АВТОМОБИЛЬ МОЕЙ МЕЧТЫ

В своем знаменитом прощальном поединке легендарный Лев Яшин передал вратарские перчатки Владимиру Пильгую. С того момента при упоминании имени Пильгуя неизменно восклицали: «Наследник Яшина!» При этом страж динамовских ворот был не только отличным голкипером, но и неплохим водителем.

— Учиться автоделу я начал в 68-м году на стареньком отцовском «Москвиче-408», — вспоминает знаменитый в прошлом вратарь. — Правда, мне редко доверяли место за рулем, приходилось брать автомобиль украдкой. Время шло, и когда подошла пора сдавать экзамены в ГАИ, а был на дворе 1971 год, я уже неплохо смотрелся в роли водителя.

— И экзамены не вызвали затруднений…

— Я, честно говоря, даже в автошколу-то особо не ходил. Во-первых, потому, что учился экстерном, а во-вторых, не верил, что там меня смогут научить большему, чем я знал на тот момент. Поэтому на экзамене даже не волновался, и проблем не возникло. Правда, ко мне была одна претензия – инспектор остался недоволен тем, что я постоянно наезжал на люки.

— С момента получения вами «корочки» прошел двадцать один год. Наверняка за это время в ваших руках побывало немало авто?

— Да. Но в основном это были отечественные машины. Мне довелось покататься практически на всех моделях «Жигулей». Были и «трешка» — ВАЗ- 2103, и «шестерка» — ВАЗ-2106, и «семерка» — ВАЗ-2107… Лишь три года назад я приобрел хоть и подержанную, но все же иномарку – «Ауди А4».

— Как долго можете находиться за рулем?

— Бывает, что приходится мотаться по Москве целый день.

— При этом непременно наступает время, когда поездка из приятной превращается в утомительную?

— Все зависит от настроения и от пробок, слишком уж они сильно изматывают. Но подолгу сидеть за рулем я научился, еще будучи футболистом. После игр я частенько отправлялся в Днепропетровск к своей семье. Представляете, сразу после поединка садился в автомобиль и вылезал из него лишь на следующее утро.

— Судя по тому, что в вашей коллекции преобладали отечественные автомобили, вам по душе механическая коробка передач?

— Раньше, может быть, да, но сейчас по нашему городу куда приятнее ездить с автоматической коробкой. Опять же пробки…

— Максимальная отметка на спидометре была зафиксирована еще в молодости?

— Как ни странно, нет. Самую большую скорость я развил на нынешнем «Ауди» — 220 км/ч. Это было, когда я только купил эту машину. А вообще стараюсь придерживаться спокойной манеры езды.

— За двадцать один год водительского стажа наверняка было немало интересных случаев на дороге?

— Больше всего запомнился инспектор ГАИ, остановивший меня на посту за какое-то нарушение еще в советское время. Поскольку тогда все были буквально помешаны на футболе, и гаишники не исключение, то первый вопрос, который он задал, забрав у меня права, оригинальностью не отличался: «Вы играете в футбол?» После моего положительного ответа он снова спросил: «Защищаете ворота «Динамо»?»  «Да», — говорю я, не ожидая никакого подвоха. Думал, что он, как всегда, отдаст права и я поеду дальше. Но не тут-то было. «А я, — говорит он, — болею за «Спартак», поэтому, будьте добры, оплатите квитанцию!»

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ AUDI A4 2.8 QUATTRO

КУЗОВ

Тип

седан

Дверей

4

Сидячих мест

5

Сидячих мест макс.

5

РАЗМЕРЫ И МАССА

Длина x ширина x высота, мм

4478 x 1733 x 1415

Колесная база, мм

2607

Масса, кг

1430

Полная масса, кг

1980

Полезная нагрузка, кг

550

Объем багажника, л

440

Объем багажника на крыше, л

720

ДВИГАТЕЛЬ

Тип двигателя

бензиновый

Приготовление горючей смеси

впрыск

Конструкция двигателя

V-образный

Наддув

нет

Количество цилиндров

6

Количество клапанов на цилиндр

5

Объем двигателя, см3

2771

Максимальная мощность двигателя, кВ / лс

142 / 193

Частота вращения при максимальной мощности, об/мин.

6000

Максимальный крутящий момент, Нм

280

Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин.

3200

Класс вредного вещества

Euro4

ТРАНСМИССИЯ И ШАССИ

Привод

полный постоянный

Коробка передач

ручная

Количество передач

5

Передние рессоры

пружинные

Задние рессоры

пружинные

Передние тормоза

дисковые

Задние тормоза

дисковые

Шины

205/60R15W

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Разгон до 100 км/ч, сек.

7.4

Максимальная скорость, км/ч

238

Расход топлива в городском цикле, л/100 км

14.8

Расход топлива в загородном цикле, л/100 км

7.9

Расход топлива средний, л/100 км

10.4

Объем бака, л.

60

Вид топлива

Super

Цена, $

35 тыс.