К радости почти 150 000 зрителей, собравшихся на трассе Нюрбургринг, победу в “Гран-при Европы” одержал немецкий гонщик Михаэль Шумахер.

Эта 39-я победа в карьере “пилота” “Формулы-1” и четвертая в нынешнем сезоне двукратного чемпиона мира.

Вторую и третью ступени

пьедестала почета заняли пилоты команды “Макларен” финн Микка Хаккинен и шотландец Дэвид Култхард соответственно.

Шестой этап чемпионата мира,

проводившийся в Эйсельских горах Германии, лишь укрепил лидирующую позицию Михаэля в общем зачете, хотя его команда “Феррари” несколько сдала

позиции…

Субботние квалификационные заезды развивались по несколько нетрадиционному сценарию. Из-за нависших над трассой грозовых туч

засиживаться

в боксах лидерам не довелось и уже в самом начале зачетного времени. Топ-пилоты наряду с аутсайдерами выехали на трассу. Первое

время

показал Мика

Хаккинен.

Несколько позже его улучшил Михаэль Шумахер, а буквально спустя минуту их оставил позади Дэвид Култхард.

После

этого

начался дождь, и

все пилоты предпочли мокрый асфальт сухим боксам. Ветер разогнал тучи, и трасса стала подсыхать. За пять минут

до

окончания

зачетного времени все

вновь высыпали на асфальт, но в результате этой сумасшедшей езды в первой пятерке никаких изменений не

произошло. Итак:

Култхард, Шумахер,

Хаккинен, Баррикелло, Ральф Шумахер и Ярно Трулли — единственный, кому удалось на последних секундах

улучшить время Жанкарло

Физикеллы и

оттеснить итальянца на 7-е место. Сразу после субботних квалификационных заездов немецких болельщиков

ждало

некое разочарование,

поскольку был

дисквалифицирован пилот команды “Прост” Ник Хайдфельд. Технические комиссары пошли на этот шаг

из-за

несоответствия автомобилей

предусмотренному

регламенту. “Прост” Ника весил аж на два килограмма меньше допустимой нормы. А для

“Формулы-1” это

одно из самых серьезных

нарушений. Тем не менее

на местной публике остались еще трое немцев: Хайнц Харальд Френтцен и братья

Шумахеры, старший

из которых в воскресенье

выиграл свободные заезды,

опередив Хаккинена и здесь.

После прогревочного круга , который, к

счастью для гонщиков,

прошел без потерь, а в

нынешнем сезоне это становится

хорошей традицией, автомобили выстроились в ожидании старта,

который оказался просто

фантастическим. Мика Хаккинен

буквально выстрелил со своего

третьего места и разом опередил Култхарда и Шумахера. К

чести последнего, ему

удалось сделать то же самое с

Култхардом и выйти на второе место

вслед за финном. Первый круг стал несчастливым еще

для одного “домашнего”

пилота. Из-за сгоревшего двигателя

“Мюген Хонда” выбыл из борьбы Хайнц

Харальд Френтцен. Зато его соотечественник

Михаэль Шумахер буквально на

каждом метре дистанции терзал Мику

Хаккинена. Невероятная по своему

напряжению война нервов закончилась в

пользу Шумми, которому после девяти

кругов удалось выйти в лидеры.

Фактически в тот же самый момент под

натиском Рубенса Баррикеллы

капитулировал и Дэвид Култхард. Таким образом,

первая шестерка выглядела так:

Михаэль Шумахер, Мика Хаккинен, Рубенс

Баррикелла, Дэвид

Култхард, Жанкарло Физикелло и Жак Вильнев. “Феррари”

были явно легче своих конкурентов,

поскольку Михаэль и Рубен моментально

начали

отрываться от своих преследователей.

Тем временем на асфальт

“Нюрбургринга” упали первые крупные

капли дождя, что, конечно, не могло не

сказаться на стратегии тех команд, которые они приняли на гонку.

Так после 13-го круга большинство пилотов

направились в боксы для

дозаправки и

замены обычной резины на дождевую. Механики блестяще справлялись

со своей задачей, пока в ремонтной зоне не

оказался Мика

Хаккинен. Из-за проблем,

возникших с правым задним колесом финского гонщика, Мика

простоял в боксах вдвое дольше обычного. Тем

временем

Култхард буквально терзал

Шумахера-старшего, атакуя его вторую позицию (лидировал в тот

момент Баррикелло, еще не останавливавшийся в

боксах), пока оба из них не наткнулись

на британскую надежду в “Формуле-1”, 20-летнего Дженсона

Баттона. Шумахера он пропустил достаточно

легко, а

Култхарда продержал за собой почти

круг, всячески сопротивляясь обгону! Объяснить это

трудно, ну да спишем все на дождь и плохую

видимость. В то

же самое время Хаккинен буквально

начал творить чудеса на мокром асфальте и сначала

пробился на третье место, а потом,

опередив Дэвида Култхарда, и

вовсе стал вторым. На заднем же

плане шла красивейшая борьба между Джанкарло

Физикеллой и испанцем Педро де ла

Росой, закончившаяся победой

Джанкарло и выходом на четвертое

место. В тот же момент не менее драматичная

борьба за 8-е место происходила

уже между Рубенсом Баррикеллой и

Йосом Ферстаппеном. Пишу об этом с

таким вожделением, поскольку, сами знаете,

победа в нынешней

“Формуле-1”, как правило, решается в боксах, что не

добавляет красоты автогонкам. Так

вот, после двух кругов изматывающей

дуэли Рубинье

таки одолел голландца, заставив его ошибиться и достаточно

широко войти в поворот. Не

удовлетворившись участью побежденного, Йос

настигает Эдди Ирвайна, который уже капитулировал под натиском Баррикелло и

начинает мотать нервы

ирландцу. При обгоне автомобили слегка

соприкоснулись, и “Ягуар” Ирвайна начало разворачивать на мокрой трассе. Шедший за

ним Ральф Шумахер

инстинктивно нажал на тормоз, после

чего

его “Уильямс” занесло. В итоге “Ягуар” и автомобиль Ральфа врезались задними

антикрыльями и тотчас их

лишились. Оба выбрались из

гравия и

направились в боксы, но их автомобили, лишившиеся прижимной силы, вновь буквально

сдуло с асфальта. На этом же

круге вдребезги

разбивает свой

“Эрроуз” и сам возмутитель спокойствия Йос Ферстаппен. Голландец, к счастью, не

пострадал, но, убирая с трассы

многочисленные обломки, в том

числе и колеса, комиссарам пришлось вывесить желтые флаги запрещающие обгоны.

После второй волны дозаправок

на

некоторое время лидерам гонки

вновь становится Мика Хаккинен, но его остановка в боксах снова все возвращает

на круги своя. Несколько

менее удачно

заехал на пит-стоп его

коллега по команде “Макларен” Дэвид Култхард, вернувшись на трассу за Баррикеллой. К

сожалению, свою

очередную гонку не

закончил канадец Жак

Вильнев, долгое время ехавший в очковой зоне, но остановившийся из-за традиционного отказа

автомобиля “БАР”.

За 16 кругов

до финиша в боксы

на свою третью и последнюю остановку заезжает Рубенс Баррикелло, выводя, таким образом,

на

третье место Дэвида Култхарда. В

какой-то момент

расстояние между Хаккиненом и Шумахером начало заметно сокращаться, но, наткнувшись на

круговых

Хаккинен, вновь начал отставать,

да и, видимо,

просто беречь машину. На этом, собственно говоря, гонка и закончилась.

Уже на

подиуме, довольно

спокойно выслушав немецкий гимн,

Шумми

достаточно эмоционально дирижировал воображаемым оркестром, когда исполняли уже

итальянский в честь

“Феррари”, но в этом явно уступал Борису

Николаевичу Ельцину, который в свое время дирижировал реальным оркестром,

исполнявшим гимн ФРГ на их

встрече с канцлером Гельмутом Коллем. Так

что

придется еще порепетировать…

“Гран-при Европы”. Нюрбургринг

(Германия). 67 кругов по 4556 м.

Длина трассы — 305,235 км. 1.

Михаэль Шумахер

(Германия, “Феррари”) — 1:42.00,307. 2. Мика Хаккинен

(Финляндия, “Макларен”) — отставание

13,821. 3. Дэвид Култхард

(Великобритания, “Макларен”)

— 1 круг. 4. Рубенс Баррикелло (Бразилия,

“Феррари”) — 1 круг. 5. Джанкарло Физикелла

(Италия, “Бенеттон”) — 1

круг. 6. Педро де ла Роза (Испания,

“Эрроуз”) — 1 круг. 7. Педро

Диниц (Бразилия, “Заубер”) — 2 круга. 8. Гастон

Маццакане (Аргентина,

“Минарди”) — 2 круга. 9. Жан Алези (Франция,

“Прост”) — 2 круга.10.

Дженсон Баттон (Великобритания, “Уильямс”) — 5 кругов.

11. Джонни Херберт

(Великобритания, “Ягуар”) — 6 кругов. 12.

Александр Вурц

(Австрия, “Бенеттон”) — 6 кругов.

Сошли: Рикардо Зонта

(Бразилия, БАР) —51

круг, Марк Жене (Испания, “Минарди” — 47 круг,

Жак

Вильнев (Канада, БАР) — 46 круг, Эдди Ирвайн (Великобритания, “Ягуар”) — 29

круг, Йос

Ферстаппен (Голлнадия, “Эрроуз”) — 29 круг, Ральф

Шумахер (Германия, “Уильямс”) — 29 круг, Мика Сало (Финляндия, “Заубер”) — 27 круг,

Хайнц-Харальд Френтцен (Германия, “Джордан”) — 2 круг,

Ярно

Трулли (Италия, Джордан”) — 0 круг. Снят Ник Хайдфельд (Германия, “Прост”).

Чемпионат пилотов. 1. М.Шумахер — 46 очков. 2.

Хаккинен —

28. 3. Култхард — 24. 4. Баррикелло — 16. 5. Р.Шумахер — 12. 6. Физикелла —

10. 7—8. Френтцен и Вильнев — по 5. 9. Трулли — 4. 10.

Баттон — 3.

11-13. Зонта, Сало, Де ла Роза — по 1. Кубок конструкторов. 1.

“Феррари”

— 62. 2. “Макларен” — 52. 3. “Уильямс” — 15.

4. “Бенеттон” — 10.

5. “Джордан” — 9. 6. БАР — 6. 7—8. “Заубер” и “Эрроуз” — по

1.