В эти выходные в Тольятти прошел второй этап чемпионата России по автомобильно-кольцевым гонкам. На этот раз заезды в классах “Формула-3” и “Туризм-1600” прошли при доминировании пилотов команды “ЛУКОЙЛ Рейсинг” — 2 первых и одно второе место. После финиша мы обратились к чемпиону России-1999 Николаю Мезенцеву, который победил в Тольятти, что называется, за явным преимуществом, с просьбой прокомментировать соревнования.

— Я бы не сказал, что все в этот уик-энд складывалось легко. Началось с того, что на квалификации я попал в довольно серьезную передрягу. Дело в том, что трасса была очень грязная и на третьем круге я наехал на песочек, стукнувшись при этом о железный отбойник. После этого был вынужден перейти в разряд зрителей, так как на моей “десятке” обломилась подвеска и развалился привод. Но за первые два круга я все-таки успел показать приличное время, поэтому окончания квалификации я ждал, оставаясь лидером. И лишь на последнем круге Алексей Васильев из “ТНК-Рейсинг” отыграл у меня две десятые секунды.

Машина доставила нам много работы, и механики завершили все приготовления к гонке лишь к 4 часам утра. Проанализировав неудачу в квалификации, посоветовавшись с инженерами Константином Потехиным и Сергеем Шумовым, мы пришли к кое-какому выводу. Пришлось немного перенастроить автомобиль по трансмиссии, по сходу-развалу колес. И выехав утром на warm-up, я привез своему зачетному времени 1,5 секунды на первом же круге. Машина мне очень понравилась!

— А как чувствовал себя ваш напарник по команде “ЛУКОЙЛ-Рейсинг” Владимир Черевань?

— Он квалифицировался четвертым. На стартовом поле мы выстроились в таком порядке — Алексей Васильев, я, Виктор Шаповалов, Владимир Черевань и Виталий Дудин. Старт прошел очень ровно. Васильева я не стал сразу обгонять, поскольку в Тольятти очень опасный первый поворот. Но буквально еще через пару виражей Алексей допустил грубую ошибку — его унесло немного в сторону, и я сразу же воспользовался моментом. А дальше я постарался сделать отрыв, что мне, в принципе, удалось. За два круга образовался приличный временной запас. Некоторое время я наблюдал в зеркало борьбу сзади, заметил, как Васильева обогнал Дудин. А затем все пропали. Свой 10-секундный отрыв я спокойно держал до конца.

— То есть вы фактически лидировали почти от старта до самого финиша, не испытывая прессинга соперников?

— Да. Причем на первых кругах я еще и улучшил свое утреннее быстрейшее время секунды на полторы-две.

— А Черевань?

— Я сначала видел, что он держался четвертым за Васильевым, но потом у него, как рассказали позднее, слетел масляный шланг из поддона. Я точно даже не знаю какой, ведь у него немного другая конструкция машины, в частности новая версия мотора. Масло стало лить под колеса, а Черевань, подумав, что спустило колесо, заехал на пит-лейн. Механики довольно быстро установили неисправность, оперативно поставили шланг на место и залили масло. Простояв целый круг на пит-лейне, Владимир вернулся в гонку и затем стал пробиваться наверх. Но на этом неприятности для него не закончились. За 2 круга до финиша у его автомобиля вновь отвалился шланг, и Черевань практически без масла героически финишировал. Став десятым, он смог все-таки завоевать одно очко.

— Сравните питерскую и тольяттинскую трассы.

— По конфигурации обе они довольно интересны, но тольяттинская все же более опасна. Нет здесь таких специальных улавливающих карманов, как на “Невском кольце”. А вот моторам оба трека дают полную нагрузку, что проявляется на очень длинных прямых. Что касается “пилотажности”, то трасса в Самарской области, наверное, посложней. Больше поворотов, а значит, больше изматывает. Я бы подытожил так: все-таки питерская трасса более скоростная, а тольяттинская – более опасная.

— Вы наверняка следили за выступлениями ваших партнеров по команде “ЛУКОЙЛ-Рейсинг”, соревнующихся в классе “Формула-3”?

— Да. Несомненно. Очень интересным получился старт. Впереди расположились два итальянца — “наш” Альберто Педемонте и Маурицио Медиани из “Арт-Лайн Инжиниринг”, третьим в квалификации был Алексей Павловский. Отлично стартовал Педемонте. Медиани попробовал его обогнать, но Альберто очень четко перекрыл тому траекторию. И пока Маурицио метался, Леша Павловский проскочил в дырку, и со старта гонщики ушли в таком порядке — Педемонте, Павловский, Медиани. Лидер чуть-чуть оторвался от них, а за второе место развернулась жаркая борьба. Разрыв постоянно был 2—3 метра. Полгонки второй пилот “ЛУКОЙЛ-Рейсинг” отражал атаки Медиани, пока в одном из поворотов не почувствовал удар в заднюю часть своего автомобиля. Итальянец даже повредил передний спойлер. Таким образом, они поменялись местами, но разрыв остался прежним практически до конца гонки. Потом мне Павловский рассказывал, что он смотрел за Медиани и замечал, где тот совершает ошибки. И за круг до финиша Павловский, подловив опытного итальянца, все-таки обогнал его. Последний круг Леша ехал аккуратно, чтобы не пропустить соперника. Второе место в такой упорной гонке — это подвиг!