Всего одну олимпийскую “путевку” разыгрывают в эти дни на велотреке в Крылатском, где продолжается открытый чемпионат страны, спортсменки, специализирующиеся на гонках преследования. В числе претендентов — чемпионки мира Светлана Самохвалова и Наталья Каримова, чемпионка Европы Ольга Слюсарева, победительница первого этапа розыгрыша Кубка мира-2000 Елена Чалых. Первый тур в конкурсе на это место — индивидуальную гонку преследования на 3 км – с солидным преимуществом выиграла ростовчанка Наталья Каримова.

Та самая, которая перед Олимпиадой-96 выиграла у Зульфии Забировой, вынудив последнюю “переквалифицироваться” в шоссейницы. Тогда Каримова опередила будущую олимпийскую чемпионку всего на несколько десятых секунды.
На этот раз, судя по результатам гонки преследования, преимущество над соперницами у вас более убедительное…
— Да что вы! Это только первый, маленький шажок на пути к Сиднею. Снять все вопросы может только двойная победа на чемпионате – еще и в групповой гонке.
— Как раз в этой дисциплине вы были чемпионкой мира в 1997 году в Перте. Вспоминаете Австралию как счастливую страну?
— Там я чувствовала себя замечательно – у этой страны какая-то особенная, очень хорошая аура. Мне показалось, что в Австралии удачно сочетается английская культура с американской раскрепощенностью, а люди очень доброжелательны.
— После того чемпионата вы больше двух лет находились в тени…
— За это время получила второе образование — психолога. И уже “работаю по специальности” – использую различные методики в своей подготовке.
— Стало проще справляться с предстартовым волнением?
— Оно не мешает. Но когда сегодня за 40 минут до старта тренеру спешно пришлось менять колесо – лопнула трубка, мне удалось остаться спокойной.
— Не верите в приметы?
— Я верю в себя.
— Нашей спортсменке, которая попадет в олимпийскую сборную, придется выступать не только на треке, но и на шоссе.
— Основную часть подготовки мне все равно приходится проводить на шоссе. Правда, за последние полтора года не было возможности выезжать за рубеж, но и у нас неплохой уровень соревнований. Хорошей шоссейной практикой в июне стал для меня “Балтийский тур” по Санкт-Петербургской области, в котором участвовали несколько иностранных команд и все сильнейшие россиянки. В такой компании пятое место, думаю, вовсе неплохой результат.
ФАНТАСТИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ “ИТЕРЫ”

Всего на 0,150 секунды хуже мирового рекорда оказался результат спортсменов, защищающих честь санкт-петербургской “Итеры”, победивших в командной гонке преследования на 4 километра.
Алексей Марков, Эдуард Грицун, Владимир Карпец и Денис Смыслов преодолели в финальном заезде дистанцию за 4.01,148. Их соперники москвичи Дмитрий Галкин, Олег Гришкин, Андрей Минашкин и Сергей Купенцов финишировали с результатом 4.04,870. Третье место у команды “Итера-2” (Антон Шантырь, Владислав Борисов, Сергей Климов и Александр Серов), выигравшей в борьбе за бронзовую медаль у “Москвы-2” с результатом 4.07,673.
Причем зарегистрированный мировой рекорд был установлен на велосипедах другой конструкции. Посадка гонщиков на таких машинах более аэродинамична, поэтому она способствовала высоким результатам. Однако международный союз велосипедистов не так давно ввел определенные ограничения по конструкциям “велоконей”, дабы мастерство разработчиков и производителей машин не превалировало над мастерством самих спортсменов.
Тренер команды “Итера” Александр Кузнецов сказал, что такой фантастический результат... был запланирован. “Но он был обусловлен еще и тем, что команда Москвы неожиданно стала “дышать в затылок”. Они сильно прибавили к этому чемпионату”.
Гонщики “Итеры”, которые уже обеспечили себе путевки в Сидней, в оставшееся время “уйдут” на шоссе, где проведут две многодневные гонки. А в конце августа начнут подготовку на треке в Аделаиде.
Кузнецов уверен, что сегодняшний результат — не предел возможностей питерского квартета, который на протяжении всего нынешнего сезона и так прибавлял от старта к старту. Опытный тренер опровергает скептические прогнозы о том, что такую форму будет сложно сохранить до Олимпиады. “Мы постоянно работаем при очень высоких нагрузках, поэтому нам удается не только избегать спадов, но и постепенно повышать результат”.