- Почти вся моя футбольная жизнь связана с двумя столичными клубами - "Динамо", где играл и работал тренером, и "Спартаком", в котором только тренировал. Однако в качестве старшего тренера я дебютировал еще в одной московской команде - "Торпедо". Было это в 1956 году. В предыдущем чемпионате автозаводцы с девятого места шагнули на четвертое, тем не менее руководители клуба остались недовольны выступлением своей команды и по окончании сезона заменили тренера. Вот тогда-то мне, работавшему помощником у старшего тренера сборной СССР Гавриила Качалина, предложили возглавить "Торпедо". Приглашение было заманчивым, поскольку эта была первая самостоятельная работа, возможность на деле проявить свои идеи и принципы, воплотить в жизнь все то, о чем давно мечтал. И я принял это предложение, хотя стал зарабатывать на треть меньше того, что получал в сборной. С моим приходом команда повторила итоги предыдущего чемпионата, снова финишировав четвертой и недотянув до третьего места всего три очка. А в итоге меня постигла та же участь, что и моего предшественника. Правда, меня не уволили, я ушел добровольно после того, как узнал о том, что моя работа разбиралась на парткоме автозавода имени Лихачева без приглашения на это заседание старшего тренера. В "Торпедо" к тому времени раскрыли крылья будущие звезды, олимпийские чемпионы - 22-летний Валентин Иванов и более молодой Эдуард Стрельцов. Но костяк составляли все-таки ветераны, которые уже не могли играть с прежней отдачей, приносить большую пользу. Более того, многие из них, не выдерживая высоких нагрузок в игре и тренировках, стали тормозом, злоупотребляли нарушением спортивного режима. И вот таких-то старожилов я стал постепенно выводить из основного состава, подыскивая им более перспективную замену. Например, в ФШМ приметил Николая Маношина и Александра Савушкина, в рижской "Даугаве" - Леонида Островского, в московском "Спартаке" - Александра Медакина, а Валерия Воронина привел ко мне его отец, с которым я служил в молодости в одном полку. Первую половину чемпионата мы провели вполне достойно.

Тем не менее автозаводское начальство не столько оценивало игру обновленной команды, сколько прислушивалось к жалобам ветеранов, которым все реже находилось место в основном составе. А тут еще сказалась неопытность новобранцев, их недостаточная физическая готовность, да и с соблюдением режима у них не все было в порядке. И в результате участились поражения, в игре наступил спад. А все закончилось упомянутым заседанием парткома автозавода имени Лихачева. Вот так и завершился мой дебют в качестве старшего тренера. И все же, несмотря на то, что в "Торпедо" я поработал всего один сезон, через четыре года, когда торпедовцы завоевали "дубль", с этой победой многие специалисты поздравляли и меня. И действительно я был доволен, наверное, не меньше Виктора Маслова, сменившего меня на этом посту, потому что в "золотом" составе было много футболистов, которых я пригласил в 1956 году.