Совместимы ли пиво и спорт? Не спешите делать выводы сразу – в проблеме взаимоотношений этих двух понятий есть много аспектов, которые нуждаются в более пристальном изучении.

Чаще всего, конечно, спорт и пиво пытаются противопоставить. Мол, никак не совместимы эти «занятия». Это верно и неверно одновременно. Никто не осмелится спорить, что пивовары, постоянно поддерживая различные спортивные мероприятия и команды, помогают развитию и популяризации спорта в России. Подобная поддержка – это не просто повод заявить о себе, но и попытка помочь российскому спорту. Прошедший летом чемпионат мира по футболу показал, насколько близко к сердцу россияне принимают неудачи национальной сборной, и выявил острую потребность спортсменов в помощи, в том числе и финансовой. В последнее время многие политики называют спорт, в особенности футбол, «национальной идеей возрождения». О важности развития спорта постоянно говорит и Президент России Владимир Путин. Пивоваренная компания «Балтика», одно из крупнейших предприятий, работающих на рынке федерального уровня, не остается в стороне от проблем, стоящих сегодня перед всем обществом. Постоянная помощь компании различным видам спорта – яркое тому подтверждение. Компания «Балтика» поддерживает не только Международный московский турнир по хоккею (Кубок «Балтики»), но и многие другие спортивные мероприятия. Среди них Всероссийский рейд-турнир по акробатическому рок-н-роллу, Кубок мэра по конкуру (этап Кубка мира), соревнования на спортивных самолетах, которые проводятся в рамках Международного авиакосмического салона в Жуковском (МАКС) и многие другие. Кроме того, два года назад в российской волейбольной Суперлиге появилась новая команда «Балтика». На самом же деле теперь такое название носит старейший волейбольный клуб «Автомобилист», образованный в 1935 году. После того, как в последние годы у него появились финансовые трудности, возникли сомнения не только в участии в чемпионате России, но и в существовании команды как таковой. В этот критический момент главный тренер клуба Вячеслав Платонов обратился к компании, и она поддержала питерских волейболистов.

Помощь молодежным организациям, музыкальным фестивалям, спортивным турнирам и командам – все это, естественно, исходит не от простого желания пивоваров громко заявить о себе. Для президента «Балтики» Таймураза Боллоева и его коллег все эти дополнительные расходы – составная часть большой акции «За здоровье нации», основная цель которой не только пропаганда здорового образа жизни и воспитание культуры употребления напитков, но и постоянное повышение социальной ответственности пивоваров перед обществом и, как следствие, снижение потребления крепкого алкоголя. Такие акции особенно заметны в условиях растущей конкуренции пивоваренных компаний с производителями крепких спиртных напитков. Последние тоже воюют за потребителя, но совершенно другими, не всегда честными методами. Так, например, на днях Госдума совершенно неожиданно приняла во втором чтении жесткие поправки к Закону о рекламе, ограничивающие рекламу пива. Если эти изменения будут введены, российское законодательство в этой сфере станет самым строгим в мире! По мнению многих экспертов, принятые поправки – результат происков лобби производителей крепкого алкоголя.

Тем не менее во всем мире пиво рассматривается в качестве альтернативы потреблению крепких напитков. Как считают некоторые эксперты, переход на употребление только пива ведет к смене самого образа жизни на более здоровый. Ведь пиво в отличие от водки пьют для того, чтобы получить удовольствие, а не для того, чтобы отключиться.

За последние 5 лет, свидетельствуют австрийские исследователи, количество любителей пива во всем мире возросло на 20%. Особенно заметны рост потребления пива и снижение употребления водки в таких странах, как Россия, Болгария, Румыния, Албания и Македония. Информацию австрийских исследователей нельзя назвать сенсационной. Пиво становится альтернативой крепкому спиртному, как правило, когда в стране улучшаются социальные условия. Именно это происходит сегодня в Восточной Европе. Экономический рост ряда государств, нормализация политической и экономической систем способствуют повышению уровня жизни населения. И люди, наконец, находят время подумать и о собственном здоровье. То, что пиво не менее полезно, чем вино, хорошо знали еще в древности. Недавние исследования ученых подтверждают правоту пивоваров Древнего Египта, которые считали пенный напиток если не панацеей, то уж точно эффективной профилактикой всевозможных проблем со здоровьем. Нельзя сказать, что пиво – панацея от всех болезней, но известно множество полезных для здоровья человека свойств этого напитка. В результате исследований, продолжавшихся более 20 лет, в течение которых изучались последствия для здоровья умеренного употребления алкоголя, выяснилось, что пиво не только поднимает настроение, но и обеспечивает защиту от некоторых серьезных заболеваний, таких как инфаркт миокарда, инсульт, гипертония, диабет и слабоумие.

Ну а для всех тех, кому по тем или иным причинам противопоказано употребление алкогольных напитков, существует специальный сорт – безалкогольное пиво. Прежде всего безалкогольное пиво показано водителям, поскольку оно никак не нарушает координацию и зрение. Показано оно и спортсменам, поскольку не только не ухудшает спортивные результаты, но и способно быстро помочь обезвоженному организму пополнить запасы воды и электролитов. Специалисты советуют употреблять безалкогольное пиво даже женщинам, желающим... похудеть. В таком пиве калорий меньше, чем в яблочном соке. Поэтому, наверное, в Германии, также озабоченной здоровым образом жизни, сегодня на рынке около 70 сортов безалкогольного пива. Оказывается, «нулевое» пиво не противопоказано даже беременным, больным гепатитом, язвой, панкреатитом – словом, всем тем, для кого даже самая малая доза алкоголя в организме нежелательна, а то и губительна. В прошлом году «Балтика» начала производство безалкогольного пива «Балтика №0» и сейчас успешно реализует это пиво на отечественном рынке. В 2002 году на Большом московском фестивале пива по итогам Народной дегустации «Балтика № 0» признана лучшим безалкогольным пивом во второй раз. Результаты исследований Московского института наркологии показали, что «Балтика №0» не влияет на моторику и нервную систему даже при употреблении нескольких бутылок напитка. Этот факт – еще одно подтверждение того, что «Балтика» содействует укреплению здоровья нации и приветствует выбор потребителей в пользу напитков, абсолютно безвредных для здоровья.

Остается добавить, что, к радости российских любителей пива, «Балтика» первой среди отечественных пивоваренных компаний стала выпускать безалкогольное пиво в удобных кегах, которые продаются в барах и киосках во время спортивных соревнований, концертов. Успешная реализация безалкогольной «Балтики», несомненно, скажется на снижении употребления крепких алкогольных напитков. Получается, что «Балтика» ведет борьбу не только за доход, но и за здоровье нации.

Конечно, «Балтика» не в силах помочь всем и вся, но внутри своей компании она старается поддерживать здоровый дух. На территории завода строится оздоровительный комплекс. Уже в течение долгого времени к услугам сотрудников бесплатный бассейн, тренажерный зал. Социальной службой компании организуются постоянные поездки в санаторий, где проводятся внутрикорпоративные соревнования по различным видам спорта. Проводится Кубок «Балтики» по мини-футболу, настольному теннису между цехами. Не каждая компания, даже не занимающаяся алкогольной продукцией, может похвастаться таким объемом оздоровительных программ даже для своих сотрудников.

Таким образом, можно сделать вывод, что при правильном подходе даже пивные компании могут оказать огромную помощь не только спорту как таковому, но и общему оздоровлению нации в целом. Разумеется, никто не сможет спасти нас от алкогольного уничтожения, пока мы сами не начнем жить и пить по-другому.