Сегодняшним гостем нашей рубрики "Автомобиль моей мечты" стал мастер спорта международного класса, многократный чемпион СССР и России по картингу, дважды серебряный призер Кубка дружбы социалистических стран, чемпион России 2000 года и вице-чемпион 2001 года по кольцевым автогонкам в классе "Туринг", победитель российского "Кубка Поло" 2001 года Михаил Ухов. Михаил, не задумываясь, назвал своим любимым автомобилем "БМВ М3" и с удовольствием рассказал о достоинствах этой модели.

— Почему я люблю этот автомобиль? — переспросил меня Михаил Ухов. — Потому что он сочетает в себе очень высокую степень комфорта с очень высокой мощностью. Мне нравится "БМВ М3", и я рекомендую его, поскольку считаю одним из лучших для обычной езды в повседневной жизни для людей, которым нравятся быстрые автомобили. Ну и совсем профессиональный момент — если кто-то неравнодушен к автомобильному спорту, но при этом не имеет возможности специально заниматься этим, тот может получить удовольствие и без соревнований.

— Можете передать свои ощущения от управления машиной этой марки?

— Для начала я дам пару штрихов к этой модели, чтобы было понятно, о чем идет речь. Это заднеприводная дорожная машина с объемом двигателя 3,2 литра и мощностью 340 лошадиных сил, с рядной 6-ступенчатой коробкой передач. Новые машины сейчас обладают практически, так можно сказать, секвентальной коробкой с кнопочным переключением, почти как на "Формуле-1". Ощущения от движения на этой модели просто фантастические.

Конечно, полностью свой потенциал автомобиль с такой мощностью может раскрыть только летом и в хорошую погоду. Это машина со взрывным характером как для выходного дня, так и для повседневных нужд. То есть это вполне реальный городской автомобиль, и на нем смело можно ездить и на работу, и по делам, и в любой момент использовать тот неимоверный запас мощности, который присутствует в основном только у специальных спортивных моделей, которые заведомо намного дороже и сложнее в эксплуатации.

— Вы упомянули хорошую погоду. А как ведет себя автомобиль в некомфортных условиях?

— Вообще современные автомобили оборудованы немалым количеством систем, которые упрощают движение на них в плохую погоду. "М3" оснащен такими системами — и противобуксовочными, и противозаносными. Если водителю не нужно никакого рискованного движения и борьбы с заднеприводным автомобилем такой мощности, то он может использовать эти системы и получать такой же комфорт и безопасность, как на любой другой машине. Но если человек уверенно справляется с машиной, он вполне может отключить все "ненужное" и продлить свое удовольствие от экстремального вождения.

— Сколько вы уже управляете этой моделью?

— У меня автомобиль предыдущего поколения, в 36-м кузове, хотя мощность тоже под 320-340 лошадиных сил, как у самых последних разновидностей этой модели. Я езжу уже три года на этой мощной машине, в том числе и в зимний сезон. В первую зиму я не садился за руль моего "БМВ", но только из тех соображений, что мне было его просто жалко из-за наших погодных условий. Я имею в виду не снег, а горячий песок, которым обильно усыпаны дороги. Для такого автомобиля это просто недопустимо. Но тем не менее я не могу себе позволить иметь специальную машину для зимы, хотя хотел бы. Я очень положительно отношусь к мощным раллийным автомобилям, в частности, у меня была "Субару Импреза Турбо", у которой просто восхитительное движение зимой.

— Какие советы вы бы дали человеку, который думает, сесть ли ему за руль этой машины или нет. Какие требования он должен предъявить к себе?

— Прежде всего, конечно, необходимы деньги для покупки. Я затрудняюсь назвать точную сумму, потому что это уже неактуально для меня. Думаю, что это около 70 тысяч долларов, точнее могут сообщить в автосалоне. Вообще, если человек хочет иметь такую машину, он должен иметь определенные навыки вождения. Новичку подобный спортивный автомобиль будет все-таки опасен, потому что ему будет трудно обуздать такую мощь — можно попасть в аварийную ситуацию или создать помеху другим. Одним словом, неприятностей может возникнуть много. Поэтому я рекомендую приобретать этот автомобиль людям, которые уже имеют опыт и понимают, что они берут. Ну а все остальное уже становится само собой понятным. Когда человек про себя знает, что он готов к такой мощности, либо ездил, либо хотел, либо уже имел какие-то похожие машины, то он получит массу удовольствия. Хочу только предостеречь, что аккуратным надо быть всегда. Быстрая езда приятна, но может стать и опасной. Необходимо постоянно отдавать себе отчет в том, что у тебя в руках находится такая мощь. На подобном автомобиле приходится быть достаточно собранным.

— Были ли у вас экстремальные или забавные ситуации, связанные с этим автомобилем?

— Пожалуй, мне трудно что-либо вспомнить. Я стараюсь вне гонок соблюдать правила движения и минимально нарушать их, когда это необходимо. То есть я стараюсь двигаться так, чтобы не создавать ни себе, ни окружающим лишних проблем. Был у меня случай, когда я ездил со скоростью 260 километров в час по кольцевой автодороге. Естественно, это было не днем, а ранним утром, когда движение не такое насыщенное. Забавно ли это или экстремально — я не знаю. Для меня это уже вполне обычное явление, когда мой опыт, мое понимание автомобиля и возможности дороги позволяют развить такую скорость. В общем-то я посмотрел, что автомашина прекрасно управляется, превосходно держит дорогу и даже близко не вызывает напряжения, похожего на то, которое приходится испытать при движении на гоночном автомобиле. Ну, в гонках все понятно — там дает о себе знать элемент борьбы с соперником и временем, дух самого соревновательного процесса. А здесь у меня просто была уверенность в том, что автомобиль сделает все то, что я от него жду.

БМВ М3
Число дверей 2
Посадочных мест 5
Снаряженная масса, кг 1570
Максимальная скорость, км/ч 257,8
Время разгона
от 0 до 100 км/ч, с 5,2
от 0 до 150 км/ч, с 11,8
от 0 до 200 км/ч, с 21,4
Расход топлива, л/100 км
загородный цикл 8,0
городской цикл 16,0
запас топлива, л 63
топливо бензин с октановым числом 98
Размеры, мм
Длина 4492
Ширина 1780
Высота 1372
Колесная база, мм 2731
Колея спереди/сзади 1508/1525
Радиус поворота, м 5,35
Двигатель бензиновый, с распределенным
впрыском топлива,
6-цилиндровый рядный,
по 4 клапана на цилиндр.
Расположен спереди,
продольно.
Рабочий объем, куб. см 3246
Максимальная мощность,
л.с./об/мин
343/7900
Максимальный крутящий
момент, Нм/об/мин
365/4900
Трансмиссия задний привод,
с самоблокирующимся
дифференциалом
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая
Передняя подвеска независимая, на поперечных
рычагах и пружинных стойках,
со стабилизатором
Задняя подвеска со стабилизатором, на подрамнике
Тормоза для всех колес дисковые,
вентилируемые
Передние шины 225/45 ZR18
Задние шины 255/40 ZR18
Цена 79 900 ЕВРО (около 70 800 USD)
с учетом НДС,
но без налога с продаж
Курс ЦБ РФ на 30 ноября 2001:
26,52 руб./1 ЕВРО.