Не успели поклонники "Формулы-1" перевести дух после столь напряженного и захватывающего чемпионата-2000, как пилоты и команды неспешно начали готовиться к новым сражениям. Первые дни календарной зимы - старт официальных предсезонных тестов. Как известно, от того, насколько плодотворно формулические конюшни проведут свои испытания в межсезонье, во многом и будет зависеть их успех в будущем.

Триумфатор прошедшего сезона "Феррари" одновременно начинает работу на трассах в Хересе и Фиорано без своего ведущего пилота, возложив основную нагрузку на плечи бразильца Рубенса Баррикелло и итальянца Луки Бадоера.

А вот трехкратный чемпион мира Михаэль Шумахер в настоящее время проходит реабилитационный курс после операции по удалению металлического стержня из его травмированной ноги. Напомним, что после аварии в Сильверстоуне Михаэль в течение полутора лет вынужден был кататься с этим специальным фиксатором. Правда, по сообщению представителей "Феррари", никакие физиотерапевтические процедуры не помешают немцу принять участие в вечере, организованном ФИА в честь героев автоспортивного сезона, который пройдет 8 декабря в Монако. Причем сразу после этого мероприятия Михаэль отправится в вотчину Скудерии Маранелло, где немец в числе 5 тысяч специально приглашенных гостей будет присутствовать на праздничном концерте.

В испанском Хересе помимо Баррикелло планируется появление представителей "Уильямса", "Бенеттона", а также "Джордана" и "БАРа", которые с нового сезона будут иметь одинаковые моторы "Хонда". Конюшня сэра Фрэнка Уильямса направит в Андалусию Ральфа Шумахера, Хуана-Пабло Монтойю и тест-пилота Марка Жене. Еще один "тройственный союз" в лице Джанкарло Физикеллы, Дженсона Баттона и Марка Вебера командирует в столицу вина и стиля фламенко команда "Бенеттон".

Однако раньше всех к испытаниям приступили в "Ягуаре". Невзирая на мокрую погоду, которая сейчас царит в Великобритании, 1 декабря на трассу "Сильверстоун" выехали болиды, пилотируемые Лючано Бурти и сыном Джоди Шектера Томасом. Сильнейший ливень, разразившийся над автодромом, позволил молодым гонщикам проехать лишь несколько километров: новоявленный топ-пилот Бурти завершил 13 кругов, а Томас Шектер и того меньше - 6. "У меня необычные ощущения, - сказал после завершения тестового дня Лючано. - Три года я был водителем-испытателем в "Стюарте", а затем и в "Ягуаре" и вынужден был делать то, о чем меня просила команда. Теперь же я могу настраивать автомобиль под собственный стиль вождения. Естественно, мне как новичку многое предстоит узнать и многому научиться".

Надо сказать, что "Ягуар", извлекая уроки из неудачного для себя сезона (4 очка и 9-е место в чемпионате-2000), произвел серьезную кадровую замену. Вместо Гэри Андерсона новым техническим директором стал Стив Николс, ранее работавший в "Макларене". Трудно сказать, повлияют ли эти изменения на результат команды в наступающем году, но ее первый пилот Эдди Ирвайн верит в светлые перспективы "Ягуара": "Все команды мечтают о следующем сезоне и надеются выступить лучше, чем в прошлом. Но вряд ли, кроме "Ягуара", в ближайшие 5 лет найдется команда, способная всерьез конкурировать с "Маклареном" и "Феррари". Возможно, значительного прогресса достигнут "БАР" и "Уильямс", но если бы я делал ставку, я бы выбрал нас".