Снег, град, пронизывающий штормовой ветер – такой погодой встретил Санкт-Петербург участников первого этапа чемпионата России по кольцевым

автогонкам, носящего в честь титульного спонсора гордое имя. Кубок ЛУКОЙЛА.

Под стать погоде было и настроение в ряде команд –

прошедшие накануне тренировочные сборы выявили целый букет технических проблем. Да и в тренировках дела не заладились: сначала "разобрал" об

отбойник

"формулу" пилот команды АРТ-ЛАЙН ИНЖИНИРИНГ Александр Антонов, а затем в серьезную аварию попал гонщик ТНК-Рейсинг Николай Фоменко. С

сотрясением

мозга пилот был отправлен в больницу. Дабы подобные злоключения не повторялись, коллегия спортивных комиссаров приняла решение о

проведении

квалификационной сессии в день гонки.

Именно с квалификации и начались сюрпризы "Кубка ЛУКОЙЛА". Лучшее время в "Формуле-3"

показал

легионер

российской команды "АРТ-ЛАЙН ИНЖИНИРИНГ" Маурицио Медиани. Ничего необычного в этом не было. Маурицио с 1991 года гоняется

в

европейских

и японском

чемпионатах ФЗ. А вот в "ЛУКОЙЛ Рейсинг Формула-3" субординация была начисто нарушена. Молодой Алексей

Павловский на

0,072 секунды

объехал своего

товарища по команде, прошлогоднего чемпиона России Альберто Педемонте.

Но квалификация – это

не

более чем

"демонстрация мышц", а

гонка преподнесла

настоящую интригу. И это несмотря на то, что на старте пропустят всего лишь пять

автомобилей. Для

начала "дуэли по-итальянски"

не получилось.

Буквально на старте заблокировало коробку передач на "Далларе" Медиани, и

пока

Педемонте

объезжал

развернувшуюся "Формулу" своего

земляка, мчались

два автомобиля команды "Канопус Кастрол". Сражаться с

красными

болидами Виктора

Козанкова и

Евгения Кувалдина Альберто Педемонте

пришлось в одиночку –

из-за неисправности КПП не смог

стартовать

Алексей Павловский.

Альберто, обойдя и

Кувалдина, и Козанкова, возглавил заезд,

но это, как оказалось,

была лишь

программа-минимум.

Теперь оставалось удержать

преимущество, а

скорость бело-красной "Даллары" начала быстро

падать. Вскоре Педемонте

уступил

лидерство

Козанкову. Уже после гонки,

демонстрируя шины, покрытые

причудливыми резиновыми разводами и волдырями,

Альберто

пояснил:

"Начиная с половины заезда машиной стало невозможно управлять – она "плыла", и ее приходилось все время отлавливать". По мнению

экспертов, то,

что

Альберто Педемонте смог финишировать, можно назвать маленьким подвигом. Третьим на финише был Евгений Кувалдин.

Заезд

класса

"Туризм 1600" собрал

23 участника, и любителям прогнозов было не так просто сделать ставки. Лучшее время в квалификации показал пилот

"ЛУКОЙЛ Рейсинг Туринг" Николай

Мезенцев. Но здесь стоило сделать поправку на то, что и Николай, и его коллега Владимир Черевань выступают на

абсолютно новых, не обкатанных

автомобилях и "детские болезни" просто были обязаны проявиться. А команда "Темирхан-Восток Лада", возглавляемая

Виталием Дудиным и усиленная Айратом

Шайшиевым и Рустамом Миннихановым? Еще в прошлом году Виталий продемонстрировал скоростные качества

ВАЗ-21103, но вопрос с надежностью остался

открытым. Алексей Васильев (ТНК Рейсинг) на новенькой Honda Civie, Александр Желудов (ЛОГОВАЗ

СИТИ),

удивительно ровно выступающий во всех

автоспортивных дисциплинах, Виктор Шаповалов (ИжМаш АТМ)… Но после череды послестартовых

обгонов

заезд

возглавил чемпион России 1998 года Алексей

Глебов. А пелетон постепенно редел: в полном составе выбыла команда

"Темирхан-Восток Лада",

из-за

проблем с подачей топлива сошел Николай Мезенцев.

Кстати, из всех стартовавших на автомобилях ВАЗ

"десятого семейства" смог финишировать

лишь

Владимир Черевань.

Душ из шампанского на подиуме пилоты

принимали в таком составе: Алексей

Глебов, Александр Желудов и Алексей Васильев.

Но… как

оказалось, вместе со взмахом финишного флага гонка не

закончилась. Друзья-соперники

посчитали электронный блок управления впрыском на

Хонде

Алексея Глебова нелегальным и подали протест, который и был

удовлетворен

коллегией

спортивных комиссаров. Результат Глебова аннулирован,

а в тройку

призеров переместился Виктор Шаповалов.

Не менее драматично

складывался и

заезд в классе "Туризм 2000". Здесь за первое место

"рубились" Дмитрий

Королев (Визави Моторспорт), Владимир Шарандин (ЮКОС

Моторспорт)

и

Олег Кесельман (Внуково – Терминал Спорт Гараж). Именно

в таком порядке лидеры

отправились на последний круг, но и

здесь

не обошлось без

сюрпризов. Метров за 500 до финиша на Opel Astre Дмитрия

Королева не выдержала шаровая

опора. И уж если говорить

о

прогнозах,

то в этом

классе выше

всех котировались шансы легионера команды

"Хонда Рейсинг Арт" Ричарда Кея,

стартовавшего на

автомобиле Хонда

Интегра. Но все

преимущество,

обеспеченное поул-позишн,Ричард растерял в

первом же повороте, после того как его

машину

развернуло. Тем не

менее в ходе гонки

упрямый англичанин все

ближе подбирался к группе лидеров.

Финишировал Кей третьим, на

машине с

"умирающим"

двигателем.

"Формула 1600"

порадовала массовостью – 18 машин

на старте. Что касается

"возрастного ценза",

то

разница в

возрасте

участников едва не дотягивала до

полувекового рубежа. Разумеется, в этот рекорд

серьезную лепту внес

легендарный

Эдгар Линдгрен,

которому

уже

"за шестьдесят". А бал в гонке

правил сплав молодости и опыта – первым финишировал

опытнейший

Александр Нестеров (ТБМ

Мотор Спорт),

а следом за

ним гонку закончили

вчерашние картингисты, но уже попробовавшие вкус

кольцевых

гонок,

Дмитрий

Щеглов

(ЛОГОВАЗ СИТИ) и Алексей

Дудкало (Клуб

Рейсинг).М