АВТОМОБИЛЬ МОЕЙ МЕЧТЫ

Захар Пашутин за свою  баскетбольную карьеру успел поиграть во многих клубах. И неудивительно, что сменил он за это время немало автомобилей. Но это все были служебные авто. В обычной же жизни атакующий защитник сборной России и столичного ЦСКА до недавнего времени не расставался со своим первым и единственным «железным конем».

— За руль первый раз сел, когда мне еще далеко было до заветных восемнадцати, — вспоминает Захар. — Хорошо, что в Саратове, где я вырос, намного меньше постов ДПС, иначе не удалось бы мне избежать знакомств со штраф-стоянками.

— Кто же вам доверил автомобиль в таком возрасте?

— Друзья. По-моему, мы катались на старенькой «Волге». Правда, за руль меня пустили лишь пару раз. А основные навыки вождения я получил от брата, который учил меня водить на «восьмерке» — ВАЗ-2108.

— Как и большинство спортсменов, вы наверняка сменили массу машин?

— Здесь вы не правы. На протяжении пяти-шести лет у меня был «Фиат-Тембро». И лишь совсем недавно я сменил его на джип «Гранд Черокки». Хотя в большинстве клубов мне выдавали служебные авто, но они же не были моей собственностью.

— Джип выбрали, устав бороться с российскими дорогами?

— Да. Мне очень часто приходится ездить на дачу, а какие дороги за пределами МКАД, вы сами прекрасно знаете. Поэтому решил взять высокую, мощную машину. Плюс ко всему мой «Фиат» совсем устарел и необходимо было его сменить.

— Почему же именно «Гранд Черокки»?

— Давно приметил этот автомобиль, и как только появилась возможность его приобрести, сразу же это сделал. А привлек он меня как своей красотой, так и техническими характеристиками. Я вообще считаю, что это самый быстрый джип в мире.

— Как у вас складываются отношения с сотрудниками ГИБДД?

— Недоволен я этими отношениями (смеется). Частенько приходится оплачивать штрафы за превышение скорости.

— Неужели не узнают?

— В Москве очень редко. А вот когда жил в Саратове, узнавали всегда. К сожалению, очень часто это не влияло на штрафы.

— Судя по всему, вы любите агрессивную езду. Почему же тогда не приобрели спортивное авто?

— Во-первых, спортивный автомобиль стоит немалых денег, а во-вторых, чаще я езжу спокойно. Просто бывают моменты, когда хочется ускориться.

— И какова же была максимальная скорость во время этих ускорений?

— 200 км/ч. Дальше стрелку спидометра сдвинуть не пытался.

— Долго ли вы можете находиться за рулем?

— Я считаю, что когда ты находишься за рулем два-три часа, то еще наслаждаешься вождением машины. А после этой отметки начинается просто поездка.

— Какое значение для вас имеет цвет машины?

— Огромное. Я обожаю стальной или серебристый цвет. Именно такой джип я и купил.

— Как оцените свой уровень мастерства?

— К счастью, аварии только наблюдаю, проезжая мимо. Сам в неприятные ситуации не попадал, значит, вожу автомобиль неплохо. Но при этом абсолютно не разбираюсь в моторе. Едва что-нибудь случится, звоню в автосервис.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ JEEP GRAND CHEROKEE

 

2.5 TD

2.7 TD Limited

4.0

КУЗОВ

Тип кузова

внедорожник

Число мест

 

5

 

Число дверей

 

5

 

ДВИГАТЕЛЬ

Тип двигателя

L 4

L 5

L 6

Объем двигателя, куб. см

2499

2685

3965

Мощность, л.с./об. в мин.

115/3900

160/4000

190/5000

Крутящий момент, Нм/об. в мин.

278/1800

160/4000

305/4000

Наддув

турбонаддув

Клапанов на цилиндр

2

4

2

Расположение клапанов и распределительного вала

верхнеклапанный с нижним расположением распределительного вала

Компоновка двигателя

спереди, продольно

Система питания

распределенный впрыск топлива

ПРИВОД

Тип привода

постоянный на все колеса

задний

КПП

Механическая

5

 

Автоматическая

4

4

ПОДВЕСКА

Передняя

неразрезная балка моста, пружина, поперечный стабилизатор

Задняя

неразрезная балка моста, пружина, поперечный стабилизатор

ТОРМОЗА

Передние

дисковые вентилируемые

Задние

дисковые

СКОРОСТЬ

Максимальная скорость, км/ч

160

182

181

Разгон до 100 км/ч, сек.

12,5

11,2

10,9

ТОПЛИВО

Марка топлива

дизельное топливо

бензин 92

Расход, л на 100 км

7,9

9,7

20,1

ГАБАРИТЫ

Длина, мм

4489

4611

4605

Ширина, мм

1800

1858

1860

Высота, мм

1680

1805

1760

Колесная база, мм

2690

2690

2690

Колея колес спереди, мм

1473

1511

1510

Колея колес сзади, мм

1473

1511

1510

Клиренс, мм

200

226

210

Размер шин

215/70 R15

235/65 R17

225/75 R16

Снаряженная масса, кг

1850

2055

1710

Полная масса, кг

2360

2506

2425

Объем багажника, л

1136/2254

1136/2254

1105/2045

Объем топливного бака, л

87

78

87

Годы серийного производства

1995—1999

с 2002-го

с 1998-го

Цена, у. е.

от 30 тыс.

60 тыс.

50 тыс.