АВТОМОБИЛЬ МОЕЙ МЕЧТЫ

 Рожденный кататься на коньках и гонять шайбу – летать... может и обожает. В данном случае подразумеваются поездки на собственном авто. Именно так поступает красавец энхаэловец Алексей Морозов из клуба «Питсбург Пингвинз» — страстный любитель быстрой езды и «знаменитых» автомобилей.

Из-за своей слабости к скоростям Алексей частенько становился жертвой бескомпромиссных копов в законопослушной Америке. На родине же хоккеист практически всегда умеет договориться с постовыми. Зато дороги здесь, как известно, оставляют желать лучшего. Но даже эти мелкие пакости из категории давнишней русской беды не в силах омрачить для Алексея радость вождения.

— Когда впервые оказались за рулем?

— Лет в пятнадцать. Отец научил водить. Посадил в свой «жигуль» шестой модели — и вперед. Папа — автолюбитель со стажем и педагогом оказался хорошим. Мне крутить баранку понравилось сразу, да и давалось все легко. Так что к моменту получения водительских прав, в 18 лет, я подошел уже сформировавшимся и довольно опытным автомобилистом. Кстати, отец не разрешал быстро ездить, пока у меня своих прав не было. Я слушался, хотя поддать газу очень хотелось. Зато уж когда стал самостоятельным «рулевым», в полной мере ощутил, что такое настоящая скорость. С тех пор обожаю полихачить.

— Какой автомобиль заменил отцовский «жигуль»?

— Когда я только начал играть в московских «Крыльях Советов», на первые гонорары купил себе «Пежо». Но проездил на нем недолго: руководство клуба выдало мне опять-таки «Жигули», правда, «пятерочку». А у меня тогда как раз было туго с деньгами. Так что пришлось продать «пижона» и пересесть на более простую, но бесплатную машину. Потом я уехал в Америку и стал покупать авто уже там. Сначала взял напрокат джип «Гранд Чероки» — не терпелось попробовать, что это за монстр такой автомобильный. Но через некоторое время джип мне слегка надоел. Захотелось чего-то более изящного и скоростного. Приобрел БМВ. Проездил на нем три года, и опять возникла жажда перемен — пересел на «Мерседес».

— Есть разница в ощущениях от поездок на БМВ и «мерсе»?

— Да разница только в одном: когда с неновой машины пересаживаешься на ту, которая еще краской пахнет, — это потрясающе. В общем, пока я доволен «мерсом», точнее «Мерседесом-купе CL» и менять его в ближайшее время не собираюсь. Потому что это даже не автомобиль, а ракета какая-то. Хотя, конечно, лучшая машина — новая машина. С каждым годом придумываются более усовершенствованные детали, с различными умными техническими наворотами. Если же взять последние модели «мерса» и бээмвушки, как их ласково называют, то внутри в салоне там все практически одинаково устроено. Правда, одно преимущество в «Мерседесе» все-таки есть: он классно держит заданную дистанцию от впереди идущего авто. Это особенно удобно в Америке, там дороги длинные — хайвей, на таких встал за одной машиной и едешь себе, не напрягаясь.

— Ну и как вам знаменитые американские хайвеи?

— С российскими ухабами, конечно, не сравнить: и гладкие они, и просторные. Зато полицейские в Штатах — звери. По отношению к нарушителям, конечно. А я, признаться, частенько в ряду последних. Не могу отказать себе в удовольствии прокатиться с ветерком. Уж не помню, сколько штрафов заплатил, даже на права еще раз пересдавал в наказание. После этого уже стараюсь поменьше лихачить. Кстати, минувшим летом здесь, в России, попал в легкую аварию. Выезжал со своей дачи, а пьяный водитель на «девятке» попытался подрезать и в результате двинул мне в бок. Слава богу, машина и сам остались целы, да и с нарушителем тем вроде все в порядке. Здесь я передвигаюсь на старом БМВ, том самом, который променял на «Мерседес». По-моему, по нашим дорогам все-таки на «Мерседесе» менее выгодно путешествовать, чем на том же БМВ или джипе.

— Супруга разделяет ваши автомобильные вкусы?

— Она предпочитает БМВ Х5. Это красивая и очень надежная машина. Я сам одалживаю ее у жены, когда на улице слишком снежная погода, а мне надо ехать на тренировку. Берегу свой «Мерседес».

— Цвет авто имеет для вас значение? 

— Мне нравятся серебристые тона, поэтому и машина моя такого же цвета. А жене больше по вкусу все белое, в том числе и автомобиль.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Mercedes CL 500/2000/

КУЗОВ

Тип

купе

Дверей

2

Сидячих мест

4

Сидячих мест макс.

4

РАЗМЕРЫ И МАССА

Длина x ширина x высота, мм

4993 x 1857 x 1390

Колесная база, мм

2945

Масса, кг

1865

Полная масса, кг

2320

Полезная нагрузка, кг

455

Объем багажника, л

450

ДВИГАТЕЛЬ

Тип двигателя

бензиновый

Приготовление горючей смеси

впрыск

Конструкция двигателя

V-образный

Наддув

нет

Количество цилиндров

8

Количество клапанов на цилиндр

3

Объем двигателя, куб. см

4966

Максимальная мощность двигателя, кВ/лс

225/306

Частота вращения при максимальной мощности, об/мин

5600

Максимальный крутящий момент, Нм

460

Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин

2700

Класс вредного вещества

D4

ТРАНСМИССИЯ И ШАССИ

Привод

задний

Коробка передач

автоматическая

Количество передач

5

Передние рессоры

пружинные

Задние рессоры

пружинные

Передние тормоза

дисковые

Задние тормоза

дисковые

Шины

225/55R17

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Разгон до 100 км/ч, сек.

6.5

Максимальная скорость, км/ч

250

Расход топлива в городском цикле, л/100 км

19,4

Расход топлива в загородном цикле, л/100 км

9,9

Расход топлива средний, л/100 км

13,4

Объем бака, л

88

Вид топлива

Super

Цена, $

85 000