МОТОР-ШОУ-2002

НОВОСТИ ДЛЯ ТЮНИНГА И АВТОСПОРТА

  Именно так в немецкой компании «Бильштайн» называют амортизаторы спортивной подвески. Этой же фразой немцы окрестили и нашу Ладу-112, которая была отправлена в Германию для постройки новых образцов амортизаторов.

Компания «Бильштайн» — один из лидеров в разработке и производстве амортизаторов подвески автомобиля. Продукция этой марки поставляется в качестве оригинала на конвейеры Мерседес-Бенц, БМВ, Порше, Ягуар. На рынке афтермаркет охвачены автомобили практически всех известных производителей, в том числе и наши Лады. Уже сегодня в России можно приобрести газовые и масляные амортизаторы «Бильштайн» серии «Ориджинал» для восьмой и десятой моделей ВАЗа. Но «Бильштайн» всегда был известен своими разработками для автоспорта и тюнинга. Самая совершенная и дорогостоящая   подвеска ПСС9 выпускается для весьма ограниченного круга иномарок. Теперь этот эксклюзив с девятью режимами на отбой-сжатие и возможностью регулирования клиренса, построен специально и для десятого семейства Лад.

Идея создать спортивные версии подвески для машин десятого семейства появилась еще в прошлом году. Взялись за эту рискованную затею российский дилер компании «Бильштайн» фирма «ДИОЛ-Склад автозапчастей» и «КМС-Тюнинг». Поначалу было больше скепсиса, чем уверенности в успехе реализации идеи. Ведь чтобы разработать и построить хорошую подвеску, а тем более такую высокотехнологичную, как ПСС9, инженерам-разработчикам необходимо обязательно иметь автомобиль в руках. Причем не простой автомобиль, который можно приобрести у дилера АвтоВАЗа в Германии, а «заряженную» версию. Почему? Подход инженеров «Бильштайна» таков: если подвеска будет работать на самой спортивной версии автомобиля, она будет работать и на обычной конвейерной версии машины. Кто возьмется построить такую машину и привести ее в Германию? Ведь это большие организационные и финансовые затраты, которые в принципе могут и не окупиться в случае, если не удастся создать продукт с нужными характеристиками. Энтузиазм взял верх над всеми сомнениями. Удалось убедить немецких коллег выделить время и людей для работы над проектом. А с российской стороны был создан настоящий пул компаний, которые согласились помочь в реализации идеи. К компаниям «ДИОЛ» и «КМС-Тюнинг» присоединились «Ликви Моли Россия» и представители таких известных в тюнинге торговых марок, как «Ремус», «Спарко», «Момо». Ребята из «КМС-Тюнинг», используя весь свой опыт и качественные комплектующие, построили автомобиль, который удивил и инженеров «Бильштайн» и немецких водителей.

Еще на пути в город Эннепеталь, где находится штаб-квартира компании «Бильштайн», наша Лада произвела фурор на дорогах Германии. Представьте себе картину. Автобан. Три полосы в одном направлении. По крайней правой тащатся фуры, средняя полоса нормально движется километров сто шестьдесят в час, ну а по крайней левой пролетают быстроходные машины. Так вот, в среднем ряду едет себе БМВ 3-й серии последней модели. Хозяин БМВ явно не торопится, так как двигатель позволяет ехать быстрее, а машина идет, как мы уже говорили, в среднем ряду. Обгоняют его периодически известные марки машин, ну и пусть себе обгоняют – это ведь известные марки. И вдруг его обгоняет НЕЧТО с незнакомыми номерами. И хорошо так обгоняет. Ну, идет это НЕЧТО километров сто девяносто — двести в час… Реакция человека? Догнать и рассмотреть, что это было! Перескакивает он из своего ряда в левый и пытается настигнуть неопознанный объект. Что дальше? Изумление. Человек видит на этом НЕЧТО: Lada 112 1.5 GLI 16 valves и российские номера. Представьте себе его лицо в этот момент… на скорости около 200 км/час. Ну, дальше все понятно: русские, да еще и на какой-то Ладе с двигателем полтора литра… Видимо, случайно с горки разогнались и остановиться не могут. Сейчас они увидят, что такое настоящий баварец… Не учел, однако, немецкий товарищ, что это была не серийная Лада, а специально подготовленная, что за рулем был молодой, но опытный профессиональный раллийный пилот Алексей Ковальчук, который торопился успеть в Эннепеталь до конца рабочего дня. Короче, после нескольких попыток атаковать в быстро двигающемся потоке машин, которые успеха не принесли, баварец наш сдался. Реплика Ковальчука: «Купи себе двенадцатую…»

Машина была успешно передана в руки инженеров «Бильштайн», которые уже через пару дней изготовили опытные образцы двух видов амортизаторов. Далее предстояло отправиться с этими образцами и специальным оборудованием для изменения характеристик амортизаторов на северо-запад Германии в город Папенбург, где расположен один из крупнейших в Европе суперсовременный испытательный полигон, принадлежащий концерну Даймлер — Крайслер. Этот полигон на три дня стал местом жесточайших испытаний и новым образцам подвески «Бильштайн», и нашей Ладе. Возможности полигона позволяют испытывать агрегаты автомобиля в самых различных условиях. Нашими соседями по боксам были новейшие Порше GT3 и Cayenne, Крайслер Кроссфайр, новый S-класс Мерседеса, который должен быть открыт публике лишь в конце 2004 года. Секретность на полигоне строжайшая – никаких фото- и видеосъемок. Так что даже в этом наша Лада была в равных условиях работы с грандами автомобилестроения.

Для испытания опытных образцов амортизаторов в распоряжение совместной команды инженеров «Бильштайн» и наших ребят были предоставлены три участка полигона. Каждый из них позволяет смоделировать прохождение подвеской машины различных дорожных покрытий в разных скоростных и динамических режимах. Один участок – большой скоростной овал длиной 12,8 километра с двумя профилированными поворотами. На овале ограничения скорости нет. Зато есть имитация нескольких видов дорожных покрытий, которые применяются на скоростных магистралях Европы и Америки. Второй участок – кольцо с множеством поворотов и разными видами покрытия и препятствий. Этот участок симулирует загородную дорогу, которая иногда проходит и по небольшим городам. Поэтому, кроме заплат на асфальте, трещин и выбоин, на дороге сделаны люки и водяные стоки. При этом положение люков относительно уровня покрытия может регулироваться соответственно выше или ниже. Наши пошутили: «Можно вообще крышки люков убрать для полной имитации российской действительности». Третий участок – точная копия кольца в Хоккенхайме, где проводится германский этап Формулы 1. Копия, правда, уменьшенная, но сохранившая все профили поворотов и даже их названия. Рай для кольцевых пилотов. За три дня тестов Лада накатала более тысячи километров по всем участкам и в зной, и в проливной дождь. Тесты оказались отличными! Ведущий инженер по разработке амортизаторов ПСС9 Клаус Лепинис остался доволен результатами проведенной работы, несмотря на несовершенную конструкцию нашего автомобиля. И это был высший балл оценки. Ведь Клаусу принадлежит не одна разработка моделей амортизаторов «Бильштайн». И именно ему доверили разрабатывать новую подвеску для автомобиля «Бугатти», который, в отличие от нашей Лады, не многим по карману.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЮНИНГОВОЙ МОДЕЛИ ВАЗ - 2112

Двигатель – 16 клапанный, объем 1700см3, мощность 140 л.с., Оригинальная       система выпуска с глушителем Remus

КПП – 5 ступеней с измененными передаточными числами

Подвеска – BILSTEIN PSS-9

Тормоза – Передние тормоза оригинальной конструкции с тормозными дисками Zimmermann диаметром 284 мм и колодками PAGID, вакуумный усилитель с прогрессивной храктеристикой, беззазорный. Задние тормоза дисковые.

Колеса – Шины 205/50 R15, диски 6,5» х 15»

Сиденья RECARO, ремни SPARCO, руль MOMO, накладки на педали SPARCO.