Московский тур чемпионата России по волейболу среди женских команд Суперлиги с участием двух "Уралочек" установил своеобразный рекорд по количеству зрителей: в выходные в универсальном спортивном комплексе ЦСКА на каждый матч собиралось по две тысячи человек, а всего за четыре дня соревнований на играх побывало более 12 тысяч болельщиков. Для женского волейбола это рекордное количество зрителей за последние несколько лет.

Конечно, для футбола две тысячи - это позор, но нельзя сравнивать вместимость стадионов и волейбольных залов. Универсальный спортивный комплекс ЦСКА, казалось, ожил на четыре дня. Было ощущение, что все в нем перевернулось с ног на голову. Знаете почему? Потому что большинство зрителей - дети. Школьники. Беда, если на горизонте появлялась какая-нибудь волейболистка в спортивном костюме с надписью на спине "Россия". Стайка ребят моментально срывалась со своих мест и дружно неслась к ней. Наверное, впервые в жизни наши "рядовые" волейболистки (вовсе не из сборной страны) раздавали такое количество автографов! Им не давали прохода, обступали и жутко расстраивались, если вдруг кому-то не хватало заветной подписи. Думаю, что девчонок из молодежной сборной страны - "Малахита" или из московского МГФСО это обстоятельство даже заставило сыграть немного лучше. Ведь они теперь звезды (раз у них берут автографы), а звезды должны блистать на площадке!

А еще этот тур был интересен тем, что в нем рекой текли подарки для зрителей. Призы лучшим игрокам вручала "Трехгорная мануфактура", а генеральный спонсор турнира холдинг "Олимпийская система" "обеспечивал" призами зрителей. Кстати, момент лотереи был самым любимым у юных зрителей: кто будет против того, чтобы вернуться домой с мячом или фотоаппаратом?