные детали и части кузова для облегчения выполнены в основном из пластмассы. Системы охлаждения и электропитание перенесены в другие места, так как нужно разместить большое количество компьютеров. Но самое главное, динамика раскрутки моторов спортивных версий очень близка к "Формуле-1", и поэтому все это связано с большим количеством навыков, которые не приобретаются быстро. Когда вы едете со скоростью 140 километров в час по прямой на обычной частной машине "Порше", отпустите газ и сразу его нажмите — машина как ехала, так и продолжит движение. Если вы это сделаете на спортивной машине, у вас будет пробуксовка, и машина отправится в неуправляемый занос. То есть полностью выйдет из-под контроля. У меня была возможность сравнить две модели сразу после гонки. Как-то на соревнования приехал наш приятель на очень дорогом "Порше Каррера Би-Турбо"...

— Сколько примерно стоит такая машина?

— Думаю, порядка 250 тысяч долларов. Я на ней прокатился сразу после того, как вылез из своей боевой. И могу сказать, что моя гоночная машина на несколько порядков быстрее, динамичнее. Но это не значит, что частный "Порш" слабее, и, следовательно, публику обманывают. Просто для обычных автомобилистов ставят везде ограничения, о которых никогда не сообщается в релизах по продаже. То есть вы покупаете "Порше Би Турбо", садитесь в него, и этих ощущений, этого адреналина вам хватит на долгие годы.

— Что вы имеете в виду?

— Все автомобили "Порше Би Турбо" полноприводные. Это говорит о том, что "Порше", как и другие автопроизводители, заботится о публике. Кроме того, отсечка стоит на 300 километрах в час. Но если вы захотите внести какие-то изменения, это можно сделать, однако тогда справиться с такой машиной будет чертовски сложно. То есть для примера скажу, что автомобиль "Би-Турбо", который выступает в "Ле-Мане", имеет более тысячи лошадиных сил и, как вы понимаете, развивает скорость порядка 360 километров в час. Но не это главное. Важно, за какой период машина набирает скорость, как быстро останавливается и что происходит с человеком в тот момент, когда он испытывает такие физические перегрузки.

— Каким должен быть человек, мечтающий приручить "Порше"?

— Этот автомобиль предназначен не для сумасшедших, не для хулиганов, не для невоспитанных людей. Эта машина высокоинтеллектуальная, требующая к себе серьезного отношения и хорошего внутреннего статуса. Сегодняшний современный "Порш" в основных компонентах не отличается от других дорогих машин. Там есть и подушки безопасности, и шумоподавление. На этом автомобиле есть еще одна положительная сторона, отсутствующая, например, на 600-м "Мерседесе". Он тебя дисциплинирует. Ты никогда не будешь нарушать правила дорожного движения, нажимая на педаль газа. Поехал по встречной полосе, чуть активнее открыл газ, и как дальше будут развиваться события, совершенно неизвестно. Готов ли ты справиться с тем, что находится под тобой? Если 600-й "Мерседес" совсем уже думает за тебя, во всех позициях тебя оберегает, то здесь ты сам должен быть ответственным.

— Насколько "Порше" популярен в России? Есть ведь даже клуб поклонников этой модели.

— Да, есть клуб поклонников "Порш", там представлены все машины, и старые, и новые. В любом случае это люди, беззаветно преданные марке. В стране наконец устанавливается нормальная жизнь, и люди, оптимистично глядящие в будущее, хотят пожить красиво и достойно, задумываются о хорошем автомобиле. Скажу, что в 2000 году корпорация "Порш" стала абсолютным и непререкаемым лидером в мире по количеству продаж. Может быть, для обычных читателей это покажется неожиданным, но скажу, что все гонщики, которые выступают со мной в чемпионате мира, а там порядка 16 человек (это бывшие или будущие звезды "Формулы-1"), с уверенностью заявляют, что на болиде "Формулы-1" двигаться гораздо легче, чем на автомобиле "Порш". То есть кто сделал себя в "Порше" (в смысле научился управлять этой машиной), тому подвластно все. Это верх ощущения, точное понимание того, что такое машина, дорога, ноги, руки, педали, концентрация внимания и так далее.

— В таком случае, можно ли доверить "Порше" женщине? Ваша жена, например, справляется с его управлением?

— Моя жена никогда не садилась за руль "Порше". Она вообще не сторонница всего этого. Она любит спокойную езду. Нет, в самой машине она, конечно же, сидела. В автомобиле вообще два сиденья и сзади такой псевдодиванчик, на котором могут поместиться моя трехлетняя дочь и такса. А вообще же для женщин специально предусмотрен автомобиль под названием "Порше-Бокстер", который слегка напоминает то, что называется "Порше" на самом деле. Там предусмотрены все системы блокировок, системы спасения на водах, все подушки безопасности. Он максимально приспособлен для женщин, для возможности управлять им, чтобы когда она бросит руль, уберет ноги с педалей и зажмурится, он бы все-таки остановился, перед тем как врезаться. Это я говорю как человек, который тестировал эту модель два года назад. Автомобиль в коже молодого ягненка, красив безумно, и на женщину в нем нельзя не обратить внимание. Мне вообще "Порше-Бокстер" кажется очень популярной машиной, несмотря на то, что модель двухлетней давности стоит 35-38 тысяч долларов. Что касается женщины, сидящей в "Би-Турбо", наверное, это может быть только какая-нибудь супергонщица типа Ванины Икс или Ютты Кляйншмидт…

— В конце нашей беседы хотелось бы услышать советы от Николая Фоменко человеку, который думает, купить ему "Порше" или нет.

— Вы знаете, можно приобрести "Порш" и за 20 тысяч долларов на самом деле. Но скажу сразу, автомобиль не является практичным. В нем не будешь возить картошку, не будешь сажать всех своих друзей, ездить на дачу и так далее. Эта машина для того, чтобы прокатиться по Московской кольцевой дороге, по Ленинградке. Езда на таком автомобиле — это, мне кажется, просто состояние определенного пафоса. Короче говоря, если ты хочешь почувствовать себя настоящим мужчиной, садись за руль "Порш". Если ты хочешь понять, мужчина ты или нет, садись за руль "Порш". Если ты хочешь узнать, что такое, например, "Формула-1", попробуй справиться с автомобилем "Порш". Если у тебя все это получилось, считай, что у тебя есть способности.

ПОРШЕ 911 ТУРБО

Число дверей 2
Снаряженная масса, кг 1585
Максимальная скорость, км/ч 305
Время разгона до 100 км/ч, с 4,0
Расход топлива, л/100 км 12,0
Запас топлива, л 64
Размеры, мм
Длина 4435
Ширина 1830
Высота 1295
Двигатель бензиновый, 6-цилиндровый
оппозитный с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см 3600
Максимальная мощность, л.с. 420
Максимальный крутящий
момент, Нм
560
Привод постоянный полный
Коробка передач механическая 6-ст
или 5-ст автомат
Подвеска независимая для всех колес,
передняя типа "МакФерсон",
задняя многорычажная
Тормоза спереди и сзади дисковые
вентилируемые с АБС
Шины передние/задние 225/40R18 / 295/30R18
Рулевое управление шестерня/рейка с усилителем