Несмотря на то, что организаторы “Гран-при Италии” перепрофилировали первый поворот, трасса в Монце от этого не перестала быть одной из самых быстрых в “Формуле-1”. Считается, что такие скоростные треки больше всего подходят “Макларену”. Однако не стоит забывать, что “Монца” слывет Меккой итальянского автоспорта. Где, как не на “Аутодроме Национале” при бешеной поддержке болельщиков, Шумахеру и Скудерии ликвидировать отставание в чемпионате от своих конкурентов? Тем более что многие тиффози еще не забыли счастливые мгновения 1979 года, когда Джоди Шектер, выиграв здесь гонку на своем алом болиде, стал девятым и пока последним чемпионом мира в составе “Феррари”.

Положение в чемпионате пилотов после 13 этапов:
1. М.Хаккинен (Макларен) 74
2. М.Шумахер (Феррари) 68
3. Д.Култхард (Макларен) 61
4. Р.Баррикелло (Феррари) 49
5. Р.Шумахер (Уильямс) 20
6. Дж.Физикелла (Бенеттон) 18
7. Ж.Вильнев (БАР) 11
8. Дж.Баттон (Уильямс) 10
9. Х.-Х.Френтцен (Джордан) 7
10. Я.Трулли (Джордан) 6
11. М.Сало (Заубер) 6
12. Э.Ирвайн (Ягуар) 3
13. Й.Ферстаппен (Эрроуз) 2
14. П.де ла Роза (Эрроуз) 2
15. Р.Зонта (БАР) 1

Положение в Кубке конструкторов
1. Макларен 125
2. Феррари 117
3. Уильямс 30
4. Бенеттон 18
5. Джордан 13
6. БАР 12
7. Заубер 6
8. Эрроуз 4
9. Ягуар 3

51-й чемпионат мира. 14-й этап. “Гран-при Италии”. Монца. 10 сентября.

длина круга 5770 м
количество кругов 53
дистанция гонки 305,548 км

Победители последних 10 гонок
1990 Айртон Сенна (Макларен)
1991 Найджел Мэнселл (Уильямс)
1992 Айртон Сенна (Макларен)
1993 Дэймон Хилл (Уильямс)
1994 Дэймон Хилл (Уильямс)
1995 Джонни Херберт (Бенеттон)
1996 Михаэль Шумахер (Феррари)
1997 Дэвид Култхард (Макларен)
1998 Михаэль Шумахер (Феррари)
1999 Хайнц-Харальд Френтцен (Джордан)

Победитель 1999 года: Хайнц-Харальд Френтцен (Джордан–Мюген–Хонда) – 1:17.02,923 (237,939 км/ч).
Поул-позишн 1999 года: Мика Хаккинен (Макларен–Мерседес) – 1.22,432 (251,990 км/ч).
Быстрейший круг в гонке 1999 года: Ральф Шумахер (Уильямс–Супертек) – 1.25,579 (242,723 км/ч).

Современные пилоты на “Гран-при Италии”
Пилот 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99
Алези 10/5 5/- 6/- 3/- 3/2 1/- 5/- 6/2 1/2 8/5 13/9
М.Шумахер - - 7/5 6/3 5/- - 2/- 3/1б 9/6 1/1 -
Хаккинен - - 25/14 11/- - 7/3 7/2 4/3 5/9б 3/4б 1/-
Херберт - - - 13/- 7/- 4/- 8/1 12/9 12/- 15/- 15/-
Баррикелло - - - - 19/- 16/- 6/- 10/5 11/13 13/10 7/4
Френтцен - - - - - 11/- 10/3 13/- 2/3 12/7 2/1
Култхард - - - - - 5/6 1/- 5/- 6/1 4/- 3/5
Ирвайн - - - - - 9/- 12/- 7/- 10/8 5/2 8/6
Ферстаппен - - - - - 10/- - 15/8 20/- 17/- -
Сало - - - - - - 16/5 17/- 19/- 16/- 6/3
Диниц - - - - - - 23/9 14/6 17/- 20/- 16/-
Вильнев - - - - - - - 2/7 4/5 2/- 11/8
Р.Шумахер - - - - - - - - 8/- 6/3 5/2б
Физикелла - - - - - - - - 3/4 11/8 17/-
Трулли - - - - - - - - 16/10 10/13 12/-
Вурц - - - - - - - - - 7/- 14/-
Зонта - - - - - - - - - - 18/-
Жене - - - - - - - - - - 20/-
де ла Роза - - - - - - - - - - 21/сн.

* – стартовое место/итоговое место;
б – быстрейший круг в гонке;
сн. – снят с соревнований.
Четыре пилота: Дженсон Баттон, Лючано Бурти, Ник Хайдфельд и Гастон Маццакане ни разу не выступали на “Гран-при Италии”.