Проведение венгерского этапа чемпионата мира в классе машин “Формула-1” в этом году выпало на 13-е число. Если ранее организаторы соревнований всеми способами старались обойти подобные казусы, то в наше время считается, что гонщики стали менее суеверными. Хотя по сей день ни на одном из автомобилей, впрочем, как и на “моторхоуме”, число 13 так и не появилось.
Тем не менее календарь чемпионата есть календарь, и 15 лет подряд венгерская трасса “Хунгароринг” принимает у себя элиту мирового автоспорта.
До последних дней под большим сомнением оставался приезд в Венгрию француза Жана Алези и австрийца Александра Вурца. Причиной тому стали травмы обоих, полученные в различное время. Так, Жан был травмирован две недели назад после аварии на немецком этапе “Гран-при”. Все время, разделяющее обе гонки, француз жаловался на сильные боли в позвоночнике, но все же в самый последний момент дал согласие на участие в соревновании, хотя уже было заявлено, что место в его автомобиле займет тест-пилот команды. Вурц же пострадал во время тестов, когда разбил свой “Бенеттон” об отбойник. Удар был настолько силен, что элементы подвески пробили монокок автомобиля и порезали ногу австрийца. Тем не менее Александр был заявлен на гонку, но лишь после официального освидетельствования шеф-доктором “Гран-при”.
Вопреки традиции последних этапов погода явно смилостивилась над гонщиками и зрителями, поскольку в субботу во время официальной квалификации над “Хунгарорингом” не было и намека на дождь. Видимо, это внесло некоторые коррективы в выезд на трассу самих пилотов. Так, если на влажном асфальте каждый из них старался первым выйти на трассу, то в Венгрии за 13 минут квалификации никто даже не покинул свои боксы. В конечном счете вместо традиционных для сухой трассы аутсайдеров первым в борьбу со временем отправился… двукратный чемпион мира финн Мика Хаккинен!

Быстрейший круг явно не удовлетворил самого гонщика, поскольку Мика после заезда в боксы достаточно темпераментно объяснял главному конструктору команды “Макларен” Эдриану Ньюи свои доводы по регулировкам.
Тем временем на трассу высыпало большинство пилотов, и вскоре время Хаккинена было уже 11-м. Что же касается Михаэля Шумахера, то его выезд на трассу состоялся аж по истечении 35 минут официальной квалификации. Но уже первая попытка оказалась для немцев триумфальной. Повторный же выезд на трассу фактически закрепил пилотов на своих стартовых местах. Так, лучшее время было у Шумахера, второе — у Култхарда, а третьим оказался Хаккинен. Четвертое время показал Ральф Шумахер, потеснив бразильца Рубенса Баррикелло. Что же касается шестого результата, то его буквально в самый последний момент вырвал немец Хайнц-Харальд Френтцен.
Таким образом, победив в квалификационных заездах и одержав 28-ю поул-позишн в карьере, Михаэль Шумахер вышел в этом виде соревновательной статистики на шестое место вслед за легендарным аргентинцем Хуаном Мануэлем Фантио. Лидером же по-прежнему остается бразилец Айртон Сенна со своими 65 фантастическими победами.
Прогревочный круг, слава Богу, гонщики успешно миновали полным списочным составом и замерли в ожидании старта, который кого-то сильно удивил, а кому-то показался уже привычным. Автомобили фактически одновременно сорвались со своих мест, но Мика Хаккинен, как и на прошлом этапе, сумел проскользнуть между Шумахером и Култхардом, при этом заняв наиболее выгодную траекторию перед первым поворотом, из которого он благополучно вышел лидером гонки. Чуть сложнее пришлось его коллеге по команде “Макларен” Дэвиду Култхарду, которому пришлось сражаться за 3-е место с Ральфом Шумахером. Но шотландец одержал верх в этой миниатюрной дуэли, происходящей буквально на первых метрах более чем 300-километровой дистанции. Буквально с первого круга тройка Хаккинен — Шумахер — Култхард постепенно начала отрываться от своих преследователей, с которыми уже начали случаться коллизии. Так, канадец Жак Вильнев обломил переднее антикрыло своего “БАРа” о заднее колесо автомобиля испанца Педро де ла Розы, после чего оба оказались в ремонтной зоне. В результате необходимых манипуляций, проделанных их болидами, оба вновь включились в борьбу, соответственно на двух последних местах.
Несколько кругов Михаэль Шумахер держался буквально в антикрыле финна, иногда даже предпринимая неудачные попытки атаковать Хаккинена. Но примерно после пятого круга Мика поднажал, и отрыв стал заметно увеличиваться. Точно так же Култхард начал несколько отставать, но не такими темпами, как Шумми. Уже после девятого круга из-за проблем с гидравликой в бокс заезжает Жан Алези и после непродолжительного вмешательства механиков вновь выезжает на трассу. В то же самое время Хаккинен уже опережает на круг первых аутсайдеров, еще больше взвинтив темп гонки. На 13-м круге Мика обгоняет Жака Вильнева, который, в отличие от Алези, продолжал гонку. Француз же покинул ее после повторной остановки в боксах. Не везет, так не везет. Быть может, действительно на один этап стоило взять “больничный”…
Что же происходило за спинами, или, лучше сказать, за антикрыльями, лидирующей тройки? Фактически то же самое, что и в квалификации. Четвертым шел Ральф Шумахер, пятым — Рубенс Баррикелло, а шестым — Хайнц-Харальд Френтцен. При этом никто из них даже не пытался (или был не в состоянии) улучшить собственное место. Вся надежда, как в основном и происходит в нынешней “Формуле-1”, возлагалась на пит-стопы, волна которых и покатилась после первой трети дистанции. В Венгрии фактически все пилоты пошли на две дозаправки, что вполне объективно на этой тихоходной трассе. Первым из лидеров в боксы заезжает Михаэль Шумахер. И после блестящей работы механиков возвращается на трассу пятым, вслед за Рубенсом Баррикелло. Спустя всего круг Михаэль был уже четвертым, после того как Рубинье деликатно уступил ему дорогу на прямой старт-финиш. Выезд же из бокса самого бразильца был еще удачнее, поскольку механики сработали великолепно, и Баррикелло устремился на трассу перед Ральфом Шумахером, отыграв-таки одно место в ремонтной зоне.
После плановых остановок пилотов команды “Макларен” все вновь вернулось на круги своя. Хаккинен продолжал отрываться, Култхард же, напротив, стал заметно приближаться к Шумахеру-старшему. Однажды шотландец был уже в антикрыле алой “Феррари”, но Шумми заехал в бокс на свой второй пит-стоп. Так пошла вторая волна дозаправок. Механики стоп-команд вновь были на высоте, а это значит, что гонщики вернулись на трассу в той же последовательности, как и до второй дозаправки и смены резины.
Култхарду не хватило фактически полсекунды, для того чтобы опередить Шумахера в боксах, и оставшуюся часть гонки он провел в непосредственной близости от немца, однако, так и не предприняв попытки выйти на второе место. А жаль. 12-му этапу явно не хватало зрелищности.
Несколько скрасил картину Мика Хаккинен, исполнив после своего победного финиша фрагмент уже полюбившегося зрителям зажигательного финского танца. В это время Шумахер-старший придирчиво рассматривал автомобиль Дэвида Култхарда. Не иначе как ждать очередного протеста со стороны команды “Феррари”. Что там узрел Михаэль, мы узнаем позже. А непосредственно под подиумом гордо развевался российский флаг в руках наших болельщиков, видимо, напоминавших Мике о когда-то существовавшей Карело-Финской ССР. Шучу, конечно. А если серьезно, то благодаря своей победе Хаккинен вышел в лидеры чемпионата мира, а команда “Макларен” поднялась на высшую ступень в Кубке конструкторов. На сегодняшний день, конечно, поскольку до окончания 51-го чемпионата мира по автогонкам в классе машин “Формула-1” остается еще целых пять этапов, что очень и очень много.


ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Чемпионат мира по автогонкам в классе машин “Формула-1”.
“Гран-при Венгрии”. 13 августа 2000 года. Автодром “Хунгароринг”.
Длина одного круга — 3,975 км. 77 кругов (306,075 км).
1. Мика Хаккинен, Финляндия, “Макларен” — 1:45.33,869 (173,964 км/ч);
2. Михаэль Шумахер, Германия, “Феррари” — отставание 7,9;
3. Дэвид Култхард, Великобритания, “Малкарен” — 8,4;
4. Рубенс Баррикелло, Бразилия, “Феррари” — 44,1;
5. Ральф Шумахер, Германия, “Уильямс” — 50,4;
6. Хайнц-Харальд Френтцен, Германия, “Джордан” — 1.08,0.
Общий зачет по сумме 12 этапов:
1. Мика Хаккинен — 64 очка;
2. Михаэль Шумахер — 62 очка;
3. Дэвид Култхард — 58 очков;
4. Рубенс Баррикелло — 49 очков;
5. Джанкарло Физикелла — 18 очков;
6. Ральф Шумахер – 16 очков.
Кубок конструкторов:
1. Макларен Мерседес — 112 очков;
2. Феррари — 111 очков;
3. Уильямс БМВ — 23 очка;
4. Бенеттон — 18 очков;
5. Джордан Мюген Хонда — 12 очков;
6. Бар Хонда — 12 очков.