АВТОМОБИЛЬ МОЕЙ МЕЧТЫ

 После неудачной первой половины первенства на тренерский мостик столичного хоккейного «Спартака» был призван Сергей Шепелев. С тех пор изменилась не только игра команды, но и жизнь новоиспеченного наставника. Отдыхать ему удается разве что за рулем…

— Работы очень много, — рассказывает прославленный в прошлом центрфорвард, — отдыхать удается только за рулем. Я и раньше обожал управлять автомобилем, а теперь тем более.

— Наверняка после нового назначения делать это приходится куда чаще, чем раньше?

— Не то чтобы чаще. Я ведь живу совсем недалеко от ледового Дворца и времени на дорогу трачу мало. Но опять же, после того как я стал главным тренером «Спартака», эти непродолжительные поездки — едва ли не единственная возможность для отдыха. Оно и понятно: необходимо много работать, чтобы вернуть мой родной клуб на былые позиции.

— Водительский стаж у вас, наверное, немаленький?

— Это точно. За руль сел двадцать два года назад, когда приобрел «ВАЗ 2106». С тех пор сменил немало машин: две «Волги», «Тойота», еще несколько японских машин, а не так давно приобрел «Ауди-А6».

— Управлять автомобилем научились в автошколе?

— В автошколе я вообще никогда не был. Учился водить на нашей базе в Серебряном бору, а на права сдавать пришел с письмом от автокомбината № 1, которому в те годы принадлежал «Спартак». Помню, приехал в ГАИ на своей «шестерке», а когда меня спросили, умею ли я водить, просто показал ее инспекторам, которые были в небольшом шоке. Представляете, человек приехал сдавать экзамены на личной машине. Я, кстати, к тому моменту уже год колесил по столице.

— Неужели на постах не останавливали?

— Останавливали пару раз. Всегда говорил, что оставил все документы дома. Помогало и то, что уже тогда я играл за сборную СССР. Гаишники тоже люди. Многие из них увлекаются спортом и переживают за свою страну на международной арене.

— А сейчас как у вас складываются отношения с ГИБДД?

— Частенько останавливают, особенно летом, когда езжу на дачу. Только превысишь скорость, а они тут как тут. Жаль, что узнавать стали намного реже, приходится платить штрафы.

— Кто-то любит агрессивный стиль вождения, кто-то, наоборот, колесит по трассам осторожно. А вы какой манеры езды стараетесь придерживаться?

— Превышаю скорость только в экстренных случаях, когда очень сильно куда-то опаздываю. Иногда ускоряюсь, если на дороге практически нет других машин.

— Помните максимальную скорость, которую вам удавалось развить?

— Где-то 160 км/ч. Но доводить стрелку спидометра до такого положения позволяю себе лишь на магистралях.

— Есть ли у вас автомобиль-мечта?

— Может быть, странно звучит, но это именно «Ауди-А6». Все меня устраивает в этой машине: мощная, уютная, множество всевозможных наворотов…

— Этих самых наворотов не меньше и в машинах вроде «Порше» или «Феррари». Как вы относитесь к подобным авто?

— Ни разу не катался на этих марках машин, хотя попробовать хотелось бы.

— Какую коробку передач предпочитаете?

— Раньше было как-то все равно. Сейчас, учитывая плотное движение в Москве, предпочитаю «автомат».

— Так уж сложилось, что долгое время вы жили в Японии. Руль во всех машинах, производящихся в этой стране, расположен справа. Не сложно ли было перестраиваться, когда вернулись в Россию?

— Проблем с этим у меня не возникло. Ведь куда больше времени я прожил на родине. Зато когда я только перебирался в Страну восходящего солнца, столкнулся с трудностями. Там я впервые опробовал иномарку. Тогда у нас еще был Советский Союз, и достать зарубежное авто было очень трудно. А тут я приезжаю и вижу сотни этих машин. Ощущение непередаваемое.

— За гонками «Формулы-1» следите?

— Когда было больше свободного времени, Ф-1 старался не пропускать. Переживал за Култхарда. Причем делал это только назло сыну. Спросил, за кого он болеет. Услышав ответ: «Конечно же за Шумахера!» — стал симпатизировать первому попавшемуся сопернику немца.

— После двадцати двух лет стажа вы наверняка дадите фору многим участникам дорожного движения?

— Считаю, что управляю автомобилем достаточно хорошо. Оценил бы уровень своего мастерства на твердую четверку.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Audi A6 4.2 quattro Tiptronic (2000)

КУЗОВ

Тип

седан

Дверей

4

Сидячих мест

5

Сидячих мест макс.

5

РАЗМЕРЫ И МАССА

Длина x ширина x высота, мм

4833 x 1850 x 1453

Колесная база, мм

2759

Масса, кг

1750

Полная масса, кг

2330

Полезная нагрузка, кг

580

Объем багажника, л

434

ДВИГАТЕЛЬ

Тип двигателя

бензиновый

Приготовление горючей смеси

впрыск

Конструкция двигателя

V-образный

Наддув

нет

Количество цилиндров

8

Количество клапанов на цилиндр

4

Объем двигателя, куб. см

4172

Максимальная мощность двигателя, кВ / лс

220 / 300

Частота вращения при максимальной мощности об/мин

6200

Максимальный крутящий момент, Нм

400

Частота вращения при максимальном

крутящем моменте, об/мин

4000

Класс вредного вещества

Euro4

ТРАНСМИССИЯ И ШАССИ

Привод

полный постоянный

Коробка передач

автоматическая

Количество передач

5

Передние рессоры

пружинные

Задние рессоры

пружинные

Передние тормоза

дисковые

Задние тормоза

дисковые

Шины

235/50R16Z

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Разгон до 100 км/ч, сек.

6,9

Максимальная скорость, км/ч

250

Расход топлива в городском цикле, л/100 км

19,0

Расход топлива в загородном цикле, л/100 км

9,5

Расход топлива средний, л/100 км

13,0

Объем бака, л

82

Вид топлива

Super plus

ЦЕНА, $

ОТ 25 ТЫС.