Споры о том, быть или не быть дозаправкам в “Формуле-1”, с новой силой разгорелись после того, как во время первого заезда на пит-стоп на “Гран-при Испании” Михаэль Шумахер сбил своего механика, повредив ему лодыжку. Врачи обещают, что заправщик Найджел Степни к “Гран-при Канады” будет абсолютно здоров и вновь сможет занять свое место в боксах “Феррари”. Только захочет ли он и дальше заниматься этим делом? “Мы находимся под огромным напряжением в день гонки. Ведь от каждой секунды зависит место, которое займет пилот на финише. Хороший или плохой пит-стоп иногда может решить судьбу чемпионского титула”. К наиболее ожесточенным критикам дозаправок можно отнести руководителя команды “Беннетон” Флавио Бриаторе. В одном из интервью, рассуждая о будущем “Формулы-1” он высказался за то, чтобы эта практика была отменена. “Я надеюсь, в скором времени будет положен конец остановкам в боксах для дозаправки. Все машины должны стартовать с полными баками и так ехать до самого финиша. Пит-стопы ничего кроме вреда “Формуле-1” не приносят”. Итальянец напомнил, как в 1994 году в Хоккенхайме пилот его конюшни Йос Ферстаппен чуть было не погиб в огне на одной из дозаправок. Правда, тогда Бриаторе и не думал ругать эту систему, ведь хитроумная тактика пит-стопов, разработанная им для своего подопечного Михаэля Шумахера, позволила немцу выиграть чемпионат. Президент ФИА Макс Мосли не склонен драматизировать ситуацию. Он считает, что дозаправки повышают зрелищность “королевских гонок”, поэтому отказываться от них нерационально. “Во время остановок в боксах всегда существует определенное психологическое напряжение. Независимо оттого, меняют на машине резину или доливают топливо. Это часть современных “Гран-при”! ГОЛЕВОЕ ЧУТЬЕ МИХАЭЛЯ Накануне “Гран-при Европы” Михаэль Шумахер позволил себе немного расслабиться и предаться любимому занятию. По приглашению команды “Кайзерслаутерн” двукратный чемпион мира “Формулы-1” провел часовую тренировку с немецкими футболистами. Тренер “Красных дьяволов” Отто Рехагель попросил своих ребят поберечь Михаэля и не слишком атаковать гонщика, который до конца еще не восстановился после прошлогодней аварии. И то ли футболисты действительно были чересчур осторожны, то ли Михаэль неплохо играет в футбол, но пилот “Формулы-1” смог забить гол вратарю команды бундеслиги. “Если бы Шумахер захотел сделать карьеру в футболе, он сейчас играл бы в лучших европейских чемпионатах!” — заявил впоследствии Рехагель. “Красные дьяволы”, так же как и Михаэль, с волнением ждут предстоящий уик-энд. В последнем матче чемпионата Германии решится вопрос, сможет ли этот клуб в новом сезоне представлять страну в Лиге чемпионов. Лидер команды “Кайзерслаутерн” Марио Баслер так прокомментировал неформальное общение с двукратным чемпионом мира: “Я думал, он более мощный и накаченный”, — сказал футболист, убирая в сумку бейсболку с автографом гонщика, которую он получил для своего сына Марселя, фаната “Формулы-1”. А другой футболист, Аксель Рос, улыбаясь, отметил, что Михаэль обладает голевым чутьем.

НОВОСТИ ИРВАЙН ВЫХОДИТ НА ОХОТУ Во время посещения Каннского кинофестиваля ирландский гонщик команды “Ягуар” Эдди Ирвайн поделился с журналистами новостью из личной жизни. Голландская фотомодель Анук Вурвельд больше не является его “невестой”. “Мы с Анук решили расстаться на прошлой неделе, — заявил Ирвайн, — правда, мы все еще хорошие друзья. И не подумайте, что это произошло, потому что появился кто-то третий”. Не так давно мисс Вурвельд предстала перед многочисленной телевизионной аудиторией в документальном фильме об Эдди Ирвайне. После этого многие знакомые и друзья пилота уже предположили, что ирландец готов остепениться и, что называется, “осесть”. Но не тут-то было… Главный формулический плей-бой менять образ жизни не намерен. “Вероятно, после “Гран-при Европы” я вернусь в Канны. К этому времени сюда приедет целая армия супермоделей. Было бы неплохо с кем-нибудь из них познакомиться…”

ШУМАХЕР ШУМАХЕРУ – ДРУГ, ТОВАРИЩ И БРАТ “Гран-при Испании” большинству поклонников “Формулы-1” запомнился не победой Мики Хаккинена, не дублем “Макларена” и даже не тем, что Михаэль Шумахер впервые в этом сезоне не попал на подиум… Главным событием гонки в Барселоне стала “кровавая разборка” братьев Шумахеров на 50-м круге. КРОВЬ ГУЩЕ ВОДЫ Эта дуэль назревала давно. Первое время в “Формуле-1” Ральфу Шумахеру сильно досталось от журналистов и специалистов, которые считали, что он слишком легко пропускает старшего брата на трассе, помогая ему в борьбе за чемпионство. И тогда, дабы исключить подобные разговоры, Ральф стал вести с пилотом “Феррари” очень жесткую борьбу за каждый метр. Михаэль отвечал тем же. Увидев перед собой машину брата, в подсознании каждого из них всплывала мысль: надо готовиться к борьбе, просто так он не уступит! Все шло к тому, что вот-вот они столкнуться. Ральфу, для того чтобы психологически самоутвердиться, как воздух нужна первая победа. Младшего Шумахера давно именуют перспективным и талантливым, но комплименты, которые отпускают в его адрес руководители “Уильямса”, могут скоро иссякнуть. В Испании Ральф стремительно прорывался на третье место, но тут на его пути возникла “Феррари” Михаэля, которая, как старая кляча, плелась по трассе. Будь это другие пилоты, с уверенностью можно сказать, все обошлось бы мирно и тихо. Но Шумахеры катаются по своим особым правилам. Михаэль не только “захлопнул калитку” перед носом Ральфа, но даже попытался вытолкнуть его на обочину. В результате этой дуэли Шумахеров обошел Рубенс Баррикелло и занял уже маячившее перед младшим из братьев место на подиуме. После финиша Ральф был мрачнее тучи. Он упорно отказывался комментировать происшедшее, зато Михаэль, похоже, не сильно расстроился. “В детстве мы часто цапались и вообще никогда не щадили друг друга, потому и стали классными пилотами. Кроме того, Ральф давно хотел борьбы, вот он ее и получил…” Некоторые наблюдатели даже предположили, что эта гонка проведет трещину в отношениях между братьями. Но как только страсти немного улеглись, Шумахеры вновь предстали перед публикой, улыбаясь и пожимая друг другу руки.

МЫ ПО-ПРЕЖНЕМУ БРАТЬЯ! — Ральф, после “Гран-при Испании” вы говорили с братом на тему “корректных обгонов”? — Сразу хочу предупредить: нам не надо выяснять отношения. Естественно, я разозлился, что потерял место на подиуме, но это не первая дуэль между Шумахерами. Зачем поднимать “бурю в стакане воды”? Мы сильные противники, каждый из нас умеет и атаковать, и защищаться. “Формула-1”, независимо от того, что происходит на трассе, никогда не сделает нас врагами. — Но эта “разборка” привела к тому, что Баррикелло вырвался вперед и занял третье место в гонке… — Рубенсу следует сосредоточиться на интересах команды, а не рассуждать о собственных шансах на титул. Тем более, что их у него нет. — Ну и кто, по-вашему, станет чемпионом мира 2000 года? — Надеюсь, мой брат! — В эту субботу в Германии ожидается два крупных спортивных события. Помимо этапа “Формулы-1” состоится последний тур чемпионата бундеслиги. За кого вы будете болеть? — Я не такой фанат футбола, как Михаэль, но мои симпатии на стороне “Байера”. Надеюсь, леверкузенцы впервые в своей истории смогут стать чемпионами Германии. — Наверняка “Гран-при Европы”, который пройдет на немецкой трассе “Нюрбургринг”, вы рассматриваете как домашний этап. — С этим местом у меня связаны в основном приятные воспоминания. Во-первых, Керпен, в котором я родился, находится не так далеко от автодрома. Поэтому когда-то мальчишкой мне удалось здесь проехать свои первые круги. Потом, выступая в германской “Формуле-3”, я показывал на “Нюрбургринге” очень неплохие результаты, ну а в прошлом году, если бы не прокол шины, мог завоевать свою первую победу в “королевских гонках”. — На что вы надеетесь в предстоящей гонке? — На дождь! С “УИЛЬЯМСОМ” ВСЕРЬЕЗ И НАДОЛГО — Последние два сезона вас называют самым стабильным гонщиком “Формулы-1”. Вы удовлетворены этим? — Статистика — это не мой конек. На самом деле я просто выполняю свою работу, а она заключается в том, чтобы приносить команде как можно больше очков. Когда мне это удается, я счастлив! Ведь перед сезоном у нас были серьезные проблемы с надежностью машины. По сути только в Мельбурне мы впервые смогли проехать необходимое количество кругов. — Вас усиленно “сватают” в “Макларен”. Вы не хотите поменять конюшню? — Я, конечно, польщен, но пока уходить не собираюсь. В прошлом году “Уильямс” продлил со мной контракт и в течение следующих лет я намерен провести это время с этой командой. — Как вы думаете, сможет ли в ближайшее время мотор БМВ на равных конкурировать с “Мерседесом” и “Феррари”? — Если этого не произойдет, я покину “Уильямс”. — Когда же мы увидим вас в ранге чемпиона мира? — Вероятно, раньше, чем я распрощаюсь с автоспортом.

ОТДЫХАТЬ ЛУЧШЕ ДОМА — Как вы ездите по обычным улицам? — Так быстро, как могу. — Какова потеря вашего веса за гонку? — Приблизительно два килограмма. — При такой нагрузке вам необходимы усиленные тренировки. Сколько времени вы проводите в тренажерном зале? — Я регулярно занимаюсь фитнессом. Раза три-четыре в неделю. — Как в действительности силен Дженсон Баттон? — Так сильно, как это выглядит. — Что вы о нем думаете как о партнере? — Несмотря на то, что не являемся друзьями, мы очень хорошо понимаем друг друга. Он быстр — и это главное. — Где вы обычно проводите свой отпуск? — Лучше всего отдыхать дома, в Монако, так как я путешествую круглый год.