Как-то незаметно подошел к концу первый год нового века, и в предновогоднем выпуске нашей рубрики мы хотим рассказать о машине, которая долгое время была настоящей мечтой известного российского автогонщика Алексея Васильева. В 2000 году он стал чемпионом страны по кольцевым гонкам в классе "Туризм-1600", а потом уехал выступать в Европу. Однажды волей случая, сев за руль новенькой "Ауди А4", Алексей решил, что эта стальная лошадка как раз для него.

И НА СНЕГУ, И НА АСФАЛЬТЕ

— Мне, безусловно, нравится автомобиль "Ауди", но именно этого года выпуска, — начинает свой рассказ Алексей Васильев. — Все предыдущие "Ауди" были мне не по душе — они казались однообразными и безликими. Я долго ждал, когда этот автомобиль появится в России. Дело в том, что весь прошлый сезон, когда вместе с моим партнером по команде Николаем Фоменко находились в Европе, мы постоянно брали разные марки автомобилей в прокате. Попробовали "Мерседесы", "Альфа-Ромео", "Ситроены" — все автомобили, появившиеся в прошлом году. И единственная машина, которой я отдал предпочтение, — "Ауди А4". Пришел в московское представительство "Ауди" и попросил, чтобы мне привезли именно этот автомобиль.

"Ауди А4", на котором я сейчас езжу, — безусловно самый лучший автомобиль в этом классе. И спортивный он в меру, легко поддается тюнингу. В стандарте он поставляется с двигателем 1,8-турбо, мощностью 150 лошадиных сил, с полным приводом. Но час работы на станции — установка чипа управления впрыском — довел мощность до 200 лошадиных сил.

И все. Машина стала настоящим автомобилем для гонщика, отвечает всем моим потребностям, всем возложенным на нее надеждам. Внутри машины очень уютно — кожаный салон, замшевые вставки на сиденьях, которые не позволяют скользить на поворотах. Я как влитой сижу в автомобиле, при том что сиденье не спортивное, и я никогда не пристегиваюсь ремнями в городе. То есть создается полное ощущение спортивного автомобиля, который делает все, что я пожелаю.

— Как автомобиль переносит разницу в движении? Ведь где-то надо ехать быстро, где-то прорываться сквозь бесконечные пробки.

— Он очень мягкий. Маленький объем двигателя — 1,8 литра — позволяет ехать в медленном режиме, как на малолитражном автомобиле: мягко трогаться во всех пробках, тихо передвигаться на второй передаче, буквально шепотом. Но бывают такие ситуации, когда необходимо резкое ускорение, в тех же пробках — куда-то "нырнуть", переместиться, или если я вижу, что люди не успевают затормозить. В этих случаях меня выручают полный привод и наличие турбины. Я могу, медленно катясь, резко нажать на газ и, ускоряясь, как бы прыжками передвинуться в любую другую позицию.

После 3 тысяч оборотов в минуту, когда включается турбина, машина ведет себя уже, как супермощная с большим объемом двигателя. В автомобиле есть такая система ESP — контроль пробуксовки, курсовой устойчивости. При внештатных ситуациях мне не нужно использовать свое мастерство вождения. Автомобиль все делает за меня: блокирует, затормаживает пробуксовывающее колесо, сбрасывает газ.

Бывают моменты, когда нужно отключить эту систему. Сейчас я тренируюсь на гребном канале в Крылатском, и иногда, когда едешь уже на максимальной мощности, приходится использовать занос, скольжение и как раз пробуксовку колес для большего ускорения. Систему ESP очень легко включить или выключить прямо за рулем во время езды. Кнопочку нажал, лампочка зажглась — все, система отключена.

При этом на малых скоростях автомобиль остается малолитражным — 1,8 — и практически не расходует бензин. То есть у меня получается расход где-то литров 7-8 на 100 километров.

— Для городского режима?

— Да. Полный бак залил, и его хватает на месяц. (Смеется.) Ну не на месяц, дня на два точно. Целыми днями езжу, езжу. Очень экономичная машина.

— Когда вы приобрели свою "Ауди А4"?

— Месяц назад. Проехал за это время около 2,5 тысячи километров.

— Успели по сухой дороге поездить?

— Нет. Сразу в снег попал. Но сравнить поведение машины на разных покрытиях могу. Асфальт ведь на некоторых дорогах бывает сухим. У машины сейчас есть единственный недостаток: то, что я купил резину без шипов, и она меня часто подводит. В день у меня происходит по два-три экстремальных случая, когда я нахожусь на грани столкновения. К сожалению, в условиях русской зимы и в ситуации, сложившейся сейчас в Москве с этими новыми химикатами, которыми поливают дорогу, дорога почему-то становится непредсказуемо скользкой.

Но на асфальте машина ведет себя очень хорошо. Когда медленно едешь, то не чувствуешь, что автомобиль полноприводной. Основной момент идет на передние колеса. При более динамичной, более агрессивной езде подключается задний мост. Ну а при атаке в поворотах, когда хочется работать на большой скорости, автомобиль становится абсолютно заднеприводным. Очень напоминает по поведению "Субару", но более динамичный и эластичный.

ПРОВЕРЕНО МОСКВОЙ

— Опишите поподробнее спортивные преимущества вашей машины.

— Ее спортивность, во-первых, заключается в наличии турбины, которая позволяет применять нормальную мощность. Во-вторых, в легкости самого тела, то есть "Ауди А4", это автомобиль малого класса, благодаря чему очень маневренный. Еще одно спортивное качество — полный привод, который позволяет реализовать всю мощь мотора. Нет излишней пробуксовки, очень хорошее ускорение: где-то секунд за 9 машина разгоняется до 100 километров в час.

Сейчас у меня и так тюнинговая версия, но к весне я собираюсь установить всякие обвески, пластиковые спойлеры и прочие "примочки". При том, что салон изначально заказывался с алюминиевой отделкой, то есть как бы в спортивном варианте. Надеюсь также за счет доработки мотора увеличить мощность где-то до 300 лошадиных сил. Поставлю 18-дюймовые колеса, и тогда она будет спортивной по всем параметрам. Надеюсь, что до 100 километров в час она будет ускоряться секунд за пять, тогда уже никаких "Порше" и "Феррари" на перекрестках рядом не будет. То есть с полным приводом, 300 лошадиных сил — это уже нормальный гоночный болид.

— Бывают у вас такие ситуации в городе, когда, допустим, посмотрели два водителя на светофоре друг на друга, зажегся зеленый и..?

— Когда "заводятся", что ли? Нет. Не бывает. Я только со своими друзьями соревнуюсь. На днях мой приятель приезжал на новой модели "Мерседеса", которых в Москве на сегодняшний день всего два. И вот мы с ним "завелись" от Пушкинской площади до площади Гагарина. По бульварам, через весь центр в час пик по "встречке", по разделительной, мимо Кремля, через Каменный мост, опять по разделительной, кто кого... В итоге я его объехал на два корпуса около площади Гагарина. Но со старта я его всегда на всех светофорах побеждал на полном приводе, на легкой машине. "Мерседесу" тяжело пришлось.

А вот когда непонятные "прохожие" встречаются, я не "завожусь". Знаю, что бывает очень много проблем, когда подставляют людей или "кидают". Эти соревнования могут закончиться тем, что просто тебя специально "подрежут".

— Как наши доблестные стражи порядка к этому относятся?

— Гаишники? Я стараюсь правил не нарушать. Вообще я аккуратен и всем рассказываю, что я бедный несчастный спортсмен и спешу по делам, а так в городе обычно не люблю быстро ездить.

— Можете оценить с вашей точки зрения "Ауди" по популярности в городе или вообще в России?

— Среди иномарок сравнивать "Ауди" по популярности можно, пожалуй, лишь с "Мерседесом". Я бы так сказал: у представителей богатого класса "Мерседес" самый популярный автомобиль, у среднего класса — "Ауди". То есть из "немцев" среднего класса это самый распространенный и надежный автомобиль. Знаю, что очень многие чиновники выбирают именно "Ауди" или "Мерседес".

Или, к примеру, сейчас новая — "А8" — появилась, с 6-литровым мотором и полным приводом — это вообще хит сезона для России. Когда ты на машине представительского класса едешь по деревне, по буеракам — это нонсенс. А вот "Ауди" делает автомобили именно для России, чтобы, к примеру, в Якутии нефтяники, хозяева вышек, могли передвигаться на полноприводном автомобиле с кожаным салоном.

— Кстати, насчет колдобин... Как подвеска "А4" реагирует на разные "сюрпризы" на дорогах?

— Подвеска просто супер! Она очень сложная по кинематике, много рычагов и сложный алгоритм перемещения колеса. Поэтому нет такой прямолинейной нагрузки на кузов. Бывают внештатные ситуации, когда проезжаешь "спящего полицейского" или внезапно попадутся трамвайные пути, люки. Подвеска без проблем "сглаживает" любые неровности дороги, просто надо в определенный момент разгружать колесо, которое наезжает на препятствие.

АУДИ А4 1,8T quattro
Порожняя масса, кг 1455
Полная масса, кг 2005
Максимальная скорость, км/ч 220
Время разгона до 100 км/ч,сек 8-9
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 12,5
загородный цикл 7,2
Вместимость
бака, л
66
Объем багажника, л 445
Диаметр поворота, м 11,1
Двигатель однорядный 4-цилиндровый бензиновый, газотурбинный наддув с охлаждением, пятиклапанная техника
Рабочий объем, куб. см 1781
Максимальная мощность, л.с./об/мин 200/5600
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 210/4600
Вид привода постоянный на все колеса - кваттро, центральный дифференциал. С электронной блокировкой дифференциала EDS через воздействие на тормоза всех ведущих колес, устройство регулирования проскальзывания ведущих колес ASR, электронная программа обеспечения устойчивости ESP.
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая, полностью синхронизированная
Передний мост облегченной конструкции с четырьмя рычагами подвески с виртуальной управляемой осью, трубчатый стабилизатор поперечного крена, телескопический газонаполненный амортизатор и винтовая рессора, буферная пружина растяжения, балка моста с эластичной опорой
Задний мост независимая подвеска, задний мост с трапециевидными рычагами и балкой с эластичной опорой
Рулевое управление поддерживаемое усилителем, с реечным механизмом, стабилизирующее продольную устойчивость плеча обкатки
Тормоза с двухконтурным приводом, с диагональным распределением, антиблокировочная система тормозов АБС
Колеса алюминиевые, кованые, облегченной конструкции 7 J x 15
Шины 195/65 R15
Цена 34 000 долл. США