НАШ КОММЕНТАРИЙ

Собственно, ради тех, кто еще только начинает свое путешествие в мир пива, и разрабатывают закон. Тех, кто начинал пить еще «Жигулевское», по 45 копеек за бутылку минус посуда, никакая антипивная реклама уже не спасет.

Дети – вот кто якобы волнует законодателей. Те же наркологи утверждают, что нынешние пивовары умудрились за короткий срок настолько зомбировать юношество агрессивной рекламой своего продукта, что, например, в Москве резко упало потребление героина.

Честно говоря, запрет рекламы пива – вроде бы проблема пивоваров, которую они, уверен, блистательно разрешат. Например, будут выпускать пиво безалкогольное, рекламировать его, а потребитель рекламы будет запоминать лишь название марки. Подходишь к палатке: «Дайте безалкогольного». «А нэту!». Покупаешь то, что есть. Образно говоря, вся шумиха, поднятая вокруг этого злополучного закона, напоминает ту самую пену. Побурлит, отстоится – и пей на здоровье.

Правда, вызывает опасение спорт, напрямую связанный с пивом. В свое время «Формула-1» едва не обанкротилась, когда был введен запрет на рекламу табачных изделий. Но в итоге все обошлось. Если не считать того, что «Макларен», выступавший в связке с «Мальборо», уже не тянет расходы по гонорарам своих пилотов. А «Феррари», которая, как раз не питалась за счет никотиновых денег, спокойно оплачивает услуги Михаэля Шумахера.

Реклама пива на спортивных объектах, по расчетам современных специалистов в области рекламы, наиболее эффективна. И прямые рекламные вложения (щиты на стадионах, реклама на майках команд, проведение «фирменных» соревнований), как и спонсорские услуги, «отбиваются», как принято говорить, весьма быстро. Отсюда и такой интерес пивных баронов к спорту. Интерес, кстати, взаимный. В бундеслиге, например, более трети команд существуют за счет «пивных» денег. Низшие же немецкие и британские лиги вообще не могут представить своего существования без пивного «присутствия».

В России проникновение пивного капитала в спорт существенно, но не определяюще. Заметьте, ни Иван Таранов, ни Солодов еще не достигли таких финансовых вершин, чтобы купить или хотя бы спонсировать футбольные клубы, попадающие в еврокубки. После принятия закона о запрете рекламы пива, русского «пивного прорыва», возможно, не случится вовсе. В сложную ситуацию попадут спортивные СМИ – рекламные бюджеты пивных монстров резко сократятся. Александр Мостовой, наконец, прекратит общение с «любимым» на телеэкране, заиграет в футбол и, может быть, вновь прорвется в сборную России.

Одним словом, спорт и без пива не пропадет. Главный вопрос: кто идет за «N-ским»?..