В Колонном зале завершилась вторая часть суперматча Крамник — Каспаров — "быстрые шахматы". Микроматч из 6 партий закончился вничью — 3:3.

"Быстрые шахматы" — это что-то среднее между классикой и блицем. Здесь можно поэкспериментировать в дебюте, отрабатывая "вживую" домашние заготовки, хотя напряжение от активных шахмат, как заметил Крамник, куда сильнее, чем от обычных. Неудивительно, что многочисленных зрителей, собравшихся в Колонном зале, великие гроссмейстеры порадовали разнообразием дебютов, среди которых были и принятый ферзевый гамбит, и защита Нимцовича, и славянская защита, и даже английское начало.

Это был очень напряженный матч, в котором Каспаров сразу захватил инициативу, одержав победу черными в первой же партии. Лишь в шестом поединке Крамнику (и тоже черными) удалось сравнять счет после четырех ничьих подряд.

На пресс-конференции Каспаров выразил недовольство допущенными ошибками, тогда как Крамник был счастлив, что ему удалась решающая партия, которая раньше складывалась неудачно.


Владимир Крамник (Россия) - Гарри Каспаров (Россия)
Принятый ферзевый гамбит (1-я партия в "быстрые шахматы")

1.d4 d5 2.c4 dc4. Принятый ферзевый гамбит Каспаров применил и в 1-й партии классического микроматча. 3.Kf3 e6 4.e3 a6 5.Cc4 c5 6.0-0 Kf6 7.Cd3!? В той партии Крамник избрал 7.dc5, и после размена ферзей партия быстро закончилась вничью. 7…b6 8.dc5 Cc5 9.a3 Cb7 10.Фе2 0-0 11.Kbd2 Kbd7 12.b4 Ce7 13.Cb2 a5 14.ba5 Ла5 15.Cb5 Фb8 16.а4 Лс8 17.Лfc1 Ла7 18.Лс8+ Фс8 19.Лс1 Фа8 20.Kd4! Kc5. Разумеется, нельзя 20…Cg2? из-за 21.Сс6 Сс6 22.Кс6 или 21.f3 Ch3 22.Kc6. 21.Kc4 Kd5 22.e4 Kf4 23.Фg4 Kg6 24.Kb6 Фd8! Сильнейший оборонительный ресурс черных, не учтенный белыми. 25.Kc4 Ka4 26.Ca4?! Позволяет черным перехватить инициативу. Следовало, видимо, решиться на 26.Ке6, и черным еще надо было найти спасение путем 26…Фс8! 27.Са4 Ла4 28.Kb6 Фс1+! 29.Сс1 Ла1! 26…Ла4 27.Фd1 Лb4! 28.Ca3 Лc4 29.Лс4 Са3. У черных уже два слона за ладью и реальные шансы на победу. 30.Фb3 Ca6 31.Ла4 Сс5 32.Ла6 Фd4 33.Ла8+ Kf8 34.Фс2 g6 35.g3 Kpg7 36.Kpg2 e5 37.Ла4 Фd6 38.Фс4 Ке6 39.Фd5 Фb8 40.Ла8 Фb2 41.Ла2 Фа3 42.Фd2 Фb3 43.Фd5 Фb8 44.Ла8 Фс7 45.Ла6 Сd4 46.Фс6 Фе7 47.Ла8 Фf6 48.Фс2 Kg5. Подключение коня быстро решает партию. 49.Ла3 Фе6 50.h4 Фh3+ 51.Kpg1 Ke6 52.Лb3 Фg4 53.Фd3 Kc5 54.Фf3 Фf3 55.Лf3 Ke4, белые сдались, поскольку неизбежно гибнет еще и пешка f2.