ОБЕЗЬЯНЫ, КОТОРЫЕ ПЫТАЮТСЯ СНЯТЬ ШТАНЫ

Руслан Нигматуллин с женой Еленой по окончании сезона улетели в австралийский Брисбен, где разместились в пятизвездочном отеле. "Две недели, которые мы там находились, пролетели как один час, — признается Руслан. — И хотя нам многое удалось посмотреть, уезжать домой все равно не хотелось. Музеи, зоопарки, памятники архитектуры и многое другое не остались без нашего внимания. Одним словом, удалось отлично отдохнуть после тяжелого сезона".

Каждый год экзотический индонезийский остров Бали становится местом отдыха для некоторых российских футболистов. Так, в этом году Бали посетили спартаковец Александр Ширко, Алексей Савельев из "Сатурна", уралановец Сергей Бурченков и динамовец Петр Быстров. По их общему мнению, Бали — идеальное место для отдыха.

— Я получил громадное удовольствие, — рассказывает Быстров. — Отель расположен в джунглях, а океан с восхитительной прозрачной водой и белым песчаным пляжем находится в 30 метрах. Невероятная красота — похоже на рекламу шоколадки "Баунти". Впервые в жизни удалось покормить с руки диких обезьян, которые пытаются что-нибудь взять с туристов. А если получают отказ, то стягивают с тебя штаны. Еще я покатался на огромных черепахах. На второй неделе пребывания подумал, не остаться ли мне здесь жить.

В Страну тюльпанов — Голландию — отправились закадычные друзья Денис Клюев из "Динамо" и Ансар Аюпов из "Кубани". "Размеренная и спокойная жизнь голландцев как нельзя лучше подходит для отдыха, — считает Аюпов. — Минус лишь один — быстро надоедает. Лично я через неделю начал с ума сходить от скуки. И хотя у меня там много друзей, все равно я не понимаю, как можно жить в таком ритме".

Александр Кержаков вместе со своим закадычным приятелем — нападающим московского "Локомотива" Русланом Пименовым провел десять дней в Доминиканской Республике. Родители Кержакова рассказали автору этих строк, что все это время находились в неведении относительно того, что происходит с их сыном.

КОВТУН ОТДОХНУЛ ДУШОЙ И ТЕЛОМ

Полузащитник "Торпедо" Павел Шкапенко решил отправиться по знакомому маршруту — в Египет: "На время отпуска у меня всегда приходится день рождения, который я встретил в кругу семьи и друзей в Киеве, так что можно сказать, что мне повезло со временем появления на свет. Впрочем, день рождения, как правило, ассоциируется у меня с концом отпуска. Отдыхал же я с семьей в Египте, был в этой стране не первый раз. Выбрался на рыбалку, которую очень люблю, улов вышел очень достойным, есть чем похвастаться".

Главный тренер "Торпедо" Виталий Шевченко: "Ездил отдыхать в Израиль, где заодно в Тель-Авиве посмотрел матч Кубка УЕФА "Хапоэль" — "Локомотив".

Защитник московского "Спартака" и сборной России Юрий Ковтун предпочел отправиться с женой в Италию. Вот что он рассказал о своих впечатлениях от Страны футбола и спагетти:

— В Италию мы ездили уже не первый раз. До этого неоднократно были в Милане, поэтому в этом городе могли ориентироваться вполне свободно. Большое впечатление оставило посещение Рима и особенно Ватикана. В столице католической церкви у нас произошла совершенно неожиданная встреча. Мы наняли гида, гуляли сначала по древнему городу, куда, как говорится, ведут все дороги, а затем отправились в Ватикан. И здесь совершенно неожиданно мы столкнулись с семьей Булатовых. Нет, конечно, перед поездкой я знал, что Виктор тоже собирается в Италию, но чтобы вот так встретиться! В Ватикане, как и во всем Риме, мы наблюдали большие группы туристов, и встретить кого-то в этой толпе казалось нереальным. А тут не просто кто-то, а мой друг и товарищ по команде. Вот уж воистину мир тесен! В Италии нам нравится, поэтому и приезжаем сюда не первый раз. Предоставленные сами себе в окружении красивой архитектуры, мы прекрасно отдохнули душой и телом.

Армеец Игорь Яновский с женой Мариной три дня провел в Риме и четыре — в Венеции, куда его пригласил бывший партнер по "ПСЖ" Джимми Альжерино. В столице удалось побывать в Колизее и Ватикане. "Рим мне понравился меньше, чем Париж, в котором я играл, а вот моя жена осталась в восторге от Вечного города. В свою очередь на меня произвела впечатление Венеция, в которой мы покатались на гондолах".

Рассказывает защитник торпедовцев Андрей Малай: "Всей семьей ездили на Канары, впечатления остались самые хорошие. Такой отдых понравился и жене, и дочери. Вместе с нами там отдыхали многие футболисты — Евгений Бушманов, Дмитрий Ляпкин, Алексей Мелешин и Александр Щеголев, так что пообщаться было с кем. Впрочем, одной поездки на Канарские острова, на мой взгляд, достаточно, в следующий раз отпуск лучше провести в другом месте. Я за разнообразие".

Также на Канарских островах побывал голкипер "Сатурна" Валерий Чижов.

ЖЕНА БУЛАТОВА НЕ УСТОЯЛА ПЕРЕД ТИТОВЫМ

Петербуржец Андрей Аршавин все каникулы провел дома. Полузащитник был поглощен учебой в Институте технологии и дизайна. "Даже выспаться толком не удалось из-за того, что ходил в вуз. Хотел пораньше сессию сдать, для этого пришлось брать много домашних заданий", — рассказал Аршавин.

Его партнер по клубу Максим Деменко также не выезжал за границу. Что может быть лучше, чем повидать родителей! Поэтому отдых в Краснодарском крае можно считать полноценным.

Нападающий "Торпедо" Дмитрий Вязьмикин отдыхал дома во Владимире: "До последнего времени у меня оставалась неопределенность с командой, в которой я продолжу свою карьеру, поэтому отпуск решили с семьей провести дома. Но если честно, то первоначально собирались в Малайзию. Впрочем, я нисколько не жалею, что мы остались во Владимире".

Единственным представителем высшего дивизиона на Горном Алтае стал полузащитник "Торпедо" Сергей Кормильцев.

Его партнер по команде Константин Зырянов также решил остаться на родине: " Я предпочел родную Пермь, хотя там и значительно холоднее, чем в Москве, но мороз я переношу нормально, никаких проблем погода мне не доставила".

Лидер черно-белых полузащитник Игорь Семшов уже знал, что из России уехать не удастся по уважительной причине: "Вместе с семьей провели несколько дней в подмосковном санатории. У нас не так давно родилась дочь Виктория, поэтому ехать отдыхать за границу на этот раз не захотели. После отдыха надо было серьезно потрудиться дома. Чтобы дочка чувствовала себя комфортно, пришлось подготовить квартиру".

Проведший прошлый сезон в ЦСКА Станислав Лысенко предпочел отдохнуть дома в Краснодаре, его партнеры Валерий Минько, Сергей Семак и Евгений Варламов не покидали Москву. Правда, Семак побывал на обследовании в Финляндии.

В родных краях провел свой отпуск и динамовец Антон Хазов, отдыхавший в Нижнем Новгороде. Два армейца, Вениамин Мандрыкин и Спартак Гогниев, находились во Владикавказе, где последний недавно сыграл свадьбу.

Малайзию посетили два спартаковца — Виктор Булатов и Егор Титов. Капитан москвичей считает, что эта страна идеально подходит для спокойного отдыха, несмотря на проблемы.

— В отелях ни в коем случае нельзя оставлять открытыми форточки, — предупреждает Егор. — Во-первых, во время сна на тебя может налететь разная мошкара и муравьи. Замучаешься отмахиваться от них! Один раз в своем отеле видел ящерицу. Во-вторых, там такие обезьяны, для которых не составит особого труда проникнуть в номер и стащить что-нибудь ценное. Витьке повезло: всего лишь залезли в мини-бар и взяли оттуда кое-какие продукты. Когда поняли, чьих лап это дело, стали прятать деньги и драгоценности подальше. Понравилась мне местная кухня, правда, она вся острая. Успел отведать практически все блюда, а спустя несколько дней меня потянуло на… русский борщ и пельмени. Но они там не такие, как в России. В общем, главное, мне удалось в Малайзии отоспаться. Не забывал и об активном отдыхе. В основном резались с Витей в теннис. Максимум, что ему удалось, взять у меня три гейма в одном матче — 6:1, 6:0, 6:2.

ПО СТОПАМ ДИ КАПРИО

Футболисты санкт-петербургского "Зенита" Вячеслав Малафеев, Алексей Катульский, Алексей Игонин и Сергей Осипов выбрали Таиланд. Во время путешествия с ними произошло много забавных приключений. Все, кроме Осипова, который пока не нашел себе спутницу жизни, отправились с женами и подругами.

Для Малафеева с Катульским это был медовый месяц. Посоветовал же его провести в этой экзотической стране Игонин, ездивший туда в прошлом году. Интересно, что главный тренер "Зенита" Юрий Морозов был против поездки в Таиланд, считая его очень грязной страной. Отпуск получился чрезвычайно насыщенным. Помимо того, что футболисты вдоволь накупались в море и отлично загорели, каждый день пробовали себя на различных аттракционах — водных лыжах, "банане", парашюте. С последним питерцы, естественно, не прыгали, а просто летели вдоль моря, будучи прикрепленными к моторной лодке канатом.

Игроки "Зенита" оказались большими любителями животных. Как рассказал Катульский, во время посещения острова Пи-Пи, где снимался фильм "Пляж" с Леонардо Ди Каприо, зенитовцы ныряли с масками и кормили с рук разноцветных рыбок. "Многие туристы ныряли с аквалангом, но мы решили воздержаться от этого, чтобы не получить травмы", — поделился воспоминаниями молодой защитник. Но не только рыбы полакомились с зенитовских рук. Осипов без тени смущения накормил тигренка.

Также свой отдых в Таиланде провели торпедовец Александр Лухвич, полузащитник "Крыльев Советов" Андрей Каряка, динамовцы Алексей Медведев и Василий Хомутовский, тренеры Александр Новиков и Николай Гонтарь. Отдельной компанией в эту страну отправились Артем Безродный из "Спартака", Анзор Дзамихов и Эдуард Мор из "Сатурна". Последний поведал нам занимательную историю, касающуюся их отдыха на море: "Однажды мы пошли кататься на "банане", к которому долго не могли подобрать катер. В итоге нам дали самый большой и мощный из всех имеющихся в порту. Когда мы поехали, то были ошарашены скоростью, с которой нас повезли. В один из моментов судно резко повернуло и мы, пролетев десяток метров, дружно оказались в воде. После "мягкой посадки" первой нашей мыслью было то, что на наших телах не оказалось ни одного живого места".

Геннадий Попович из "Зенита" не пожалел о времени, проведенном в Германии: "В Европе всегда можно найти для себя развлечения".

Полузащитник ЦСКА Дейвидас Шемберас за время отпуска побывал в двух странах — на родине в Вильнюсе и в Париже. "Помню, приезжал в столицу Франции еще с "Жальгирисом", но тогда толком ничего не увидел. Подумал, сейчас самое время отдохнуть и немного изучить культуру этого города. Вместе со своей девушкой Агней объехал все, что только можно было. Скажу, Париж произвел на меня самое сильное впечатление, особенно вид с Эйфелевой башни. Не обошлось и без приключений. Из Парижа мы переехали в Страсбур, где у меня живут друзья, погостили у них. Когда настала пора вылетать в Вильнюс, то мы опоздали на самолет. Пришлось покупать новые билеты и вылетать на сутки позже запланированного. В Вильнюсе самым запоминающимся был поход на баскетбол. "Жальгирис", выступающий сейчас не совсем удачно, принимал одну из сильнейших команд Европы — "Киндер". Оказалось, что я счастливый талисман для вильнюсцев, которые уверенно переиграли соперника. Атмосфера в зале царила потрясающая, на футболе редко такое можно встретить".

НА ЯМАЙКУ БОЛЬШЕ НИ НОГОЙ

Голкипер торпедовцев Валерий Воробьев предпочел жарким странам классический тур в Прагу: "Это очень старый город с богатой историей. Там очень много достопримечательностей, которые не оставляют равнодушным".

Ямайка приковывает к себе внимание не только жарким климатом и золотыми пляжами. Воспетая группой "Чайф", она обрела очень много поклонников, которым сразу захотелось непременно побывать именно на Ямайке. В прошлогоднем исследовании "Советского спорта" обнаружилось, что единственным посетителем острова стал торпедовец Сергей Кормильцев. В этот раз "рекорд" был побит. Ролан Гусев, Александр Точилин и Дмитрий Булыкин решили пойти по стопам торпедовского коллеги. Первые двое отправились в далекое путешествие с женами, а Дмитрий — с подругой.

— Из нашей троицы мы с супругой полетели первыми, так сказать, на разведку, — рассказывает Точилин. — Честно говоря, инициатором этой поездки был я. Еще в детстве я загорелся желанием побывать на Ямайке. Почему-то при названии этой страны возникали ассоциации полного рая. Все вышло совершенно иначе. Первое, что оставило неприятное впечатление, — перелет. Четыре часа до Лондона, и на следующий день еще девять до острова. Долго и утомительно, плюс в самолете мы с Машей были чуть ли не единственными представителями европейской расы. Все остальные были неграми с косичками на головах (улыбается). Еще один существенный минус — это акклиматизация. Мы только к концу тура более или менее освоились и доживали до вечера. Когда у них 22 часа, у нас пять утра. Жутко хотелось спать.

— Действительно, сейчас начинаю понимать, что поездка получилась несколько авантюрной, — считает Гусев. — Нельзя сказать про разочарование, но ожидали несколько иной картины. По крайней мере, в прошлый раз в ОАЭ было намного интереснее. Здесь же получилось, что занимались в основном активным отдыхом: тренажеры, плавание. Я и в Москве-то не любитель дискотек, а про Ямайку и говорить не приходится. Одним из основных развлечений был большой теннис. Хотя Точилин нашел себе еще одно занятие — катание на водных лыжах.

— В конце тура мы нашли одно интересное место, где собирались европейцы, — продолжает Точилин. — Это что-то вроде нудистского отеля. Днем ходить по нему можно только без одежды, а вот вечером вроде все цивильно. Там проводились различные конкурсы, да и русских можно было встретить. Но даже подобное заведение в целом не изменило впечатления о стране. Могу сказать за себя, Ролана и Диму: больше на Ямайку мы ни ногой.

АНЕКДОТ В ТЕМУ

"Новый русский" собрался как-то раз расслабиться на Мальте. Сначала приехал его секретарь и начал хозяина отеля про то да се расспрашивать:

— А это у вас тут на пляже что такое?

— Как это что? Галька. Камушки такие.

— Нет, не пойдет. Шеф камушки не любит. Гальку эту самую убрать, все посыпать песочком. Да таким беленьким-беленьким.

— Но это же все очень дорого!

— Базара нет, получите. — И тут же наликом и оплачивает. Буквально за день все посыпано песочком. Именно таким, беленьким-беленьким. Говорят они дальше:

— А что это за лужа?

— Это же море!

— Значит, так, все почистить, воду процедить, вскипятить, остудить до 20 градусов. Волна должна накатывать каждые 27 секунд на 55 сантиметров.

— Но вы понимаете, этот объем работы обойдется вам крайне дорого...

— Базара нет, получите... Пара дней прошла, и все стало как надо. Снова они говорят:

— А это что? Летают тут, бегают, кричат...

— Это же чайки.

- Какие еще чайки? Всех убрать! Оставьте три штуки, пусть с понтом гуляют по пляжу и ни в коем разе никуда не летят.

— А вы уверены, что это вам по карману?

— Базара нет, получите... И вот наконец-то приехал шеф. Прошелся он по чистому беленькому-беленькому песочку, вышел на морской бережок, посмотрел на трех чаек, которые степенно этак прогуливались по кромке пляжа, сел в шезлонг, принял глоточек коньячку, воздухом морским подышал и сказал:

— Это же надо, а? Ну разве такую красоту за деньги купишь?!

ДОСЛОВНО0

Егор ТИТОВ, полузащитник "Спартака": (о проблемах во время отдыха)

— В отелях ни в коем случае нельзя оставлять открытыми форточки. Во-первых, во время сна на тебя может налететь разная мошкара и муравьи. Замучишься отмахиваться от них! Один раз в своем отеле застал ящерицу. Во-вторых, там такие обезьяны, для которых не составит особого труда проникнуть в номер и стащить что-нибудь ценное.

Александр ТОЧИЛИН, полузащитник "Динамо": (о проведенном отдыхе)

— В конце тура мы нашли одно интересное место, где собирались европейцы. Это что-то вроде нудистского отеля. Днем ходить по нему можно только без одежды, а вот вечером вроде все цивильно.

КСТАТИ

В прошлом году безоговорочную победу по количеству ведущих футболистов, отдыхавших в одной стране, одержали Объединенные Арабские Эмираты. Тринадцать человек посетили это государство. Второе место поделили между собой Египет и Таиланд — по одиннадцать.

Вратарь "Локомотива" Руслан Нигматуллин — единственный, кто предпочитает отдыхать с семьей подальше от всех. Ни в прошлом году в США, ни в этом в Австралии больше никто не побывал.