Положение в чемпионате пилотов после четырех этапов

1. М.Шумахер (Феррари) - 34

2. Д.Култхард (Макларен) - 14

3. М.Хаккинен (Макларен) - 12

4. Р.Баррикелло (Феррари) - 9

5. Р.Шумахер (Уильямс) - 9

6. Дж.Физикелла (Бенеттон) - 8

7. Ж.Вильнев (БАР) - 5

8. Х.-Х.Френтцен (Джордан) - 4

9. Я.Трулли (Джордан) - 4

10. Дж.Баттон (Уильямс) - 3

11-12. Р.Зонта (БАР) - 1

11-12. М.Сало (Заубер) - 1

Положение в Кубке конструкторов

1. Феррари - 43

2. Макларен - 26

3. Уильямс - 12

4-5. Бенеттон - 8

4-5. Джордан - 8

6. БАР - 6

7. Заубер - 1

51-й чемпионат мира. 5-й этап. "Гран-при Испании". Барселона. Трасса "Каталуния". 7 мая. Длина круга - 4728 м, количество кругов - 65, дистанция гонки - 307,196 км.

Победители последних 10 гонок

1990 Ален Прост (Феррари)

1991 Найджел Мэнселл (Уильямс)

1992 Найджел Мэнселл (Уильямс)

1993 Ален Прост (Уильямс)

1994 Дэймон Хилл (Уильямс)

1995 Михаэль Шумахер (Бенеттон)

1996 Михаэль Шумахер (Феррари)

1997 Жак Вильнев (Уильямс)

1998 Мика Хаккинен (Макларен)

1999 Мика Хаккинен (Макларен)

Победитель 1999 года: Мика Хаккинен (Макларен-Мерседес) - 1:34.13,665 (195,609 км/ч).

Поул-позишн 1999 года: Мика Хаккинен (Макларен-Мерседес) - 1.22,088 (207,348 км/ч).

Быстрейший круг в гонке 1999 года: Михаэль Шумахер (Феррари) - 1.24,982 (200,287 км/ч).

Современные пилоты на "Гран-при Великобритании"

Пилот 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99

Ж.Алези 9/4* 4/- 7/4 8/3 8/- 6/4 2/- 4/2 4/3 14/10 5/-

М.Шумахер - - 5/6 2/2 4/3б** 1/2б 1/1 3/1б 7/4 3/3 4/3б

М.Хаккинен - - 21/- 21/- - 3/- 9/- 10/5 5/7 1/1б 1/1

Дж.Херберт - - - 26/- 10/- 22/- 7/2 9/- 10/5 7/7 14/-

Р.Баррикелло - - - - 17/12 5/- 8/7 7/- 17/- 9/5 7/-

Д.Култхард - - - - - 9/- 4/- 14/- 3/6 2/2 3/2

Э.Ирвайн - - - - - 13/6 6/5 6/- 11/12 6/- 2/4

Х-Х.Френтцен - - - - - 12/- 12/8 11/4 2/8 13/8 8/-

М.Сало - - - - - - 13/10 12/- 14/- 17/- 16/8

П.Диниц - - - - - - 26/- 17/6 21/- 15/- 12/-

Ж.Вильнев - - - - - - - 2/3 1/1 10/6 6/-

Й.Ферстаппен - - - - - - 16/12 13/- 19/11 - -

Р.Шумахер - - - - - - - - 9/- 11/11 10/5

Я.Трулли - - - - - - - - 18/15 16/9 9/6

Дж.Физикелла - - - - - - - 19/- 8/9б 4/- 13/9

А.Вурц - - - - - - - - - 5/4 18/10

П.де ла Роза - - - - - - - - - - 19/11

М.Жене - - - - - - - - - - 21/-

* - стартовое место/итоговое место.

** (б) - быстрейший круг в гонке.

Для четверых пилотов - Р.Зонты, Дж.Баттона, Н.Хайдфельда и Г.Маццакане - "Гран-при Испании" будет первым в карьере.

СТРЕЛЫ УОЛКИНШОУ

Уже более 20 лет в высшем свете автогонок выступает команда "Эрроуз", но до сих пор ей не удалось завоевать ни одной победы. Может, этот сезон принесет успех конюшне? Тем более что в межсезонье "стрелы" были очень резвы.

ДО УОЛКИНШОУ

В 1977 году из команды "Шэдоу" ушла недовольная своим финансовым положением часть служащих, чтобы образовать свою собственную конюшню. Название решили дать по первым буквам фамилий этих людей. В итоге, благодаря итальянскому предпринимателю Франко Амброзио, бывшему финансовому директору "Шэдоу" Алану Ризу, бывшему гонщику, а впоследствии директору-менеджеру Джеки Оливеру, конструкторам Дейву Уоссу и Тони Саутгейту образовался "Эрроуз", что означает "стрелы".

После рождения "Эрроуз" постоянно преследовали скандалы и судебные разбирательства. Модель первого автомобиля "А1" сильно напоминала последнюю "Шэдоу", что неудивительно: конструкторы вполне могли при уходе захватить с собой чертежи болидов. Решением Верховного суда "Эрроузы" были вынуждены разрабатывать и строить новый вариант.

В год своего дебюта, 1978, команда попала в десятку лучших в зачет Кубка конструкторов, а основным пилотом был итальянец Риккардо Патрезе, впоследствии рекордсмен "Формулы-1" всех времен по количеству стартов в "Гран-при" (256). В том же году произошло неприятное событие. В сумасшедшей давке на старте в Монце получил тяжелые травмы и через несколько дней скончался швед Ронни Петерсон из "Лотуса". После тщательного разбирательства судебные чиновники решили, что виноват лидер "Эрроуза" Патрезе, которому запретили выступать на следующем этапе - "Гран-при США". Но американский этап команда все-таки может назвать счастливым. Именно в США на трассе "Лонг-Бич" в самом начале 1981 года Риккардо Патрезе завоевал поул-позишн. Это был первый и единственный пока успех "Эрроуза".

В конце 80-х годов "Эрроуз" переименовали в "Футуорк". Руководство команды посчитало, что финансовые вложения этой японской фирмы принесут долгожданные победы. Но все попытки были тщетны. То слишком тяжел новый двигатель, то не разрешили применять электронные технологии, перекупленные у "Макларена". Разработанная новинка с хитроумной "тыльной" аэродинамикой была запрещена, ведь шла середина 90-х годов, и после гибели Айртона Сенны и Роланда Ратценбергера развернулась борьба за безопасность гонок "Формулы-1". Раздосадованные японцы покинули команду, и она вновь стала именоваться "Эрроуз".

С УОЛКИНШОУ

В конце 1996 года в "Эрроуз" пришел новый хозяин - шотландец Том Уолкиншоу. В далеком 1974 году представители корпорации "Форд" попросили 28-летнего автогонщика помочь разобраться с передней подвеской машины, "клевавшей носом" в самых безобидных ситуациях. Это был первый контракт Тома Уолкиншоу, год спустя основавшего компанию TWR (Том Уолкиншоу Рейсинг). Стремительный взлет молодой фирмы в короткие сроки сделал ее крупнейшим подрядчиком в области автомобилестроения. В составе TWR есть инженерно-конструкторское подразделение, дизайнерская группа, мощная команда разработчиков двигателей, обширная и разветвленная дилерская сеть.

Энергичный и юный по духу предприниматель принялся за работу в "Эрроузе" засучив рукава. Он пригласил в команду действующего чемпиона мира Дэймона Хилла, заполучив вместе с англичанином в качестве "довеска" заветную "единичку" на один из своих болидов. Прагматичный Хилл поддался магнетизму личности Уолкиншоу. Дэймона, кроме банковского счета, манило то, что его новый руководитель - опытный бизнесмен и победитель по натуре. Чемпион мира хотел быть причастным к подъему буквально с нуля многообещающей конюшни. Оптимизма добавляло то, что Уолкиншоу удалось склонить к сотрудничеству моторы "Ямаха", а фирма "Бриджстоун" согласилась бесплатно снабжать команду специальными шинами. Однако этап за этапом надежды на успех у англичанина стремительно таяли. Машина была явно неконкурентоспособна, а ждать лучшего будущего Хилл не имел времени. В итоге, несмотря на блестяще проведенный "Гран-при Венгрии" (когда Дэймон лидировал буквально до последнего круга, но был вынужден из-за неисправности коробки передач пропустить вперед Жака Вильнева), Хилл в конце года теперь уже экс-чемпионом мира покинул "Эрроуз".

СОВРЕМЕННЫЕ ПИЛОТЫ

В этом году честь "Эрроуза" защищают два пилота: испанец Педро де ла Роза и голландец Йос Ферстаппен.

Педро второй сезон выступает в "Формуле-1". Пока он набрал лишь одно очко за свою карьеру, но в межсезонье "Эрроузы" заметно прибавили, а значит, появление испанца в ближайшее время в шестерке лучших одного из этапов вполне реально. Стоит заметить, что де ла Розе покровительствует испанская нефтяная компания. И в свете приближающегося этапа в Барселоне к Педро намечается повышенный интерес со стороны земляков.

Хотя Йос Ферстаппен по формулическим меркам еще молод, он уже давно пытается взобраться на Олимп. Выступая в германской "Формуле-3", голландец стал чемпионом, победив в 8 гонках. В "Формуле-1" дебютировавший в "Бенеттоне" в качестве партнера Михаэля Шумахера в 1994 году Йос смог "прославиться" страшным пожаром на дозаправке в Хоккенхайме. К счастью для гонщика, все закончилось благополучно, однако с тех пор Ферстаппен постоянно менял команды. Задержится ли голландец в "Эрроузе"? Ведь дела у голландца на новом месте явно пошли в гору, и перед недавним "Гран-при Великобритании" Ферстаппен смог квалифицироваться на высоком восьмом месте.

СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ

1999 год завершился для "Эрроуза" на редкость неудачно. Завоевав лишь одно очко, команда прочно засела в разряде неудачников. Финансовое положение "Эрроуза" пошатнулось, когда конюшню подвел нигерийский принц Малик, прекративший с середины лета поток ассигнований. Одной из причин неудач назвали также собственный мотор "Эрроуз", являвшийся модификацией устаревшего частного двигателя "Харт", который принадлежит компании TWR. Воспользовавшись тяжелым положением команды, Берни Экклстоун подсуетился и продал "Эрроузу" клиентский двигатель "Супертек", от которого в межсезонье дружно отказались "БАР" и "Уильямс". Но это, как оказалось позднее, явилось шагом вперед.

Был усилен и кадровый состав. Том Уолкиншоу пригласил 43-летнего Джона Дэвиса, до этого возглавлявшего исследовательский отдел "Джордана" и успевшего поработать в "Лотусе" и "Лижье". Непосредственное руководство командой возложено на Стива Нильсена, ранее трудившегося в "Тиррелле" и "Хонде".

Было подготовлено неплохое шасси, и неожиданно в межсезонье на тестах "Эрроузы" стали опережать ведущие команды. Тем не менее первые гонки сезона для команды закончились неудачно. Болиды часто сходили из-за технических проблем. Но после Сильверстоуна все команды отправились на тесты в Барселону. Накануне "Гран-при Испании" "Эрроуз" в ходе одной из сессий провел 111 кругов без проблем, показав всем, что машина быстра и надежна. Теперь все ждут от "Эрроуза" сюрпризов, тем более что у Педро де ла Розы есть дополнительная мотивация - он выступает дома.

НАША СПРАВКА

18. ПЕДРО ДЕ ЛА РОЗА

Команда: "Эрроуз-Супертек"

Место рождения: Барселона (Испания)

Дата рождения: 24.02.1971

Дебют: "Гран-при Австралии" (07.03.1999)

В команде: с 1999 г.

Лучшее достижение: 17-е место в чемпионате (1999)

Провел 20 гонок: 0 побед, 0 поул-позишн, 0 быстрейших кругов, 1 очко.

19. ЙОС ФЕРСТАППЕН

Команда: "Эрроуз-Супертек"

Место рождения: Монтфорт (Голландия)

Дата рождения: 04.03.1972

Дебют: "Гран-при Бразилии" (27.03.1994)

В команде: с 2000 г.

Предыдущие команды: "Бенеттон" (1994), "Симтек" (1995), "Футуорк" (1996), "Тиррелл" (1997), "Стюарт" (1998)

Лучшее достижение: 10-е место в чемпионате (1994)

Провел 61 гонок: 0 побед, 0 поул-позишн, 0 быстрейших кругов, 11 очков.

КОМАНДА "ЭРРОУЗ"

Год мотор место в Кубке конструкторов очки

1978 Форд 10 11

1979 Форд 9 5

1980 Форд 7 11

1981 Форд 8 10

1982 Форд 11 5

1983 Форд 10 4

1984 БМВ/Форд 9 6

1985 БМВ 8 14

1986 БМВ 10 1

1987 Мегатрон 7 11

1988 Мегатрон 5 23

1989 Форд 7 13

1990 Форд 9 2

1991(Футуорк) Порше/Форд - -

1992(Футуорк) Мюген/Хонда 7 6

1993(Футуорк) Мюген/Хонда 9 4

1994(Футуорк) Форд 9 9

1995(Футуорк) Харт 8 5

1996(Футуорк) Харт 9 1

1997 Ямаха 8 9

1998 Эрроуз 7 6

1999 Эрроуз 9 1

2000 Супертек - -

Команда провела 341 "Гран-при": 0 побед, 1 поул-позишн (Риккардо Патрезе на "Гран-при США" 1981 года), 0 быстрейших кругов, 157 очков.