БАТТОН ДОЛЖЕН ОСТАТЬСЯ
По мнению Ральфа Шумахера, владелец его команды Фрэнк Уильямс совершает ошибку, меняя англичанина Дженсона Баттона на Хуана-Пабло Монтойю.
20-летний англичанин, для которого нынешний сезон в “Формуле-1” дебютный, успел уже прекрасно зарекомендовать себя. На счету Баттона уже 10 очков в 13 проведенных гонках. Но сэра Фрэнка это не смущает. Он твердо намерен пригласить в напарники к Ральфу Шумахеру прошлогоднего чемпиона американской серии КАРТ. “Я чувствую, что нет ничего хорошего в том, что Дженсон уходит от нас, — говорит Шумахер. — Жалко, что нашу пару разбивают и передают один из автомобилей Монтойе. Никто не может сказать, насколько хорошо он будет выступать в “Формуле-1”. Я думаю, нам следовало оставить состав команды неизменным”.
Немец абсолютно уверен, что переключиться с чемпионата КАРТ на “королевские гонки” колумбийцу будет непросто: “Я не уверен, что как только Хуан-Пабло появится в “Формуле-1”, у него сразу же начнутся победы. Мне известно только, что он не слишком блистал, когда занимался тестированием “Уильямса”. Но это было пару лет назад, и с тех пор, без сомнения, Монтойя стал гораздо опытнее”.

ОСТРЫЕ ОЩУЩЕНИЯ ДЛЯ ПИЛОТОВ “МАКЛАРЕНА”
По-разному готовились к предстоящему “Гран-при Италии” пилоты “Макларена”. Лидер чемпионата Мика Хаккинен, например, любовался фигурами высшего пилотажа, а Дэвид Култхард, участвуя в презентации нового двухместного болида “серебряных стрел”, взял пару уроков боксерского мастерства у самих братьев Кличко.
Видимо, для того, чтобы набраться сил перед решающей схваткой за третью чемпионскую корону, Мика посетил авиашоу в Каунасе. 250 тысяч зрителей стали свидетелями фантастической программы, состоящей из фигур высшего пилотажа в исполнении Юргиса Каириса. Венцом представления стал полет вверх тормашками под мостом, высота которого всего 10 метров. Особые смельчаки стояли на самом мосту. Среди них был и пилот “Макларена”.
После завершения полета двукратный чемпион мира “Формулы-1”, который раньше уже ощущал на себе состояние невесомости в российском Центре подготовки космонавтов и управлял реактивным истребителем, не скрывая своего восхищения, пообщался с летчиком. “Я рад, что пришел сюда и получил столько адреналина, но, думаю, я все-таки буду гоняться с четырьмя колесами и по земле”, - прокомментировал увиденное финн.
А вот Дэвид Култхард щекочет себе нервы по-другому. В начале этой недели в Гамбурге, да не где-нибудь, а в знаменитом районе “Красных фонарей” состоялась презентация двухместного болида “Макларена”. Но прежде чем представить машину, Дэвид Култхард провел пятнадцатиминутную разминку на ринге с известными боксерами братьями Кличко. “Дэвид появился, когда мы с Владимиром уже находились в ринге, — рассказывает Виталий Кличко. — Его появление вызвало смех у всех, кто собрался на презентацию. Все дело в том, что Култхард, который был одет, как и положено боксеру, в майку, трусы и боксерки, имел на руках, мягко говоря, нестандартные перчатки. Они были огромного размера. На нашу просьбу надеть стандартные боксерские принадлежности Дэвид отшутился, говоря, что с нами можно боксировать только так”.

“ДЖОРДАН” С ТРЕСКОМ ОТМЕТИЛ ЮБИЛЕЙ
Ирландская конюшня “Джордан” отметила свое 10-летие. Около 12 тысяч поклонников автоспорта, болельщиков команды и просто зевак посетили в этот уик-энд грандиозный праздник, устроенный в британском “Донингтон-парке”.
Среди огромного количества посетителей были и представители многочисленного коллектива “Джордана” с семьями, и спонсоры команды, и знаменитости. В программе праздника были торжественный показ автомобилей “Джордана” разных лет и исполнение ирландской музыки, которая перемешивалась со звуком ревущих двигателей.
Современные гонщики “Джордана” Ярно Трулли и Хайнц-Харальд Френтцен демонстрировали публике “Jordan-EJ10-Mugen-Honda”. “Это фантастика — увидеть все семейство: штат, спонсоров и друзей вместе!”, - сиял восхищенный Ярно Трулли. Пилот “Формулы-3000” чех Томаш Энге, являющийся одновременно водителем-испытателем конюшни Эдди Джордана, вывел на трассу прошлогодний “Jordan-199-Mugen-Honda”.
А гонщики прошлых лет Джон Уотсон и Андреа де Чезарис, прозванный чемпионом мира Джеймсом Хантом “Андреа де Крашерисом” за способность часто разбивать автомобили, показали знаменитый зеленый болид “Джордан-Форд-191”, дебютировавший в “Формуле-1” в 1991 году. “Я чувствовал себя как дома, когда надел мой старый комбинезон. Я дразнил Эдди, что разобью его машину. Я, конечно, этого не сделал, но позабавился вволю!” - сказал де Чезарис.