Вторым подряд победным дублем команды "Макларен" завершился в минувшие выходные розыгрыш "Гран-при Испании", проводившийся на автодроме "Каталунья". На сей раз пилоты "серебряных стрел" поменялись местами, и первую победу в нынешнем сезоне одержал финн Мика Хаккинен. На третьей ступени пьедестала почета в Испании стоял бразилец Рубенс Баррикелло.

Игорь КРИВИЦКИЙ

КУЛТХАРД – ГЕРОЙ НЕДЕЛИ

На самом деле истинным героем прошедшей недели стал Дэвид Култхард. В минувший вторник двухмоторный самолет, зафрахтованный Дэвидом, из-за отказа одного из двигателей совершил экстренную посадку в аэропорту французского Лена. При снижении самолет задел крылом взлетную полосу, после чего рухнул на землю. От страшного удара крылатая машина в буквальном смысле развалилась пополам. Пассажирская часть фюзеляжа по счастливому стечению обстоятельств почти не пострадала, чего не скажешь о кабине пилотов, принявшей на себя основную тяжесть удара. Оба летчика погибли на месте. Култхард же, его герл-френд Хайди и спортивный тренер отделались лишь ушибами. Все трое тотчас были госпитализированы, но после соблюдения необходимых формальностей выписаны из больницы.

Так что можете себе представить, в каком состоянии пребывал шотландский пилот перед началом "Гран-при Испании". Но на то он и профессионал, чтобы в нужный момент суметь сконцентрироваться на своей работе, что он блестяще и делал на протяжении всего гоночного уик-энда.

Удивительно, но даже беглого взгляда на трибуны автодрома "Каталунья" хватило для того, чтобы понять, за кого болеет местная публика. Вернее, поклонники гонок "Формулы-1". Начиная с пятницы, превалировали лишь два цвета – белый и голубой, цвета финского флага. Казалось, что на испанский этап собрались едва ли не все поклонники Хаккинена.

НЕДОЛГО МУЗЫКА ИГРАЛА

Как обычно, фавориты нынешнего чемпионата с началом зачетного времени не спешили выезжать на свои быстрые круги в официальной квалификации. Поэтому трасса в первые минуты оказалась в полном распоряжении пилотов второго дивизиона, чем они и не преминули воспользоваться. Кстати говоря, с 1950 года "Гран-при Испании разыгрывается в тридцатый раз, а здесь, на "Каталунье" – в десятый. Тем не менее, несмотря на наличие двух домашних пилотов Марка Жене и Педро де ла Росы, испанские флаги были лишь редким вкраплением в уже упомянутые. Увы, но этим двум парням даже не удалось показать промежуточную поул-позишн, хотя до появления на трассе Рубенса Баррикелло это удавалось почти всем. Рубиньо поднял планку квалификации достаточно высоко, так, что сражаться за лучшее время пришел черед уже гонщикам топ-команд.

Первый же выезд на трассу Хаккинена вывел его в лидеры квалификации, шедший за ним Шумахер был лишь вторым, но ненадолго. Во второй серии быстрых кругов Шумми уже отбирает лидерство у Мики, причем окончательно. Хаккинен прилагает поистине титанические усилия для победы в квалификации и в итоге улучшает собственное время, но все равно отстает от немца на 0,078 секунды. Благо, что современная аппаратура позволяет определить эту мизерную разницу во времени. А что же Култхард? Долгое время будучи обладателем третьего результата, шотландец капитулировал-таки под натиском Рубенса Баррикелло. Четвертый результат для человека, пережившего три дня назад авиакатастрофу, – совсем неплохо. Так же, впрочем, как и для Педро де ла Росы, сумевшего показать девятый результат на своем "Эрроузе". Но… недолго музыка играла. Из-за несоответствия топлива необходимым стандартам результат молодого испанца был аннулирован, и в воскресенье Педро предстояло стартовать из последнего ряда.

МИХАЭЛЬ ШУМАХЕР ТРАВМИРОВАЛ МЕХАНИКА

То, что гонка будет непредсказуемой, показал прогревочный круг, когда оба "Макларена" опередили своих конкурентов из "Феррари" на репетиции старта. Спустя несколько сотен метров все, конечно, вернулось на круги своя, но, как выяснилось впоследствии, столь любопытный маневр вызвал у Шумахера и Баррикелло немалое удивление. Сам старт сложился несколько иначе. Несмотря на красивейший маневр Хаккинена, Шумми сохранил свою лидирующую позицию, а на третье место, к немалому удивлению, буквально просочился Ральф Шумахер. Четвертым остался Култхард, сумевший опередить Баррикелло.

На втором круге количество испанских гонщиков сократилось вдвое. При попытке обгона "Проста" француза Жана Алези произошло легкое столкновение между ним и "Эрроузом" Педро де ла Росы, в результате чего оба оказались в гравии. На первом круге та же участь постигла "Заубер" бразильца Педро Паоло Диница, но из-за его собственной ошибки. В стане лидеров никаких изменений не происходило. Парочка Шумахер – Хаккинен постепенно отрывалась от всех остальных, при этом то увеличивая, то сокращая расстояние друг от друга, но удерживая его в пределах трех секунд.

Примерно после пятнадцати кругов отрыв между лидерами стал заметно сокращаться, и, в конечном счете, Хаккинен уже шел в антикрыле "Феррари" Шумахера, правда, не делая никаких попыток обгона. Психическая атака закончилась тем, что немец заехал в боксы, где произошло то, чего уж никак нельзя было предположить. Механик "Феррари", в чьи обязанности вменяется держать табличку перед забралом шлема гонщика о готовности к старту с пит-лейна, рано поднял ее. В этот момент двое его коллег только вынимали заправочный шланг из стыковочного узла. Автомобиль тронулся (а с каким ускорением это происходит в "Формуле-1", вы знаете) и задним антикрылом сбил одного из "заправщиков". Бедняга был госпитализирован, а его место занял "дублер", что потом сыграет в этой истории определенную роль.

После своей первой остановки в боксах Хаккинен вернулся на трассу лишь вторым, правда, и из механиков никто не пострадал. Наиболее удачным пит-стопом, пожалуй, можно считать остановку в боксах молодого британца Дженсона Баттона, который вернулся на трассу, разом опередив обоих пилотов "Джордана", Хайнца Харальда Френтцена и Ярно Трулли, чего он, кстати говоря, так и не смог ранее добиться в ходе самой гонки.

Кстати, именно остановки в боксах сыграли в этой гонке решающую роль. Так, Култхард после второй дозаправки и смены резины переместился на третье место, поскольку его механики справились со своей задачей лучше, нежели их визави из команды "Уильямс", провозившиеся с автомобилем Ральфа Шумахера чуть дольше. Но самое интересное произошло тогда, когда одновременно в ремонтной зоне остановились Михаэль Шумахер и Мика Хаккинен. Механик, вышедший на замену своему травмированному коллеге с первого раза не смог вставить заправочный шланг в стыковочный узел. Бедняга Шумми простоял в ремонтной зоне аж 17,5 секунды. Гонку же возглавил Мика Хаккинен. Вторым по трассе шел… Дэвид Култхард! Главные же события были еще впереди.

ЗАМКНУТЫЙ КРУГ

Буквально на ровном месте возникла невероятная дуэль между братьями Шумахерами, как будто в тот момент на карту была поставлена чемпионская корона. В результате все увидели чертовски красивые и рискованные маневры, закончившиеся контактом "Феррари" и "Уильямса". В этот самый момент из-за их спин выскочил Рубенс Баррикелло, причем с пятого аж на третье место. Автомобиль Шумахера-старшего пострадал несколько в большей степени, так что незадолго до финиша гонки ему пришлось в третий раз заезжать в боксы, но уже только для замены поврежденной резины. В результате Михаэль финишировал лишь пятым, что, впрочем, не помешало ему с 36 очками остаться единоличным лидером 51-го чемпионата мира в классе машин "Формула-1". К сожалению, за три круга до финиша с горящим двигателем сошел с дистанции 20-летний Дженсон Баттон, долгое время шедший на шестом месте.

На подиуме, приклонив левое колено, Мика Хаккинен исполнил уже традиционный для себя зажигательный финский танец, отметив, таким образом, свою первую победу в нынешнем сезоне и 15-ю в карьере пилота "Формулы-1". После церемонной процедуры награждения гонщики от души облили друг друга шампанским, изрядно потешив себя, да и зрителей, для которых они выступают, а последние в свою очередь заполняют трибуны и собираются посмотреть на своих героев. В общем, замкнутый круг, впрочем, как и все в природе.

ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". "Гран-при Испании". Автодром "Каталунья". 7 мая 2000 года. Длина одного круга 4,730 км. 65 кругов (307,323 км). Поул-позишн: Михаэль Шумахер – 1.20,974 (210,289 км/час).

1. Мика Хаккинен, Финляндия, "Макларен" – 1:33.55,390. 2. Дэвид Култхард, Великобритания, "Макларен" – отставание 16,066. 3. Рубенс Баррикелло, Бразилия, "Феррари" – 29,112. 4. Ральф Шумахер, Германия, "Уильямс" – 37,311. 5. Михаэль Шумахер, Германия, "Феррари" – 47,983. 6. Хайнц-Харальд Френтцен, Германия, "Джордан" – 81, 925. Средняя скорость победителя: 196,324 км/час.

ОБЩАЯ СУММА ОЧКОВ ПОСЛЕ ПЯТИ ЭТАПОВ

1. Михаэль Шумахер – 36; 2. Мика Хаккинен – 22; 3. Дэвид Култхард – 20; 4. Рубенс Баррикелло – 13; 5. Ральф Шумахер – 12; 6. Жанкарло Физикелла – 8.

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

1. Феррари – 49; 2. Макларен Мерседес – 42; 3. Уильямс БМВ – 15; 4. Джордан Мюген Хонда – 9; 5. Бенеттон – 8; 6. Бар Хонда – 6.