-->

«Все, нет больше прекрасной сказки под названием «НТВ+спорт» на метровом диапазоне. Места спорту по-прежнему нет в нашей стране. Чтобы он появился, должно случиться что-то невероятное. Например, чтобы наша сборная по футболу выиграла чемпионат мира. Может быть, тогда пресловутый рейтинг окажется бессильным?! Но все-таки, кто и как определяет этот рейтинг?»

Марина Паршина,

г. Домодедово Московской области

Ответить вам, Марина, и многим другим читателям, задающим тот же вопрос, мы попросили главного продюсера спортпрограмм канала 7ТВ (пока единственного российского открытого спортивного канала) Владимира Александровича Кузнецова:

— Говоря о низком рейтинге спортивных передач, те, кто делает ТВ, и рекламодатели опираются в первую очередь на данные информационного агентства «Гэллап ТВ». Агентство тестирует тысячи семей, живущих в крупных городах страны. С помощью специальной аппаратуры фиксируются время и программы просмотра.

Результаты этих исследований говорят о том, что спорт действительно не относится к числу самых популярных программ.

Любителям спорта это может показаться странным, но факты есть факты. Например, по ОРТ рейтинг решающего отборочного матча чемпионата мира по футболу между сборными России и Швейцарии был всего 5%, а «Аншлаг», который шел в то же время по РТР, собрал аудиторию в два раза больше.

 Рейтинги даже самых интересных матчей Лиги чемпионов на НТВ не идут ни в какое сравнение с сериалами типа «Скорая помощь», которые размещаются в то же время.

Но последний чемпионат мира по футболу произвел маленькую революцию. Прямые трансляции из Японии и Кореи, особенно с участием российской сборной, заняли верхние строки в рейтинге самых популярных программ. Впрочем, это, увы, скорее исключение из правил.

Конечно, нашему каналу, в котором 90% эфирного времени отдано спорту, выживать непросто. Основной источник существования — помощь инвесторов, спонсоры и реклама.

Но наша зрительская аудитория — это прежде всего мужчины.

А 70% российского рекламного рынка традиционно ориентировано на женщин. Отсюда и тематика самых популярных программ, связанная в основном с интересами домохозяек: сериалы, игры, ток-шоу и т.п. Рейтинг их традиционно выше.

Если, скажем, реклама пива будет запрещена, о чем так активно говорят в Госдуме, это весьма осложнит наше существование. Но мы делаем все возможное, чтобы оставаться верными спорту.

В КАЖДЫЙ ДОМ — ТЕЛЕСТАДИОН!

«И все-таки футбольный форум испортили, и если бы только Романцев со сборной. В первую очередь — господа с РТР. Опять матчи в записи показывали ночью, до этого дневник чемпионата, затем снова игры?! А в смотровое время — всякая дребедень. Почему РТР так ненавидит футбол и нас, его почитателей?»

Н.К. Покидаев,

г. Новосибирск