Накануне “Гран-при Германии” ФИА, как и следовало ожидать, приняла соломоново решение: с одной стороны, за допущенное на трассе в Австрии нарушение регламента была наказана команда “Макларен”, а с другой — помилован ее пилот Мика Хаккинен, чья победа на “А1-ринге” теперь подтверждена официально. Таким образом, в чемпионате интрига закрутилась еще сильнее. Теперь реальных претендентов на корону уже не двое, а трое. И кто придет на финиш первым — Шумахер, Култхард или Хаккинен, — сказать пока невозможно. Несмотря на то, что трасса в Хоккенхайме считается домашней для Михаэля Шумахера, ему в последнее время здесь не везет: после победы в 1995 году всего лишь один подиум. Да и Хаккинен на этот раз будет выходить на старт с тяжелым сердцем. В прошлом сезоне у болида финна на огромной скорости лопнуло колесо, и Мика был вынужден прекратить гонку досрочно. А вот победу тогда одержал Эдди Ирвайн, который на этот раз предстанет перед своими поклонниками в новом образе.

Положение в чемпионате пилотов
после 10 этапов
1. М.Шумахер 56
2. Д.Култхард 50
3. М.Хаккинен 48
4. Р.Баррикелло 36
5. Дж.Физикелла 18
6. Р.Шумахер 14
7. Ж.Вильнев 11
8. Я.Трулли 6
9. Х.-Х.Френтцен 5
10. Дж.Баттон 5
11. М.Сало 4
12. Э.Ирвайн 3
13. Й.Ферстаппен 2
14. Р.Зонта 1
15. П.де ла Роза 1
Положение в Кубке конструкторов
1. Феррари 92
2. Макларен 88
3. Уильямс 19
4. Бенеттон 18
5. БАР 12
6. Джордан 11
7. Заубер 4
8. Ягуар 3
9. Эрроуз 3
51-й
чемпионат
мира.
11-й этап.
“Гран-при
Германии”. Хоккенхайм,
трасса
“Хоккенхаймринг”
30 июля
длина круга 6823 м
количество кругов 45
дистанция гонки 307,035 км
Победители последних 10 гонок
1990 Айртон Сенна (Макларен)
1991 Найджел Мэнселл (Уильямс)
1992 Найджел Мэнселл (Уильямс)
1993 Ален Прост (Уильямс)
1994 Герхард Бергер (Феррари)
1995 Михаэль Шумахер (Бенеттон)
1996 Дэймон Хилл (Уильямс)
1997 Герхард Бергер (Бенеттон)
1998 Мика Хаккинен (Макларен)
1999 Эдди Ирвайн (Феррари)
Победитель 1999 года: Эдди Ирвайн (Феррари) — 1:21.58,594 (224,724 км/ч).
Поул-позишн 1999 года: Мика Хаккинен (Макларен-Мерседес) — 1.42,950 (238,590 км/ч).
Быстрейший круг в гонке 1999 года: Дэвид Култхард (Макларен-Мерседес) — 1.45,270 (233,331 км/ч).
СОВРЕМЕННЫЕ ПИЛОТЫ НА “ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ”:
Пилот 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99

Ж.Алези 10/10* 8/11 6/3 5/5 10/7 2/- 10/- 5/2 6/6 11/10 21/8
М.Хаккинен - - 23/- 13/- - 8/- 7/- 4/- 3/3 1/1 1/-
М.Шумахер - - - 6/3 3/2б 4/- 2/1б 3/4 4/2 9/5 -
Дж.Херберт - - - 11/- 13/10 15/- 9/4 14/- 14/- 12/- 17/11
Р.Баррикелло - - - - 17/- 11/- 5/- 9/6 12/- 13/- 6/-
Э.Ирвайн - - - - - 10/- 6/9 8/- 10/- 6/8 5/1
Д.Култхард - - - - - 6/-б 3/2 7/5 8/- 2/2б 3/5б
Х.-Х.Френтцен - - - - - 9/- 11/- 13/8 5/- 10/9 2/3
Й.Ферстаппен - - - - - 19/- - 17/- 20/10 19/- -
М.Сало - - - - - - 13/- 15/9 19/- 17/14 4/2
П.Диниц - - - - - - 21/- 11/- 16/- 18/- 16/-
Ж.Вильнев - - - - - - - 6/3 9/- 3/3 12/-
Р.Шумахер - - - - - - - - 7/5 4/6 11/4
Я.Трулли - - - - - - - - 11/4 14/12 9/-
Дж.Физикелла - - - - - - - - 2/11 8/7 10/-
А.Вурц - - - - - - - - - 7/11 13/7
М.Жене - - - - - - - - - - 15/9
Р.Зонта - - - - - - - - - - 18/-
П.де ла Роза - - - - - - - - - - 20/-
* — стартовое место/итоговое место. б — быстрейший круг в гонке.
Из современных пилотов только четверо еще не выступали на “Гран-при Германии” — Дж.Баттон, Н.Хайдфельд, Г.Маццакане и Л.Бурти.