Шумахер приехал в Японию за третьим титулом. Несмотря на то, что впереди еще две гонки, Михаэль намерен добиться цели уже в Сузуке. По его словам, очень опасно откладывать решение вопроса о титуле на последний этап. “Формула-1” непредсказуема, и здесь все может перевернуться с ног на голову в считанные мгновения. Поэтому немец жаждет на “Гран-при Японии” устроить Хаккинену блицкриг.
ВАРИАНТЫ

За две гонки до конца чемпионата Михаэль Шумахер опережает Мику Хаккинена на 8 очков. На каждом этапе разыгрывается 10 очков, поэтому немцу достаточно в Японии завоевать на два пункта больше соперника, чтобы досрочно стать победителем 2000 года. Почему 2, а не 3? Да потому, что даже в случае победы Хаккинена и схода Шумахера в Малайзии, когда конкуренты сравняются в итоге по очкам, в ход пойдут дополнительные показатели, а именно – победы. Здесь Михаэлю нет равных: у него пока 7 выигранных “Гран-при”, у финна – 4. Нетрудно посчитать, что за две гонки Мика не сможет достичь рубежа Шумахера.
Итак, какие варианты есть у Михаэля, чтобы добиться титула уже в Сузуке:
– выиграть гонку – тогда у Хаккинена не останется никаких шансов;
– финишировать вторым, при условии, что лидер “Макларена” будет на любом месте, кроме первого;
– финишировать третьим, при условии, что Мика займет пятое место или ниже;
– финишировать четвертым, при условии, что финн будет шестым или ниже;
– финишировать пятым, при условии, что действующий чемпион мира не попадет в шестерку лучших.
Иными словами, немцу нужно пересечь финишную черту раньше Хаккинена, и тогда за Мику никто не даст и ломаного гроша. Но даже если Хаккинен победит и в Японии, и в Малайзии, то Михаэлю достаточно будет оба раза финишировать вторым, чтобы его мечта сбылась. По большому счету, у Шумахера есть все основания готовиться к примерке короны в третий раз за свою карьеру. Восемь очков – это солидный запас. Но расслабляться немцу нельзя.

НАДЕЖДА
НА “СУЗУКУ”
“Я собираюсь победить на “Сузуке”, и мы имеем реальный шанс на этот успех, – заявляет Шумахер. – Но если в Японии будет неудача, в запасе останется Малайзия. Я чувствую небольшое напряжение, но это не волнение за исход гонки, а реакция организма на смену часовых поясов. Ведь после США мы переместились на противоположную сторону земного шара. Я готов пожертвовать своим здоровьем, чтобы вернуть наконец-то титул в Маранелло (гонщики “Феррари” не выигрывали титул уже 21 год. – Прим. авт.). И то же самое может сказать вся команда. Моя сила в том, что, когда я сажусь за руль, все остальное исчезает. Есть только я, моя “Феррари” и двигатель, который везет меня круг за кругом”.
“Я собираюсь победить на “Сузуке”, чтобы титул мне достался перед заключительным этапом, – продолжает Михаэль. – Мы видели в прошлом не раз, что может произойти в последней гонке. “Сузука” ничем не отличается от других этапов, и мы не можем себе позволить расслабиться и начать думать, что первенство уже выиграно, пока это не произойдет на самом деле. У нас восемь очков преимущества, но этого недостаточно, поэтому нужно бороться до конца. Конечно, в спор может вмешаться погода, и для нас было бы предпочтительнее, чтобы дождя не было. Но и его мы не боимся”.
Менеджер Шумахера Вилли Вебер высказывается более осторожно относительно шансов его подопечного на мировое первенство: “В “Формуле-1” возможно все. Разница в очках может позволить Михаэлю стать чемпионом еще в Японии. Судя по тому, что мы видели в Индианаполисе, предпосылки для этого есть. Но “Сепанг” по своим характеристикам подходит “Феррари” больше”.

СПОРЫ О ЧЕСТНОЙ БОРЬБЕ
Важным фактором в победе одного из пилотов, претендующих на титул, могут служить элементы командной тактики. То, как Дэвид Култхард отработал в США “вторым номером”, не может не вызывать восхищения. Шотландец со старта опередил Шумахера, занимавшего поул-позишн, и стал придерживать немца, чтобы дать возможность Хаккинену настигнуть конкурента. Михаэль понимает, что Култхард будет делать все возможное, чтобы устроить ему трудную жизнь и в Японии: “Ясно, что на “Сузуке” Дэвид будет помогать Мике и мешать мне, но совершенно очевидно, что Рубенс Баррикелло будет играть для меня такую же роль. Так что мы с Хаккиненом в равных условиях”.
Босс “Макларена” Рон Деннис предупредил своих спортсменов, чтобы они действовали в рамках правил и не переусердствовали в желании помочь друг другу, иначе могут последовать штрафные санкции. А вот спортивный директор “Феррари” Жан Тодт попросил всех, от кого это зависит, не мешать выяснять отношения двум главным конкурентам: “Есть стюарды, которые наблюдают за гонкой, есть люди, которые принимают решения, и у нас не должно быть сомнений в их правильности”.
Чемпион мира 1979 года в составе “Феррари” южноафриканец Джоди Шектера тоже не обошел вниманием эту тему: “Я испытываю крайне неприятное чувство, потому что помощь лидерам со стороны их напарников возводится в ранг чего-то сверхъестественного. Конечно, можно использовать любые средства, когда титул под угрозой, но я бы предпочел увидеть честную борьбу двух лучших парней за чемпионство”.
Гонщики других команд, в свою очередь, заключили традиционное для таких случаев соглашение – не мешать лидерам в выяснении их отношений. Если спор за чемпионство не разрешится в этот уик-энд, то атмосфера наибольшего благоприятствования лидерам сохранится и в Малайзии.

ТАКТИКА
И НАДЕЖНОСТЬ –
КЛЮЧ К УСПЕХУ
Еще один фактор, который может повлиять на исход гонки, – тактическая гибкость команд. А она, как показал “Гран-при США”, у “Феррари” выше, чем у “Макларена”. Несмотря на помощь Култхарда, в спор Хаккинена с Шумахером вмешалась, как это часто бывало, погода. В самом начале гонки основная масса пилотов ринулась в боксы менять дождевую резину на сухую. Но гонщик “Феррари” не спешил этого делать. Лишь спустя 9 кругов после Мики, накопив солидный запас времени, Михаэль произвел замену, и его шаг оказался оправданным. Несмотря на то, что трасса подсыхала, этот процесс происходил неравномерно. Если гонщики на свежем комплекте резины и выигрывали на скоростной части овала в Индианаполисе, то на дорожке, проложенной внутри автодрома, это преимущество терялось. Повторилась точь-в-точь ситуация “Гран-при Германии”, когда Баррикелло выиграл из-за неоднородности покрытия по всей трассе: часть была мокрой, а часть – сухой. В итоге он не стал заезжать в боксы, и этого времени хватило, чтобы сохранить лидерство.
Но, наверное, самым главным моментом для Скудерии на этот раз будет надежность техники. Учитывая, что оба конкурента – высококлассные специалисты в своей области, в их спор может вмешаться любая мало-мальски значимая техническая неисправность автомобиля. Жан Тодт заявил, что в Японии, как и в США, “Феррари” будет использовать новый мотор только в квалификации. В гонке на болиде Шумахера будет стоять старый проверенный двигатель: “Мы были конкурентоспособны весь сезон. Да, мы испытываем сейчас более мощную версию мотора “049C”. Но очевидно, что мы хотим победить на “Сузуке”, поэтому экспериментов в Японии не будет”.

ШУМАХЕР – ФАВОРИТ
Большинство специалистов сходятся на том, что титул завоюет все-таки Шумахер. Об этом говорят и бывший партнер Михаэля Эдди Ирвайн, и Джоди Шектер, и Жак Вильнев, и Ники Лауда.
“Чемпионом должен стать Михаэль и “Феррари”, – безапелляционно заявляет Ирвайн. – Они блестяще провели работу сверху донизу, вся команда отработала безупречно. Давление на них сейчас огромно, но у Михаэля гигантское преимущество в очках, и он вполне может выиграть еще одну гонку. Нужно быть отчаянным смельчаком, чтобы держать пари против Шумахера”.
“Я рассчитываю потерять мою корону, – говорит последний чемпион в составе Скудерии Джоди Шектер. – Было забавно являться последним чемпионом в составе “Феррари” на протяжении двух десятков лет. Но команда упорно потрудилась, чтобы победить в этом году, и думаю, что Михаэль заслуживает титула. В двух гонках ему достаточно одной победы, и он – чемпион!”