АВТОМОБИЛЬ МОЕЙ МЕЧТЫ

В годы юности прославленного футболиста Виктора Понедельника автомобиль был роскошью, а не ежедневным, как сейчас, средством передвижения. Тогда машины были далеко не у всех. В этом отношении Виктору Понедельнику повезло, в 13 лет он имел возможность впервые сесть за руль, а в 19 приобрести собственную машину.

— Виктор Владимирович, водительский стаж, несомненно, у вас большой. А помните свою первую поездку в качестве шофера?

— В 13 лет я впервые сел за руль. Тогда мой отец работал корреспондентом «Известий» по Северному Кавказу, и главный редактор газеты выделил ему популярную тогда «Победу».

— А когда у вас появилась собственная машина?

— В 19 лет, когда я играл еще в «Ростсельмаше». Это была, правда, подержанная машина, но все равно она находилась в отличном состоянии, и позже я неоднократно вспоминал ее добрым словом. А когда по распоряжению первого секретаря обкома КПСС меня перевели в СКА, то в армейском клубе мне выдали «Волгу».

—  Два месяца назад на вашем 55-летнем юбилее я видел, как вы изумились, когда представительный мужчина подвел вас к корейской машине «КИА» и вручил ключи от нее. Кто же преподнес вам такой дорогой подарок и что это за модель?

— Сюрприз мне сделал Сергей Анатольевич Михайлов — председатель попечительского совета Фонда участия. Помнится, в 1960 году, после победы в первом Кубке Европы в Париже, разнесся слух, будто бы Хрущев подарил мне «Волгу». К сожалению, это была всего лишь шутка, пущенная каким-то остряком. Недавно Сергей Михайлов услышал об этом и решил эту сказку сделать былью. Я, разумеется, не ожидал от него такого дорого подарка, хотя давно знаю Сергея Анатольевича как большого любителя спорта, много заботящегося о великих спортсменах. Недавно, например, он сделал хороший подарок и на 60-летие моему другу Анзору Кавазашвили. Михайлов ежегодно проводит в Ростове совместно с Комитетом правоохранительных органов футбольные турниры, бескорыстно помогает заслуженным ветеранам спорта, о которых государство забыло. Мне, например, приходится жить на пенсию в 1600 рублей и надеяться на то, что наш райсобес наконец увеличит пенсию, как человеку, много лет работавшему на руководящей должности.

— Понятно, что дареному коню в зубы не смотрят, но вы, как я понимаю, предпочли иметь бы другую модель?

— Фонд участия преподнес мне такой подарок, который я не променял бы и на машины более престижных фирм. «КИА Шума» — автомобиль представительского класса последней модели. Недавно я побывал на чемпионате мира в Японии и видел там немало таких же машин, хотя в этой стране, как известно, отличных автомобилей разных моделей предостаточно.

— И сколько же километров вы успели накрутить на новой машине?

— А куда мне ездить? Разве только раз в неделю на дачу, распложенную на Киевском шоссе, в 80 километрах от Москвы.

— И как ведет себя «корейская лошадка» на дороге?

— Как разомлевшая девушка, которая хочет, чтобы ее поцеловали, — послушна, легко управляема. В городе, правда, редко превышаю 60 километров в час, а вот на скоростном участке в районе Внуково любопытства ради без усилий развил скорость до 150 километров.

— Где стоит машина в Москве — в гараже или под открытым небом?

— Гаража у меня нет, поэтому оставляю ее прямо во дворе. Раньше рядом с домом была автомобильная стоянка, но после того как мэр Лужков, которого я, кстати, очень уважаю, распорядился передвинуть у Киевского вокзала мост, ее сломали и, похоже, строить другую не собираются. Но я надеюсь, что любители угонять чужие автомобили, узнав, кто хозяин «КИА» во дворе на Плющихе, не тронут ее.

— Пенсия у вас хотя и небольшая, но, учитывая ваши редкие поездки на дачу, на бензин, надо полагать, денег вам хватает?

— Пока хватает, но где гарантия, что цены на топливо не будут расти? В связи с этим у меня есть от имени заслуженных ветеранов просьба к бензиновым олигархам: почему бы вам, дорогие друзья, не выделить нам специальные талоны на бесплатное обслуживание на ваших АЗС? Ведь олимпийских чемпионов Мельбурна, чемпионов Европы осталось немного, и вы наверняка не обеднеете. Наоборот, не сомневаюсь, что ваш авторитет только возрастет.

НАША СПРАВКА

Заслуженный мастер спорта Виктор Понедельник выступал в сборной СССР с января 1958-го по октябрь 1966 г., сыграв за 8 лет 31 матч и забив 21 мяч. Одним из самых ярких событий карьеры стал гол в финале первого Кубка Европы на парижском стадионе «Франс де Пренс» — этот мяч Виктор Понедельник забил в ворота сборной Югославии в добавочное время.

Технические характеристики KIA Shuma 1.8 GS /2000/

Кузов

хэтчбэк

Дверей

5

Сидячих мест

5

Длина x ширина x высота, мм

4475 x 1711 x 1415

Колесная база, мм

2560

Масса, кг

1106

Полная масса, кг

1600

Полезная нагрузка, кг

494

Объем багажника, л

440

Объем багажника при сложенных задних сиденьях, л

780

Тип двигателя

бензиновый

Приготовление горючей смеси

впрыск

Конструкция двигателя

рядный

Наддув

нет

Количество цилиндров

4

Количество клапанов на цилиндр

2

Объем двигателя, см3

1793

Максимальная мощность двигателя, кВ / лс

81 / 110

Частота вращения при максимальной мощности, об/мин.

5750

Максимальный крутящий момент, Нм

152

Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин.

4500

Класс вредного вещества

D3

Привод

передний

Коробка передач

ручная

Количество передач

5

Передние рессоры

пружинные

Задние рессоры

пружинные

Передние тормоза

дисковые

Задние тормоза

дисковые

Шины

185/65R14

Разгон до 100 км/ч, сек.

10.6

Максимальная скорость, км/ч

196

Расход топлива в городском цикле, л/100 км

12.6

Расход топлива в загородном цикле, л/100 км

7.0

Расход топлива средний, л/100 км

9.1

Объем бака, л.

50

Вид топлива

Normal

Цена, $

8 тыс.