-->

ШУМАХЕР СНЯЛ ПРОКЛЯТЬЕ
ВЫИГРАЛ КВАЛИФИКАЦИЮ –
ПОБЕДИЛ В ГОНКЕ
Завоевав “Большой приз Канады”, двукратный чемпион мира Михаэль Шумахер упрочил свои позиции в общем зачете чемпионата пилотов, а команда “Феррари” после второго дубля в сезоне приблизилась к повторению прошлогоднего успеха в Кубке конструкторов.

ГОЛ В ДОБАВЛЕННОЕ ВРЕМЯ
По традициям нынешнего сезона, пилоты “Макларена” и “Феррари” начали обмениваться в квалификации лучшими результатами с той лишь разницей, что на этот раз в команде Рона Дэнниса лидирующую роль занял Дэвид Култхард. К концу сессии Рубенс Баррикелло испортил свой быстрый круг, когда потерпел аварию Йос Ферстаппен. Из-за красных флагов квалификацию продлили на несколько минут, и Михаэль Шумахер буквально в последнее мгновение улучшил менее чем на одну десятую секунды только что установленный Култхардом быстрейший круг, завоевав свою третью в чемпионате и 26-ю в карьере поул-позишн – 1.18,439. Третье время показал Баррикелло, а Мика Хаккинен был только четвертым.

КУЛТХАРД —
ВЕЛИКИЙ НЕУДАЧНИК
Накануне Шумахер сказал, что не верит в рок и надеется снять заклятие с обладателей поул-позишн, ведь начиная с “Гран-при Венгрии”-99, двенадцать этапов подряд победители квалификации не могут выиграть гонку. Первый шаг к осуществлению этого намерения Михаэль сделал на старте, сохранив свое лидерство. Култхард тоже не проиграл место, а настоящим героем, к восторгу местной публики, стал Жак Вильнев, переместившийся по правой бровке с шестой позиции на третью. В этом сезоне практически на каждом старте канадец выигрывал несколько позиций уже в начале состязания.
На 11-м круге пришло сообщение о том, что Дэвида Култхарда оштрафовали 10-секундной остановкой в боксах. Заехав на пит-лейн, шотландец оставил Шумахера в одиночестве, а медленно идущий Вильнев стал вторым!
Фатальное невезение преследует Култхарда в этом сезоне. Шотландца наказали за то, что его механики находились рядом с машиной при старте на прогревочный круг.
ВИЛЬНЕВУ
НЕ ХВАТАЕТ БРИАТОРЕ
Как только Вильнев стал вторым, вслед за Шумахером на место канадца началась настоящая охота. Хаккинен показался в зеркалах заднего вида Баррикелло, предупредив таким образом бразильца, что если тот не проявит активность, то финн всю инициативу возьмет на себя. Рубенсу ничего не оставалось делать, как пойти на штурм. В одной из попыток в шпильке “Казино” Баррикелло выбрал удачную позицию, Жак попытался перекрестить траекторию, но тщетно. Вырвавшись на оперативный простор, бразилец начинает штамповать быстрейшие круги, пытаясь сократить отставание от лидера. А тем временем Трулли смог уйти из под “опеки” Зонты, настичь испытывающего технические проблемы Френтцена, обойти своего партнера по команде “Джордан” и догнать Хаккинена, едущего четвертым.
На 35-м круге Михаэль Шумахер заехал в боксы и вернулся в гонку в нескольких секундах позади Баррикелло. В это же время Хаккинену удается все-таки обогнать Вильнева и пуститься в погоню за парой “Феррари”. Каждый круг Мика проходил все быстрее – сначала 1.19,371, потом 1.19,049. “Съев” буквально на глазах отставание от Шумахера, пилот “Макларена” заехал на 43-м круге в боксы. Затем там оказались Баррикелло, Зонта и Култхард, и в итоге шестерка лидеров стала выглядеть так – М.Шумахер, Баррикелло, Вильнев, Физикелла, Хаккинен и Вурц. К этому времени лишь два “Бенеттона” и Жак Вильнев не заезжали ни разу на пит-лейн. Накрапывавший всю гонку дождь начал усиливаться, и Флавио Бриаторе принял решение ставить своим пилотам дождевую резину. А вот команда “БАР” прогадала – Вильнева “обули” в слики. Как только экс-чемпион мира вернулся в гонку, небеса разверзлись, и все гонщики ринулись в боксы менять покрышки. Таким образом, к 52-му кругу пилоты “Бенеттона” оказались в лидирующей группе: Физикелла – третий, а Вурц – шестой. Скорости спали.

40-Я ПОБЕДА
МИХАЭЛЯ
Лучше всего чувствовал себя на мокрой трассе голландец Йос Ферстаппен. Пилот “Эрроуза” сначала обошел Вурца, а затем с большим трудом опередил Трулли и стал пятым. Вслед за ними выстроились Ральф Шумахер, Дэвид Култхард и Жак Вильнев, каждый из которых мечтал прорваться вперед и занять шестое место медленно идущего Трулли, дающее одно очко. Вильнев так увлекся этой борьбой, что, обогнав Дэвида в шпильке “Казино”, не удержал машину и врезался в Ральфа. На этом для пилотов “БАРа” и “Уильямса” гонка закончилась. На 67-м круге Култхард и Вурц вылетели с трассы, срезав поворот Сенны. Дэвид отделался легким испугом и потерей нескольких секунд, а вот Александр в результате пропустил вперед Зонту.
Тем временем Баррикелло настиг Шумахера, и лидеры дружно сбросили скорость, предпочитая не рисковать на последних километрах дистанции. А вот Хаккинену терять было нечего, поэтому действующий чемпион мира, практически догнав Физикеллу, пытался подловить итальянца на ошибке, но времени уже не оставалось. Две “Феррари” под восторженные возгласы трибун проехали финишную черту, зафиксировав второй дубль Скудерии в сезоне. Третьим клетчатый флаг увидел Физикелла, затем – Хаккинен, Ферстаппен и Трулли. Таким образом, Шумахер снял проклятье с поул-позишн, которое преследовало их обладателей на протяжении последних 12 этапов.