Что ж, чудеса, оказывается, еще бывают. Пожалуй, подтверждением тому служит возвращение в календарь чемпионата мира по автогонкам “Формулы-1” “Старой кирпичницы”, иными словами, “Индианаполис Мотор Спидвей” — легендарнейшей трассы всех времен и народов.

ВИЛЬНЕВ —
ЕДИНСТВЕННЫЙ
“ВЕТЕРАН”
С 50-го по 60-е годы один из этапов чемпионата мира так и назывался: “Индианаполис”. И лишь с 1959 года в дополнение к нему американский этап обрел более привычное для слуха название “Большой приз США”. Вместе с этим и сама гонка стала более демократичной по отношению к пилотам “Формулы-1”. Во-первых, этап начали проводить не на овале, а на привычном для всех неамериканцев автодроме. Во-вторых, на протяжении первых 11 лет существования “Формулы-1” в “Индианаполисе” соревновались за редким исключением лишь американские пилоты.
Бывало, что по нескольку лет подряд США проводили у себя по два этапа в год, а однажды (в 1982 году) и вовсе три! Но, несмотря на это, гонки “Формулы-1” так и не прижились здесь, по количеству раскупленных билетов явно уступая местным соревнованиям. Так что с 1991 года гоночный цирк Берни Экклстоуна на территории Северной Америки не гастролировал.
На сей раз функционеры от “Формулы-1”, пожалуй, сделали весьма удачный ход. Внутри легендарного овала была построена привычная для гонок “Гран-при” трасса. При этом она включает в себя и значительный участок столь милой для американских сердец “Старой кирпичницы”.
Единственным из пилотов, слетевшихся на гоночный уик-энд в США, кто ранее выступал здесь, оказался канадец Жак Вильнев, выигравший Инди-500 в 1995 году, что, впрочем, в новой версии трассы не имеет особого значения. Так что фактически все гонщики оказались в равных условиях и впервые открыли для себя новый автодром.
В субботу из-за вероятности дождя едва ли не все пилоты с первых минут квалификации выехали из боксов. Буквально с первой зачетной попытки лучшее время показал немец Михаэль Шумахер. Второе время было у финна Мики Хаккинена. В следующем штурме американской трассы второй результат был уже у партнера Шумахера по команде “Феррари” бразильца Рубенса Баррикелло, но вскоре Хаккинен вновь все возвращает на круги своя. За несколько минут до окончания зачетного времени абсолютно все пилоты вновь высыпают на трассу, и этот последний выезд становится уже более счастливым для шотландца Дэвида Култхарда, сумевшего отобрать у своего коллеги по команде “Макларен” второе время. На этом, собственно говоря, квалификация и закончилась. Места же в третьем ряду заняли итальянец Ярно Трулли и англичанин Дженсон Баттон.
ПОГОНЯ
ЗА ШУМАХЕРОМ
Дождь все-таки пролился над асфальтом “Индианаполиса” — в ночь с субботы на воскресенье. Поэтому после утренней тренировки на мокрой трассе фактически все гонщики выехали на старт 15-го этапа нынешнего сезона на дождевой резине, что, собственно, было вполне оправданно.
Итак, преодолев прогревочный круг, автомобили замирают в ожидании старта. Не дожидаясь, пока погаснут последние красные огни сфетофора, означающие начало гонки, Култхард трогается с места, опережая Михаэля Шумахера. Хаккинен закрепляется на третьем месте, четвертым уходит Баррикелло. Уже на первых метрах дистанции произошел незначительный контакт между Ярно Трулли и Дженсоном Баттоном, после чего оба отправились в ремонтную зону, но гонку все же продолжили.
После первых четырех кругов, когда окончательно стало ясно, что у Култхарда был фальстарт, шотландец заметно сбавил скорость, явно сдерживая Шумахера и давая возможность Хаккинену приблизиться к ним. Зрелище, прямо скажем, было поистине захватывающим, и 250 тысяч зрителей, собравшихся на трибунах, явно не жалели о том, что пришли посмотреть на “Формулу-1”. Итак, Култхард, выполнив свою миссию, после небольшого контакта с “Феррари” пропустил немца вперед, а секундой позже и Хаккинена, правда, уже “бескровно”.
Кругом позже Хаккинен первым из пилотов меняет свою дождевую резину на “сухую” и, потеряв несколько мест, устремляется в погоню за Шумахером. Спустя еще круг в бокс заезжает Култхард, но для того, чтобы отбыть десятисекундный штраф за фальстарт. Ну а еще круг спустя шотландец уже повторяет процедуру Хаккинена. Через некоторое время в боксах побывали фактически все, заменив свою дождевую резину.
После всех перипетий Хаккинен оказывается на втором месте, стремительно догоняя Шумахера. Расстояние между ними таяло буквально на глазах, при этом финн не забывал показывать лучшие круги в гонке… пока не вспыхнул двигатель “Мерседес”! Увы, очередной сход из-за очередной поломки двигателя. Нужно отдать должное Мике, который нервно не бился головой об руль, как некоторые, а спокойно покинул свой горящий болид и успел еще поприветствовать публику, прежде чем окончательно скрылся в боксах своей команды.
В то же время Култхард, достаточно красиво обгоняя своих соперников, быстро добрался до шестого места. После чего, правда, отправился на плановую остановку в ремонтную зону, уже третью за эту гонку. Тем временем первая тройка выглядела следующим образом: Михаэль Шумахер, Хайнц-Харальд Френтцен и Рубенс Баррикелло.
После заезда в боксы Френтцена Рубенс Баррикелло выходит на второе место и уже после своей дозаправки и смены резины окончательно сохраняет его. Механики “Феррари”, как обычно, работали просто блестяще. Под занавес 15-го этапа мы еще смогли увидеть красивую дуэль за третье место между Френтценом и Жаком Вильневым, закончившуюся, правда, не в пользу канадца, но все равно было очень красиво.
На последних кругах Шумахер-старший на мгновение теряет контроль над своим “Феррари”, и автомобиль разворачивается. К счастью для немца, двигатель не заглох, и Михаэль вместе со своим партнером по команде Рубенсом Баррикелло сумел закончить гонку очередным дублем “Феррари”, что, кстати, нанесло значительный удар по расстановке сил как в Кубке конструкторов, так и в личном первенстве. Слабым утешением для поклонников “Макларена” стали два очка, добытые в “Индианаполисе” Култхардом. Хотя сам шотландец провел гонку просто великолепно.
15-й этап. “Гран-при США”. 24 сентября 2000 г.
Трасса “Индианаполис”.
Длина одного круга 4,192 км.
73 круга.
Поул-позишн — 1.14,266
Михаэль Шумахер.
1. Михаэль Шумахер, Германия, “Феррари” — 1:36.30,883 (средняя скорость
190,239 км/час);
2. Рубенc Баррикелло, Бразилия, “Феррари”
(отставание 12,118);
3. Хейнц-Харальд Френтцен,
Германия, “Джордан”
(отставание 17,368);
4. Жак Вильнев, Канада,
“БАР” — 17,935;
5. Дэвид Култхард, Великобритания, “Макларен” — 28,813;
6. Рикандо Зонта, Бразилия, “БАР” – 51,694.
Лучшее время прохождения
круга — Дэвид Култхард – 1.14,711.
Положение пилотов после 15 этапов
1. Михаэль Шумахер 88
2. Мика Хаккинен 80
3. Дэвид Култхард 63
4. Рубенс Баррикело 55
5. Ральф Шумахер 24
6. Джанкарло Физикелла 18

Положение в Кубке конструкторов.
1. Феррари 143
2. Макларен Мерседес 133
3. Уильямс БМВ 34
4. Бенеттон 20
5. Джордан Мюген Хонда 15
6 БАР Хонда 17