Почему создатели трассы в Шпильберге назвали ее “А1-ринг”? Только ли потому, что по-немецки ринг означает “кольцо”? Похоже, организаторы австрийских соревнований предрешили судьбу своего детища, которое стало местом суровых “разборок”, больше похожих на боксерские. В прошлом году это была знаменитая дуэль Култхард — Хаккинен в повороте “Ремус”. Теперь же поклонники автоспорта стали свидетелями двух столкновений в первом вираже: Зонта — Шумахер и Диниц — Физикелла. Ну а в середине дистанции командную выучку и взаимопонимание в парном приземлении в гравий продемонстрировали Хайдфельд и Алези.

ПОБЕДИТЕЛЬ
ПОД ВОПРОСОМ
Победа на “А1-ринге” стала для Мики Хаккинена второй в сезоне (после Барселоны) и
16-й в карьере. К тому же список современных обладателей “Гран-при Австрии” не пополнился новым именем, ведь в 1998 году финн уже поднимался здесь на первую ступеньку пьедестала. Дубль “Макларена” впервые в сезоне вывел команду на первое место в зачете Кубка конструкторов, а также позволил Мике и Дэвиду вплотную приблизиться к лидеру сезона в личном зачете Михаэлю Шумахеру.
Хотя гонка в Австрии и закончилась в воскресенье, ее итоги еще до сих пор не утверждены. Уже трижды в этом году пилоты “Формулы-1” были подвергнуты дисквалификации за несоответствие их болидов техническому регламенту. В Мельбурне Мику Сало лишили шестого места, на “Интерлагосе” Дэвида Култхарда — второго, а Ника Хайдфельда вообще не допустили к “Гран-при Европы” из-за просчетов команды “Прост” с определением минимального веса болида.
На этот раз в опалу ФИА попал победитель этапа в Шпильберге финн Мика Хаккинен. Команде “Макларен” инкриминируется подлог. С болида двукратного чемпиона мира изъяли один из электронных узлов, на котором отсутствовала печать ФИА. Вновь, как в Малайзии-99 и в Бразилии-2000, свою чрезмерную придирчивость показал технический делегат Международной автомобильной федерации Джо Бауэр. Напомним, что в прошлом году в Куала-Лумпуре он “придрался” к карбоновым дефлекторам “Феррари” Эдди Ирвайна и Михаэля Шумахера, но поданную апелляцию “Скудерии” удовлетворили, и судьба чемпионата решилась в последней гонке на Сузуке. Ситуация с Култхардом, как уже сказано выше, закончилась более печально. И вот теперь “страшного суда” ожидает Хаккинен. Неизвестно, чем закончится эта история, хотя представители “Макларена” уверены в своей победе.
ТРУС НЕ ИГРАЕТ
В ХОККЕЙ
Юбилейная сотая гонка в карьере Дэвида Култхарда, проведенная им на автодроме “А1-ринг”, удалась на славу. Пилот “Макларена” показал уникальный результат — с момента возвращения “Гран-при Австрии” в календарь “Формулы-1” после девятилетнего перерыва шотландец все четыре заезда закончил на второй строчке в итоговом протоколе. Поразительная стабильность!
Правда, начался этот уик-энд для Дэвида Култхарда с комичного эпизода — он забыл дома в Монте-Карло свой пропуск. Когда же охранник на трассе в Шпильберге, не знающий героев автоспорта, связался по рации с командой “Макларен” с просьбой идентифицировать “безбилетника” по имени Дэвид Култхард, координатор команды Джо Рамирес переспросил: “Дэвид какой?”
Благополучно миновав контроль, Култхард затем уже ощутил себя в полной мере именинником. Сначала организаторы гонки подарили пилоту “Макларена” традиционные кожаные штаны жителя земли Штирия с надписью “100 Гран-при”. Затем юбиляра для поднятия настроения посетил знаменитый вратарь команды НХЛ “Буффало Сейбрз” чех Доминик Гашек, а завершилось все для Дэвида душем из шампанского на подиуме.
Несмотря на второе место, Култхард доволен результатом, ведь начиная с Бразилии он финишировал во всех гонках. К тому же сошел главный соперник — Михаэль Шумахер. Но еще перед стартом пилоты “Макларена” договорились вести себя по отношению друг к другу корректно и не повторить прошлогоднее столкновение. “Макларен” провел отличную гонку, — радуется Култхард. — Когда мы отставали в Кубке конструкторов от “Феррари”, у нас не было паники, и вот теперь уже нашим соперникам пришла очередь быть догоняющими. До конца чемпионата осталось всего 7 гонок, и если посмотреть, какие впереди трассы, то становится понятно, что шансы “Макларена” значительно выше. Ведь и Хоккенхайм, и Монца словно созданы для наших болидов”.

В “ФЕРРАРИ”
ЗАЛИЗЫВАЮТ РАНЫ
Еще накануне этапа канадец Жак Вильнев и его приятель Дэвид Култхард высказали ряд критических замечаний в адрес Шумахера за его неэтичное поведение на трассе. “Это единственный пилот, который позволяет себе поступать с конкурентами так, как ему хочется, — говорили гонщики, — рано или поздно он получит по заслугам”. Наверное, в Австрии сама судьба отомстила немцу за его агрессивную езду — уже в первом повороте “А1-ринга” в машину топ-пилота “Феррари” врезался Рикардо Зонта на “БАРе”. Зная характер немца, можно было предположить, что он по крайней мере разгневается на неудачный маневр молодого бразильца и будет сожалеть о потерянных очках в чемпионской гонке. Однако Шумахер был на редкость благодушен: “Да, это была явная ошибка Рикардо. Думаю, что он попросту переоценил свои возможности. Его уже наказали за этот эпизод 10-секундным стоп-энд-гоу. Что поделаешь, таковы гонки, я ведь тоже по молодости допускал ошибки”.
На самом же деле Михаэль ужасно разочарован, ведь после этого этапа его главный конкурент (по мнению самого Шумахера, только Мика Хаккинен может доставить ему неудобства) практически вплотную подобрался к немцу в зачете чемпионата пилотов. Более того, на следующей трассе в Хоккенхайме, которая, по сути, является для немца домашней, он чувствует себя не очень комфортно. Ведь он выигрывал здесь лишь однажды в далеком уже 1995 году, выступая за “Бенеттон”.
В отличие от Шумахера гонка в Шпильберге закончилась для его партнера по “Феррари” Рубенса Баррикелло вполне неплохо, тем более что четыре последних этапа этого сезона он исправно приезжал на подиум.
Хотя для бразильца все могло закончиться так же печально, как и для партнера по команде: “В первом повороте случилось настоящее столпотворение. Меня подталкивал Трулли, справа ехал Михаэль. Я видел, что Шумахер пошел по внутреннему радиусу, и, не желая создавать ему проблем, я сместился влево. Мы же партнеры и должны работать вместе на благо “Феррари”. Внезапно кто-то задел меня, и я улетел с дорожки в гравий. Мне повезло, что, пропахав полосу безопасности, автомобиль вернулся в гонку. Ведь днище моего автомобиля и покрышки сильно пострадали, и до заезда в боксы машина была плохо управляема. Я даже никак не мог догнать де ла Розу. Но на пит-лейне мне скорректировали переднее крыло, что дало дополнительную прижимную силу. К сожалению, слишком большим был отрыв “Макларенов”, поэтому я рад, что закончил гонку третьим”.

ЖАК — СТРАТЕГ
Гоночный уик-энд Жак Вильнев начал опровержением заявления спортивного директора “БАРа”, что канадец собирается взять творческий отпуск на весь следующий сезон: “Я еще слишком молод, чтобы отдыхать!”
Свой боевой настрой чемпион мира-97 с лихвой подтвердил в гонке. Так же, как и Баррикелло, из-за заварушки на старте пилоту “БАРа” пришлось проехать по гравию и потерять уйму мест. Но Вильнев проявил себя блестящим стратегом — основательно загрузившись на старте топливом, он довольно уверенно вел свой болид, улучшая позицию за счет сходов и ранних дозаправок соперников. В один из моментов Жак застрял за Хайдфельдом, но обгонять его не стал, прокомментировав позднее: “У меня было такое ощущение, что Ник забыл, где он находится. Может, он подумал, что попал в “Формулу-3000”? Думаю, ответ на мой вопрос он дал своим поведением, выбив с трассы партнера по “Просту” Жана Алези”.
Покрышки машины Вильнева держали дорогу хорошо, и когда канадец все-таки заехал на пит-лейн на 50-м круге, его дозаправка произошла очень быстро. В итоге Жак финишировал четвертым, или, по-другому, первым среди “остального мира”. “Поначалу я не рассчитывал на очки, — сказал после гонки Жак Вильнев. — Но потом оказалось, что наша стратегия с поздней дозаправкой оказалась правильной. Машина была быстрой, и с обгоном соперников я старался не рисковать. Показав в этот уик-энд свою конкурентоспособность, я с оптимизмом смотрю на следующую гонку в Хоккенхайме, где очень большое значение имеют мощность и надежность мотора”.
Что ж, пилотов “Формулы-1” в течение ближайшей декады ждет новая встреча на “ринге”, теперь уже германском, а значит, не время “снимать боксерские перчатки”.