«МЫ ДЕЛАЕМ ВСЕ, ЧТО МОЖЕМ!»

«Кто же в доме хозяин? Почему РТР позволяет региональным телерадиокомпаниям блокировать спортивные программы», – спросили мы заместителя генерального директора РТР Василия Кикнадзе. И вот что он ответил:

– А хозяева только в том, что раздаем сигналы телеканала на всю страну. Региональные телерадиокомпании – наши равноправные партнеры. Но сегодня время с 17 до 19 часов — единственное, в которое мы можем поставить спортивные трансляции. По договору регионы могут его перекрывать. Мы можем лишь обратиться, и обращаемся к руководству региональных компаний с настойчивой просьбой не делать этого. И в большинстве своем они разделяют взгляды на чемпионат страны по футболу.

Но у каждой компании есть свои потребности, свои соглашения с местными властями и собственное видение ситуации. И мы не можем стукнуть кулаком по столу и сказать — делайте только так и не иначе…

Выходит, ситуация неразрешима?

— Когда рейтинги футбольных матчей будут сопоставимы с рейтингами мыльных опер, тогда можно будет корректировать время спортивных трансляций. К сожалению…

Говоря о рейтинге, мы руководствуемся данными «Гэллап Медиа».

«СПОРТ, УВЫ, НЕ МЫЛЬНАЯ ОПЕРА…»

А вот что рассказал нам заместитель начальника отдела по связям с общественностью РТР Андрей Иванов:

— Наша компания в этом году пошла на немалые расходы и заключила договор с премьер-лигой, купив право трансляции чемпионата России по футболу. Замечу: купив очень дорого. Для сравнения: западные телекомпании тоже готовы приобрести права на показ наших матчей, но предлагают цену в сотни раз меньше… На языке нашего бизнеса это буквально копейки. Однако такова сегодня истинная цена зрелища российского футбола. РТР же заплатила значительно большую сумму, как бы выдала долгосрочный кредит. Трансляция по России не окупит таких затрат. Но мы пошли на них, понимая социальную значимость спорта. Потому что одна из функций государственного телевидения — показывать российский футбол и пропагандировать здоровый образ жизни.

И, заключив этот договор, мы разослали письма во все регионы с просьбой показывать футбол в региональные «окна». И в подавляющем большинстве регионов футбол показывают.

Но местные компании имеют право выбора, и они им пользуются, опираясь на рейтинг.

Болельщики должны понять, что эти «окна» для местных ГТРК — единственный способ заработать деньги. К сожалению, футбольные трансляции по рейтингу ниже, чем местные новости.

И мы, в свою очередь, не можем показывать футбол в ведущее время, так называемое прайм-тайм, то есть с 19 часов. Надеемся, что когда-нибудь футбол будут смотреть в прайм-тайм. Но сегодня мы не можем жертвовать рекламными контрактами, рекламным временем, рейтингами, чтобы показывать футбольные трансляции. Ситуация изменится, когда рейтинг спортивных передач составит хотя бы 3—5 процентов.

На РТР понимают, что есть люди, которые хотят смотреть футбол. Да и на нашем канале все сотрудники и руководители футбол любят, поэтому отчасти они и принимали такие решения. Но на протяжении многих лет футбола вообще не было на экранах. Теперь мы должны собирать зрителя.

ОТ РЕДАКЦИИ: Увы, едва ли эти ответы сполна удовлетворят тех, кто написал нам. Мы обратились к региональным ГТРК с просьбой прояснить ситуацию. Их ответы читайте в следующих выпусках «Читательского клуба».