Волейбол в России - самый массовый вид спорта: в него умеют играть почти все жители нашей страны. Что ж, сказывается школьное воспитание! Но в последние годы этот популярный вид спорта теряет своих зрителей.

Еще пару лет назад матчи сборной страны почти не могли заманить зрителей на трибуны. Что и говорить тогда о матчах чемпионата России, где играли обычные клубы. Особенно остро эта проблема касалась женских команд в Москве. Столичные зрители очень избалованы всякого рода мероприятиями, и волейбол для них - не самое увлекательное времяпрепровождение. Но сейчас эта проблема сдвигается с мертвой точки благодаря появлению и активной деятельности Профессиональной женской волейбольной лиги (ПВЖЛ). О том, как Лиге удается привлечь на трибуны зрителей, рассказывает руководитель директората ПВЖЛ Юрий РАВИНСКИЙ:

- С 7 по 10 декабря в Липецке, Москве и Самаре пройдет пятый тур чемпионата России по волейболу среди женских команд Суперлиги. В Москве впервые за последние годы соревнования будут проводиться в Универсальном спортивном комплексе ЦСКА. А его вместительность, если вы помните, составляет несколько тысяч человек. Кто будет смотреть волейбол? В первую очередь дети - самый искренний и благодарный поклонник. Мы пытаемся вырастить своего, волейбольного зрителя. Для этого проводим с детьми огромное количество игр, викторин, в основу которых положено знание правил волейбола. Ну, а чтобы играть было интереснее, то, как и положено, победители получают призы. Вместе с холдингом "Олимпийская система" (который предоставляет нам все призы) мы разработали систему поощрения участников. Допустим, мы ждем, что на тур в Москве на каждую игру (а в Москве будут играть "Уралочка-2", молодежная сборная страны "Малахит", ЦСКА и МГФСО) придет где-то по полторы тысячи школьников. И мы решили, что каждому округу, который приведет туда наибольшее число детей, мы подарим баскетбольные, волейбольные и футбольные мячи. Это не взятка, это поощрение: вот ты пришел на игру, посмотрел, тогда и получи приз. Ведь мячи будут способствовать только продвижению спорта. Вторая форма поощрения ребят - за знания. Если ты ответил на вопросы викторины, касающиеся истории волейбола, его правил, судейства, то получи награду. Это может быть мяч, вымпел, недорогой фотоаппарат.

Еще одна форма привлечения зрителей - работа со средствами массовой информации. Хочется отметить, что еще ни оно издание не работало с Лигой так, как это делает "Советский спорт". Он своевременно дает все результаты, таблицы, анализ туров, интервью с тренерами команд. Началось обсуждение матчей. Люди стали собираться во Дворцах, где проходят игры, около таблиц и спорить, действительно ли тот или иной игрок лучший. О волейболе начали говорить, а это значит, что людям не все равно, что творится в этом виде спорта!