АВТО–МОТО

Перед стартовым свистком состоявшегося на минувшей неделе товарищеского матча Россия – Швеция руководство РФС вместе с представителями ТНК, являющейся одним из спонсоров нашей команды, приготовило сюрприз. Новенький «Порше» достался недавнему капитану главной команды страны Виктору Онопко.

— Был приятно удивлен, когда, прилетев в Москву за три дня до поединка со шведами, узнал о моем чествовании и о том, что мне причитается «Порше», — рассказывает Виктор. — Еще больше я обрадовался такому теплому приему родных болельщиков, которым я отдал немало в своей футбольной карьере. Благодарен всем ребятам, Валерию Георгиевичу, руководству РФС, прежде всего за то, что они вспомнили обо мне. Жаль только, что в тот день рядом не было тех, с кем я провел на поле долгие годы. Я имею в виду прежний состав нашей сборной.

— Любой на вашем месте был бы несказанно рад подобному подарку. У вас же несколько иная ситуация: многие считают, что это были последние секунды вашего пребывания на поле в футболке сборной России. Что вы чувствовали в тот момент?

— Я был очень рад. При этом я уже не раз говорил в интервью вашей газете, что никуда уходить не собираюсь. Вот увидите, моя песня в главной команде страны еще не спета. Чувствую себя в прекрасной форме и уверен, что нужен команде.

— Вернемся к вашим автомобильным пристрастиям. Вы не раз говорили и о том, что всем остальным машинам предпочитаете «Ягуар» и не променяете его даже на «Порше». Значит, подарок ожидает продажа?

— Ну что вы, это же подарок, причем такой, о котором можно только мечтать. «Порше» пока оставлю в Москве, а там будет видно.

— Раньше садились за руль этой марки автомобиля?

— Нет, но надо же когда-то начинать (смеется).

— А чем вас так привлек «Ягуар»?

— Просто нравится эта марка машины да и все спортивные автомобили. «Ягуар» я, между прочим, недавно продал. Сейчас у меня джип «Мицубиси-Монтеро».

— Судя по всему, вы — страстный поклонник «Формулы-1»?

— Нет, здесь вы не правы. Хотя, конечно, побывать на этапе «Гран-при» я бы не отказался.

— Что же мешает?

— Как и любому футболисту, мне очень трудно найти свободную минуту. Даже когда нет тренировок, стараюсь уделять время своей семье, а вытащить жену на гонки вряд ли удастся.

— Какую максимальную скорость вам удалось развить на своем «Ягуаре»?

— Я езжу в основном в городе, где много людей и особо не разгонишься. Когда же удается попасть за город, скорость, конечно, иная, но точную цифру не припомню. Во всяком случае, раза в два скоростной режим точно превышаю.

— В Испании дороги сильно отличаются от российских, тем не менее вы поменяли спортивный автомобиль на внедорожник. В чем же причина?

— Этот джип, можно сказать, переходный этап между старым «Ягуаром» и новым, который собираюсь в ближайшее время приобрести. А «Мицубиси-Монтеро» выбрал только потому, что хорошо знаком с этой машиной. Аналогичный внедорожник был у меня в Москве. К сожалению, семь лет назад его угнали. Всего лишь за четыре месяца до моего ухода из «Спартака»…

— Какой у вас стаж за рулем?

— Уже десять лет как я стал автолюбителем. Причем произошло все неожиданно. В 92-м, когда мне было уже за двадцать, мы завоевали Кубок СНГ. Безумно радовались, ведь нам последним достался тот знаменитый хрустальный трофей, побывавший в руках у многих прославленных ветеранов. И тут в раздевалке появились люди из руководства «Спартака» и сказали, что за эту победу каждого ожидает премия – «Ниссан». Конечно, он был самый примитивный, но тогда, десять лет назад, о машине приходилось только мечтать. У меня даже прав не было.

— Поэтому «Ниссану» пришлось подождать, пока вы получите заветную «корочку»?

— Нет, ждать ему не пришлось. Кто-то из ребят помог мне перегнать его в Тарасовку, где и прошли мои первые уроки.

— И кто же стал первым учителем?

— Игорь Ледяхов. Помню, постоянно отрывал его от каких-то дел, задавая глупые вопросы. Потом потихоньку освоился.

— Как вы оцените уровень своего мастерства спустя десять лет?

— Находясь столько времени за рулем, можно научиться водить помимо своей воли. Хотя, конечно, к асам себя причислить не могу. Тем не менее жена не боится сесть ко мне в автомобиль.

— У супруги есть машина?

— Да, у нее «Мерседес». Между прочим, в этом случае уже я стал учителем. Два года назад она еще не могла отличить педаль тормоза от газа, а теперь водит автомобиль достаточно уверенно.

Технические характеристики Porsche Boxster (2000)

КУЗОВ

Тип

роадстер

Дверей

2

Сидячих мест

2

Сидячих мест макс.

2

РАЗМЕРЫ И МАССА

Длина x ширина x высота, мм

4315x1780x1290

Колесная база, мм

2415

Масса, кг

1260

Полная масса, кг

1570

Полезная нагрузка, кг

310

Объем багажника, л

260

ДВИГАТЕЛЬ

Тип двигателя

бензиновый

Приготовление горючей смеси

впрыск

Конструкция двигателя

оппозитный

Наддув

нет

Количество цилиндров

6

Количество клапанов на цилиндр

4

Объем двигателя, куб. см

2687

Максимальная мощность двигателя, кВ/лс

162/220

Частота вращения при   максимальной мощности об/мин

6400

Максимальный крутящий момент, Нм

260

Частота вращения при максимальном крутящем моменте об/мин

4750

Класс вредного вещества

Euro2

ТРАНСМИССИЯ И ШАССИ

Привод

задний

Коробка передач

ручная

Количество передач

5

Передние рессоры

пружинные

Задние рессоры

пружинные

Передние тормоза

дисковые

Задние тормоза

дисковые

Шины

205/55R16Z

Шины задних колес

225/50R16Z

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Разгон до 100 км/ч, сек.

6.6

Максимальная скорость, км/ч

250

Расход топлива в городском цикле, л/100 км

14,3

Расход топлива в загородном цикле, л/100 км

7,4

Расход топлива средний, л/100 км

9,9

Объем бака, л

64

Вид топлива

Super plus

Цена, евро

69 000