“ФОРМУЛА-1”. “ГРАН-ПРИ МОНАКО”

ДЬЯВОЛЬСКАЯ РУЛЕТКА

НА ЛАЗУРНОМ БЕРЕГУ

Более чем сенсационно закончился седьмой этап чемпионата мира в классе машин “Формула-1”, проходивший в минувшие выходные в мекке автоспорта Монако. Победу в сумасшедшей, непредсказуемой гонке одержал шотландец Дэвид Култхард. Вторым финишировал бразилец Рубенс Баррикелло, а третьим — итальянец Жанкарло Физикелла. Действующий чемпион мира финн Мика Хаккинен был лишь шестым.

Игорь КРИВИЦКИЙ

Итак, все по порядку. Первая сенсация состоялась уже во время квалификационных заездов, когда итальянцу Ярно Трулли удалось показать второе место, хотя на самом деле Михаэлю Шумахеру просто чудом удалось улучшить время итальянца. В своей последней попытке Ярно был близок к тому, чтобы вернуть себе утраченную поул-позишн. Но был в буквальном смысле задержан “Ягуаром” Эдди Ирвайна, который достаточно медленно двигался по трассе. Что же касается Мики Хаккинена, то в Монако он квалифицировался лишь пятым, что совершенно несвойственно финну. Третье же и четвертое места на стартовом поле заняли Дэвид Култхард и Хайнц-Харальд Френтцен соответственно.

В воскресенье чудеса Монте-Карло лишь продолжились. Так, после успешно пройденного прогревочного круга неожиданно заглох “Бенеттон” Александра Вурца, из-за чего старт был отложен, а самому австрийцу уже надлежало переместиться на последнюю линию стартового поля. После очередного прогревочного круга гонка все же началась, но уже на первой трети дистанции она была остановлена. В самом медленном вираже “Ангар” не поделили пространство Дженсон Баттон и Педро де ла Роса. В конечном счете в “Уильямс” Баттона врезался еще и Педро Паоло Диниц. Всем троим теперь надлежало в буквальном смысле добежать до боксов, чтобы пересесть в резервные автомобили.

Итак, после третьего прогревочного круга был дан очередной старт, и автомобили отправились на 78-круговую дистанцию. Удачно стартовав, лидеры сохранили свои позиции за исключением Рубенса Баррикелло, который уже на первых метрах пропустил вперед Ральфа Шумахера.

Хаккинен, не желая мириться со своим пятым местом, беспрестанно атаковал Хайнца-Харальда Френтцена, но всякий раз немец выходил лидером из очередной дуэли. То же самое можно сказать и о паре Трулли — Култхард. Было ясно видно, что “Джорданы” Трулли и Френтцена попросту сдерживают два “Макларена”, но в то же самое время пилоты последних на узких улочках Монте-Карло ничего не могли сделать со своими оппонентами.

Эта ситуация была лишь на руку Шумахеру-старшему, отрывавшемуся от своих преследователей на секунду на каждом круге. Тем временем коварная трасса собирала свою дань. Из-за различных поломок уже на первых кругах сошли с дистанции Дженсон Баттон и Марк Жене, разбил об отбойник свой “Бенеттон” Александр Вурц, кругом позже та же участь постигла “Минарди” Гастона Маццакане. Из-за проблем с электроникой резко замедлился “Макларен” Мики Хаккинена, единственной задачей которого было как можно скорее добраться до боксов, что он и сделал. Неисправность устранили, но на трассу Мика вернулся лишь

13-м. В момент возвращения Хаккинена из-за поломки двигателя выбыл из борьбы Ярно Трулли, до этого момента шедший вторым. Видимо, сработал закон сохранения энергии. Кругом позже о злополучный отбойник разбивает свой “Уильямс” Ральф Шумахер. В отличие от остальных неудачников гоночного уик-энда, Ральф покинул трассу на носилках, поскольку при аварии повредил ногу.

Итак, не имея перед собой сдерживающих факторов, Култхард и Хаккинен начинают заметно ускоряться. Если Мика попросту стал пробиваться к очковой зоне, то Дэвид буквально на каждом круге на секунду начал приближаться к Шумахеру. Однако отрыв, созданный в самом начале гонки, был настолько велик, что даже после планового заезда на пит-стоп Шумми вновь возглавлял гонку. Развязка же наступила весьма неожиданно. Из-за поломки элемента задней подвески “Феррари” из гонки выбыл Михаэль Шумахер… Таким образом, в лидеры вышел Дэвид Култхард, который по-прежнему еще не останавливался в боксах. Его пит-стоп ровным счетом ничего не изменил в расстановке сил, поскольку на трассу шотландец вновь выехал на первом месте. Что же касается его коллеги по команде, то со сходом Шумахера Мика переместился на седьмую позицию, причем неумолимо приближался к Мике Сало. Когда Хаккинен нагнал своего тезку и соотечественника и в буквальном смысле начал терзать его, возникал лишь единственный вопрос, когда Сало капитулирует. Но… В одной из попыток обгона Хаккинен явно переусердствовал и едва не разбил свой “Макларен” об отбойник, после чего желание воевать с Сало у него больше не возникало.

Тем не менее финн все же положил в свою копилку одно очко, после того как проведший на втором месте добрую половину гонки Хайнц-Харальд Френтцен разбил свой “Джордан” об отбойник непосредственно перед финишем седьмого этапа. Фантастика… Но тем и славится “Гран-при Монако”, что предвосхитить событие здесь практически невозможно. Хотя и был человек, который победил здесь аж шесть раз, — бразилец Айртон Сенна, которого по сей день называют королем Монако, на что не обижается даже принц Ренье.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Чемпионат мира по автогонкам в классе “Формула-1”. Седьмой этап. “Гран-при Монако”. Длина трассы — 262 километра 626 метров (78 кругов по 3367 метров). Быстрейший круг в гонке — Мика Хаккинен (Финляндия, “Макларен”) — 1.21,571.

Результаты гонки. 1. Дэвид Култхард (Великобритания, “Макларен”) — 1:49.28,213, средняя скорость победителя — 143,681 километра в час. 2. Рубенс Баррикелло (Бразилия, “Феррари”) — отставание 17,889. 3. Жанкарло Физикелла (Италия, “Бенеттон”) — 18,522. 4. Эдди Ирвайн (Великобритания, “Ягуар”) — 1.05,924. 5. Мика Сало (Финляндия, “Заубер”) — 1.20,774. 6. Мика Хаккинен (Финляндия, “Макларен”) — отставание 1 круг. 7. Жак Вильнев (Канада, БАР) — 1 круг. 8. Ник Хайцфельд (Германия, “Прост”) — 1 круг. 9. Джонни Херберт (Великобритания, “Ягуар”) — 2. Сошли: Хайнц-Харальд Френтцен (Германия, “Джордан”) — 70-й круг, Йос Ферстаппен (Голландия, “Эрроуз”) — 60-й, Михаэль Шумахер (Германия, “Феррари”) — 55-й, Рикардо Зонта (Бразилия, БАР) — 48-й, Ральф Шумахер (Германия, “Уильямс”) — 37-й, Ярно Трулли (Италия, “Джордан”) — 36-й, Педро-Паоло Диниц (Бразилия, “Заубер”) — 30-й, Жан Алези (Франция, “Прост”) — 29-й, Гастон Маццакане (Аргентина, “Минарди”) — 22-й, Марк Жене (Испания, “Минарди”) — 21-й, Александр Вурц (Австрия, “Бенеттон”) — 18-й, Дженсон Баттон (Великобритания, “Уильямс”) — 16-й. Не стартовал Педро Де Ла Роса (Испания, “Эрроуз”).

Чемпионат пилотов. 1. Михаэль Шумахер (Германия, “Феррари”) — 46 очков. 2. Дэвид Култхард (Великобритания, “Макларен”) — 34. 3. Мика Хаккинен (Финляндия, “Макларен”) — 29. 4. Рубенс Баррикелло (Бразилия, “Феррари”) — 22. 5. Жанкарло Физикелла (Италия, “Бенеттон”) — 14. 6. Ральф Шумахер (Германия, “Уильямс”) — 12. 7—8. Жак Вильнев (Канада) и Хайнц-Харальд Френтцен (Германия, “Джордан”) — по 5. 9. Ярно Трулли (Италия, “Джордан”) — 4. 10—12. Дженсон Баттон (Великобритания, “Уильямс”), Мика Сало (Финляндия, “Заубер”), Эдди Ирвайн (Великобритания, “Ягуар”) — по 3. 13. Педро Де Ла Роса (Испания, “Эрроуз”) — 1.

Кубок конструкторов. 1. “Феррари” — 68 очков. 2. “Макларен” — 63. 3. “Уильямс” — 15. 4. “Бенеттон” — 14. 5. “Джордан” — 9. 6. БАР — 6. 7—8. “Заубер”, “Ягуар” — по 3. 9. “Эрроуз” — 1.