Незаметно в "Формуле-1" пролетели каникулы и наступила пора презентаций. Первым в бой ринулся новичок "королевских гонок" — команда "Тойота", которая в Кельне представила болид образца 2002 года, разработанный известным дизайнером Густавом Брюннером, а также своих боевых пилотов — финна Мику Сало и шотландца Аллана Макниша.

Именно Сало и Макниш сдернули завесу таинственности с красно-белого болида TF102, которому предстоит своими колесами вписать в историю "Формулы-1" новую страницу под названием "Тойота". Появление этой японской команды в "королевских автогонках" ожидалось давно, но представители Страны восходящего солнца со свойственной им основательностью не торопились предстать перед широкой публикой. Дебют "Тойоты" в чемпионате мира "Формулы-1" первоначально планировался на 2001 год, но когда стало ясно, что команда еще не готова на равных соревноваться с остальными, сроки были передвинуты на 2002 год. И в этом виделась некая знаковость: появление должно было произойти раз и навсегда, слишком уж большое значение для любой фирмы имеет выход в высший автомобильный свет.

Отказ от появления "Тойоты" в чемпионате-2001 аргументировался изменениями в техническом регламенте. Разрешение использовать с испанского этапа в "Формуле-1" трекшн-контроль спутало японцам все карты, и они решили не рисковать, а отложить свой старт на год позднее. Впрочем, это не сильно испугало команду, которая получила дополнительное время не только на тестирование технических решений, но и на проверку работы вспомогательных служб. Тесты команда проводила весьма усердно, а гонщики Мика Сало и Аллан Макниш проявили себя с самой лучшей стороны. Видимо, в благодарность за отличную работу руководство команды не стало ничего менять в пилотском составе, и теперь Мика и Аллан станут первыми спортсменами, выведшими на старт "Гран-при" "Формулы-1" красно-белые автомобили "Тойота".

Финн Мика Сало отлично знаком поклонникам "Формулы-1". Он дебютировал в "королевских гонках" в ноябре 1994 года на "Гран-при Японии" за рулем "Лотуса". С тех пор пилот провел 93 гонки за рулем "Тиррелла", "Эрроуза", "БАРа", "Феррари" и "Заубера", дважды финн побывал на подиуме и заработал за карьеру 31 очко. Звездным часом Сало стал 1999 год, когда Мика заменял травмированного Михаэля Шумахера за рулем болида "Феррари". После этого финну посыпались приглашения в довольно сильные конюшни, однако он выбрал "Заубер", после чего перешел в новую команду "Тойота".

Шотландец Макниш не имеет опыта выступлений в "Формуле-1", но считается одним из самых быстрых гонщиков Великобритании. Во всяком случае, многие обозреватели "Формулы-1" уверены, что Аллан станет достойным продолжателем дела Джима Кларка, Джеки Стюарта и Дэвида Култхарда.

Во время презентации в Кельне президент новой "формулической" конюшни Уве Андерссон заявил, что команда будет двигаться к вершине постепенно: "Наша цель в сезоне-2002 весьма реалистична. Мы хотим научиться тому, как выступать в "Формуле-1", постараемся пройти квалификацию во всех гонках и как можно чаще доводить свои машины до финиша. Не ждите от нас сразу многого, дайте нам шанс провести для начала несколько гонок".

Технический директор "Тойоты" австрийский конструктор Густав Брюннер, создавший новый болид TF102, отдал должное болиду 2001 года: "Первая машина была создана специально для испытаний, и она прекрасно выполнила свою роль. Но новая машина TF102 совсем другая. На ее разработку и постройку нам было отведено совсем мало времени, но мы выдержали график и создали вполне конкурентоспособное шасси".


КСТАТИ

Несмотря на большую осторожность представителей "Тойоты" в оценке собственных сил, по отзывам специалистов, команде "грозит" большое будущее. Так, трехкратный чемпион мира, а ныне руководитель "Ягуара" Ники Лауда считает, что "Тойоте" подвластно все: "Если бы они захотели, они бы с потрохами купили "Феррари" за совсем смешные для собственного бюджета деньги". А Норберт Хауг полагает, что новая конюшня способна в дебютном сезоне удивить не меньше, чем "Уильямс" в прошедшем.