Лучшие футболисты российского чемпионата двух последних лет спартаковец Егор Титов и локомотивец Алексей Смертин определяют игру своих команд, и во многом от того, насколько успешно они будут это делать сегодня, зависит судьба центрального матча первого круга.

Когда Андрей Тихонов был в гостях у "Советского спорта", мы попросили его сравнить этих двух футболистов. Андрей ответил примерно следующее: "Разница между ними в том, что Титов играет, а Смертин работает. И хоть Леша выполняет свою работу выше всяких похвал, так, как может быть никто в России, Егор на его фоне со своим изяществом и игровой непосредственностью в моих глазах выглядит предпочтительней". С Тихоновым трудно не согласиться в том плане, что изящества и непосредственности, выражающейся в нестандартности мышления и принятии решений порой и в противовес всякой логике, у Титова действительно хватает. Егор настолько талантлив, что ему уже давно мало просто играть роль первой скрипки в романцевском оркестре, ему необходимо вносить в красно-белую музыку свои молниеносно рожденные нотки, тем самым ставя в тупик не только слушателей (соперников), но и своих партнеров по оркестру. Если графически изобразить его действия на поле, то на этом фоне шедевры Пикассо будут казаться детской мазней. Впрочем, у любого таланта есть и негативная сторона. Вечное стремление к творению толкает на уход от разрушения, что в современном универсализирующемся футболе приветствоваться не может. Когда Титов будет крушить чужие произведения так же умело, как создавать свои, тогда он воистину станет игроком с большой буквы. Если же этого не произойдет, Егор вряд ли вернет себе титул лучшего футболиста России, который в прошлом году у него отобрал труженик Смертин, как раз игрок более емкий, многоликий. Лидер железнодорожников словно трансформатор, автоматически меняющий ритм игры. Алексей - робот 21 века, в своем роде гость из будущего в нашем футболе, работающий по следующей схеме: перед своими воротами принимает на себя высокочастотное напряжение атак соперника, преобразует их в свою энергию и обрушивает на противника разящие удары, которые, как огнедышащие стрелы Зевса, достигают цели, зачастую "хороня" команду соперников, тем самым он оправдывает свою душеледенящюю фамилию. Смертин - универсал от Бога. Нет позиции, на которой он бы не играл. Уверен, поставь его в ворота, и там он окажется на высоте. Согласен, Смертин гораздо легче, нежели Титов, поддается логике, но это вовсе не означает, что играть против него проще. Он настолько грамотно и безукоризненно все делает, что из предвидения его действий не удается извлечь никакой выгоды.

Бесспорно, сегодняшняя дуэль Паганини романцевской музыки и вечного двигателя семинской машины будет одной из самых захватывающих в 2000 году.