ВОПРОС ДНЯ

Государственная Дума во втором чтении утвердила законопроект о резком ограничении рекламы пива на телевидении и в печатных СМИ. С одной стороны, борьба за здоровье молодежи – цель, понятное дело, благородная. С другой – именно ведущие пивные компании, в отличие от многих прочих акул бизнеса, в последние годы стали активно поддерживать спорт, вкладывая в него серьезные по российским меркам деньги. Не разорвут ли они существующие контракты, обидевшись на учиненную обструкцию?

Леонид Тягачев, президент Национального олимпийского комитета:

– Я целиком полагаюсь на компетенцию и здравомыслие законодательного органа. Поэтому я не собираюсь обсуждать их решение. Что же касается финансового положения нашего спорта, то для решения этой проблемы есть множество иных путей. В отношении же пива скажу так: я предпочитаю безалкогольное.

Станислав Садальский, актер:

– Я не против пива, а скорее против депутатов. У них в глазах по доллару – просто чудовища какие-то. Но думаю, что даже если после депутатской выходки пивные концерны и перестанут финансировать спорт, на их место придет кто-то еще. Во всяком случае, жизнь на этом не закончится.

Андрей Вульф, депутат Государственной Думы, фракция СПС:

– Лично я голосовал против запрета рекламы пива. Это чистой воды популизм и политика. Думаю, что его продавила «водочная мафия». Ведь понятно, что такие меры могут вообще подорвать нашу пивную индустрию. Соответственно, лишенный пива народ переключится на водку. Кстати, если какие алкогольные напитки и совместимы со спортом, то это именно пиво, да еще отчасти и вино. А, например, для сумоистов, когда они растят свои животы, пиво вообще продукт незаменимый.

Александр Мостовой, футболист, полузащитник «Сельты»:

– Общеизвестно, что я принимал самое непосредственное участие в рекламе пива. Не вижу в этом ничего зазорного, хмельной напиток в разумных дозах никому вреда еще не приносил. Сам, между прочим, в свободное от работы время пива почти не пью – все больше вино. И ничего, в свои 34, тьфу-тьфу, еще держусь. Вводить ограничение на рекламу, думаю, бессмысленно – люди все равно будут пить столько, сколько захотят. А спорт может потерять денежных спонсоров. Вот тогда-то действительно здоровый образ жизни в России окажется в опасности. Конечно, по части околоспортивной рекламы мне ближе Испания. Знаете, там на матчах сок рекламируют, йогурты…